"Веселое путешествие с лисичкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolchanova_e.v.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Томской области
Верхнекетского района
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе
Воспитатель:
Колчанова Елена Викторовна
Конспект НОД младшей группе
«Веселое путешествие с лисичкой»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путем приложения, понимать вопросы «Поровну ли? Чего больше (меньше)?»
- Формировать умение различать, пространственные направления от себя: «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о диких животных.
Развивающие: Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: заяц, мишка, искусственные цветы, елки искусственные, пенек, кузовок, музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики большие пластмассовые, кубики маленькие деревянные, тара квадратной формы; по четыре круга и четыре треугольника на каждого, двух - полосные карточки.
Ход ООД:
Воспитатель переодевается в лисичку и вбегает группу
Я рыжая плутовка,
Кур ворую, ой! Не ворую, а дружу очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут меня (ответ детей лисичка).
Ребята, а где я живу? Ответы детей: в лесу.
Как вы думаете, ребята, кто еще живет в лесу? Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, лось и т. д.
Ребята, а вы бы хотели отправиться в лес? (да)
На столах лежат «маршрутные листы». Сверху, справа, слева, внизу листа расположены белка, заяц, волк и медведь.
Лисичка: Перед вами на столах находятся маршрутные листы.
Посмотрите и скажите. Кто находится в правом верхнем углу? Кто находится в левом нижним углу? Кто находится в правом нижним углу? Кто находится в левом в верхнем углу? Ну, все маршрут мы знаем. Можем отправляться в лес?
Лисичка: А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?
Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т.п.
Лисичка: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой
Ответ детей: поезд
Лисичка: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть в поезд я вам приобрела билетики.
На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же лисичка раздаёт детям (билеты). Дети называют фигуру, её цвет, находят своё место.
Включается аудиозапись паровозик чух - чух – чух. Поезд мчится во весь дух.
Дети «приезжают на поляну». Включается аудиозапись с пением птиц.
Лисичка: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –
Ответ детей: на лесную полянку.
Лисичка: А как вы догадались, что это лесная поляна?
Ответ детей: поют птицы, растут цветы.
Лисичка: Смотрите, кто тут есть?
Ответ детей: Зайчик и мишка.
Лисичка: Ребята это мои друзья посмотрите, какие они грустные? Что же у них случилось? Они поссорились. Играли вместе, а собирать игрушки не хотят. Что же делать? как быть? ребята вы знаете, как помочь моим друзьям?
Ответы детей: Давайте поможем им помириться да предложить им свою помощь собрать игрушки.
Лисичка: Соберем кубики в корзины. В одну собираем маленькие кубики, а в другую большие кубики.
Дети под музыку раскладывают большие и маленькие кубики.
Лисичка: Спасибо ребята, вы большие молодцы. Зверята помирились.
А скажите в этой корзинке, какие кубики, и из какого материала сделаны?
Ответы детей: Большие, пластмассовые.
Лисичка: Это рукотворный или природный мир.
Ответы детей: Рукотворный.
Лисичка: А скажите в этой корзинке, какие кубики, и из какого материала сделаны?
Ответы детей: маленькие деревянные.
Лисичка: Это рукотворный или природный мир.
Ответы детей: Природный.
На столах у детей стоят тарелки на каждого ребенка: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники, у каждого ребенка двухполосная карточка.
Лисичка: Давайте угостим наших друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?
Ответ детей: зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.
Лисичка: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Ответ детей: треугольник.
Лисичка: А ягода?
Ответ детей: круг.
Лисичка: возьмите морковки-треугольники и выкладывайте на верхнюю красную полоску. Сколько морковок? (Много). А на нижнюю синюю полоску под каждую морковку положите круглую ягодку. Сколько ягодок? Поровну ли сейчас? (Поровну, одинаково). Как сделать, чтобы морковок стало больше? ( Убрать одну ягодку). Чего больше? (Морковок) Чего меньше? (Ягод) Как сделать, чтобы опять стало поровну? (Добавить ягодку или убрать морковку).
Лисичка: Ребята наши друзья проголодались, угостите зайчика морковкой, а мишку ягодой.
Лисичка: Спасибо нам говорят, и нас они угощают посмотрите что в баночке земляничное варенье.
На этом лесные жители прощаются с нами, желают приятного аппетита и ждут нас снова к себе в гости. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания!
Под музыку дети едут паровозиком.
Лисичка: Для этого постройтесь в колонну друг за другом, беремся руками за пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.
Включается песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково». Лисичка встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку), то большим (движение на носочках), и пассажиры не забывают махать всем то левой рукой, то правой.
Лисичка: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие к лисичке"
конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...
НОД "Путешествие к лисичке"
конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...
Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»
День открытых дверей в подготовительной группе...
План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР
Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...
Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).
Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....
занятие по математике "Путешествие с лисой"
Цель занятия : продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать чи...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"
Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам....