Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»
методическая разработка на тему
День открытых дверей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 115.95 КБ |
Предварительный просмотр:
« День открытых дверей»
(подготовительная группа)
Утро:
1.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:
- беседы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:
«Давайте говорить друг другу комплименты»; «Радуй маму» ; «Не огорчай словом».
Д/игра: « Так и не так».
2.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:
- музыкально- дидактические игры:
«Угадай, на чём играю»; «Повтори мелодию»; «Громко – тихо запоём».
3. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:
- ознакомление с родной страной:
Просмотр слайдов, рассматривание альбома : «Великие города России».
4 Физическое/ речевое развитие:
- игры по ЗОЖ :
«Полезные и вредные продукты»; «Так или не так»;
«О чем говорит светофор».
- беседы по ЗОЖ :
«Как гулять детворе зимой во дворе»; «Бродячие кусачие»; «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- рассматривание картинок по ЗОЖ:
«Источники опасности»; «Ты – моя частичка»; «Правила гигиены».
5. Физическое развитие:
- индивидуальная работа по развитию движений:
-прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками: Дима Ш. Артём С. Владик Б.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры:
«Игрушки у врача»; «Семья»; «Строим дом».
2. Познавательное развитие:
- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:
Д/игра «Соедини точки»;
Игра "Сложи из треугольников" (плоскостное конструирование);.
Д/и «Цветочки».
Гимнастика.
Завтрак.
Воспитатель приглашает родителей пройти в зал.
Праздник «8марта - праздник мам».
После окончания праздника детей и родителей в группу провожают сказочные персонажи: Буратино и Мальвина.
Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»
Цель – создание условий для объединения детей и родителей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- показать детям, что в лице своих родители они всегда найдут беззаветно любящих людей, готовых всегда прийти на помощь;
- показать наличие хореографических способностей детей их родителям;
- заинтересовать родителей образовательной деятельностью детей;
- побудить в родителях желание дальнейшего плодотворного взаимодействия с педагогом.
Оборудование.
На альбомных листах сонышко , карандаши, фломастеры, дом Бабы-Яги, капельки-загадки, ларец, сделанные из цветного картона ключик и замочек, костюм лисы, нарисованная на ватмане карта, физкультурные снаряды (2 обруча, 2 малых обруча, 12 колец, 2 рифленые дорожки, 2 дуги), шоколадные медальки и ленточки к ним.
Ритуал приветствия:(дети встают с родителями)
• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)
• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)
• Улыбнись ты мне,
• А я тебе! (переходим в рукопожатие)
(Под музыку «Песня мамонтенка» дети проходят на свои стульчики, а родители на свои места.)
Воспитатель: -Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Здравствуйте наши гости!
Гости: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем праздник – Международный женский день, мы очень рады что вы пришли к нам в гости и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, а чтобы с подарками ничего не случилось, мы их сложили в ларец и заперли. Но странно (ищет вокруг ), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Надо что-нибудь придумать?!
(Дети предлагают различные варианты по поиску ключа).
(Звучит «Песенка Кота и Лисы» из к/ф. «Приключения Буратино». Напевая входит лиса Алиса, поправляет прическу, рассматривает зал).
Лиса: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
Я из сказки прибежала, это просто чудеса
И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?
Воспитатель: -У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.
Лиса: - А ключик, не золотой – ли?
Воспитатель: -Да. Золотой. А как ты догадалась?
Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино». Я ключик себе взяла и спрятала, а чтобы не забыть куда - карту нарисовала.
Воспитатель: - Алиса, пожалуйста, отдай нам карту. Без ключика мы не можем достать подарки из ларца.
(Лиса отказывается, машет головой).
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе попросим лису!
Дети: - Пожалуйста, Алиса.
Лиса: – Нет, нет и нет! Даже не просите!
Воспитатель: -Уважаемые гости, попросите, пожалуйста, лису вместе с ребятами!
Гости и дети: - Пожалуйста, Алиса!
Воспитатель: -А мы с тобой, если хочешь, поиграем!
Лиса (возмущаясь): - Очень мне нужны ваши игры. Я сказки и ребусы люблю!
(в это время родители получают задание: нарисовать сказку, схематично. Дети отгадывают и рассказываю сказки: «Колобок», «Красная Шапочка».)
Лиса : - Ладно, берите карту. Вам все равно не справиться!
(Лиса отдает карту воспитателю)
Воспитатель: -Почему, не справиться?
Лиса: - А потому (закладывает пальцы на руке), что вы не занимаетесь зарядкой, не знаете, в какую сторону надо идти, и вообще, вы не дружные.
Воспитатель: -Неправда, Алиса! Ребята, расскажите Алисе, какие вы.
1-й ребенок: - Мы смелые - мы ничего не боимся!
2-й ребенок: - Мы дружные - мы все делаем вместе!
3-й ребенок: - А если нам будет трудно, то на помощь придут наши мамы!
Лиса: – Интересно, интересно, как у вас это получится.
(Воспитатель разворачивает карту).
Воспитатель: -А теперь мы дружно, смело отправляемся в путь.
Ключ должны мы раздобыть, чтобы ларчик им открыть.
Лиса: – Вот вам первое задание: определите сторону, в которую надо начать путешествие.
Воспитатель: -Собирайся детвора, в пару маме встать пора,
Лево, право мы найдем и станцуем и споем.
(Исполняется танец «Буги-вуги» совместно с мамами. Танец - на закрепление знаний пространственных ориентиров, «право-лево»).
Воспитатель: -Молодцы! А теперь ребята посмотрим, в какую сторону стрелка указывает путь?
Дети: - Направо.
Лиса: – Ну, ладно, с этим заданием вы справились. Вот вам второе задание: «Превращения солнышка».
Дети выполняют задание совместно с мамой.
(На листе нарисовано солнышко. Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)
Лиса: Надо же, и с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание: Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
Воспитатель: Пока дети отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихотворение и продолжите его.
1.Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алёшенька,
Таблицу умножения). А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?-Слон…) К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете произведения для детей.
Лиса: – Вы опять справились. Вот вам четвертое задание: отгадай загадку.
Воспитатель: Чтобы душой ты всегда был здоров,
Надо знать много вежливых слов.
(Дети вслед за лисой отправляются к домику на курьих ножках, с крыши которого, как капельки, свисают загадки).
Лиса: – Знаю я такие трудные загадки, никогда не отгадаете:
(Лиса загадывает загадки детям).
1-я загадка: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Ответ детей: - Спасибо!
2-я загадка: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Ответ детей: - Добрый день!
3-я загадка: Когда нас бранят за шалости, говорим…
Ответ детей: - Прости, пожалуйста!
4-я загадка: И во Франции и в Дании на прощанье говорят…
Ответ детей: - До свидания!
Воспитатель: - Ну, что лиса скажешь? Молодцы ребята?
Лиса: – Да, не думала я, что такие трудные загадки они разгадают.
Вот вам пятое задание: пройти через гору.
Воспитатель: - Чтобы ключик нам найти нужно гору перейти,
Перевалы и лощины и овраги и кручины.
(Упражнение «Преодолей препятствие», где мамы придерживают физкультурные снаряды. Детьми выполняется комплекс физкультурных упражнений, развивающий ловкость, быстроту реакции, выносливость, внимание. Упражнения включают в себя прыжки в кольца, бег, пролезание в обруч и под дугу, переступание через препятствие).
(Лиса пускается на очередную хитрость)
Лиса: – Ну, что ж, вы смелые, а я хитрая! Давайте поиграем со мной в игру, обыграете – так и быть отдам ключ.
Воспитатель: - Ребята, помните лиса одна, а мы – команда. Ей вас не обыграть!
Ведущая объясняет правила игры: «Лиса на птичьем дворе». Дети становятся в колонну по одному и вместе с ведущей считают количество участников. Ведущий объявляет, что одному игроку не хватит домика и предлагает ребятам назвать правильное количество домиков, которые предстоит разложить на полу по числу на один меньше числа участников, образуя внутренний круг (упражняя детей в устном счете). На музыку дети бегают по большому кругу, по окончании музыки, занимают свободные «кружки-домики». Ребенок, которому не хватило домика, выбывает из игры.
Воспитательные задачи игры: развивать чувство товарищества; предупреждать агрессию: толкание, выпихивание из уже занятого кружочка; учить уступать: если двое оказались в одном кругу, то уступить товарищу (при этом обязательно отметить поступок) или, покинуть игру, сразу двоим.
Во время игры, Лиса (заранее обговаривается) все время держит у себя «кружок-домик», каждый раз, по окончании музыки встает в него и забирает, продолжая игру. Когда остаются лиса и один ребенок игра оканчивается. Ведущий сообщает лисе, что она проиграла, так как играла не по правилам и поздравляет оставшегося в игре ребенка, делая акцент не на его личную победу, а на то, что нечестно играла лиса, победила команда дружных ребят. Ребята радостно поздравляют победителя (как правило, обнимая его).
Лиса: – (с неохотой обращается к победителю)
Надо возвращаться в сказку. Так и быть, я дам подсказку:
Ты 2 раза повернись, в зале по углам пройдись
В помощь маму позови и волшебный ключ найди.
(Ребенок, вместе с мамой, находят спрятанный в зале ключ и передают его воспитателю).
Воспитатель: - Ты Алиса не сердись, а ребятам и родителям улыбнись,
Молодцы они большие, трудом ключик раздобыли!
Больше бедам не бывать, в круг вставайте танцевать!
(Исполняется танец родителей и детей «Танец маленьких утят» в большом кругу).
Воспитатель: - Веселись честной народ, праздник наш к концу идет. Танцевали до упаду, получи свою награду!
Церемония награждения. Лиса держит в руках ларец, воспитатель открывает золотым ключиком замок, достает из ларца и передает каждому ребенку открытку для мамы и одевает на шею каждого ребенка золотую медальку на ленточке.
Ведущая: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Очень!
Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.
Прогулка:
1. Познавательно – речевое развитие: - наблюдение:
- Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Русская народная потешка:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришел –
Всех детей провел;
А за ним и апрель –
Отвори окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй.
- Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).
Дидактическая игра «Угадай!»:
- веселая, звонкая, прозрачная – что это?
(капель, сосулька).
- Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это?
(день).
2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (прыжки): И /у «Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).»
Владик, Вика, Юля, Артём, Галя.
3. Физическое – социально- коммуникативное развитие: - народные подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Краски», «Гуси- гуси».
4.Социально- коммуникативное развитие: - трудовые поручения:
совместный труд на участке- уборка снега с дорожек.
5. Речевое – познавательное развитие: игры на развития внимания, слухового восприятия: «Поймай звук», «Кто летит (бежит, идёт, прыгает)?
«Испорченный телефон», « Чей голосок?», « Цепочка».
Самостоятельная деятельность детей на прогулке:
1.Обогощение предметно- развивающей среды на участке:
игры с выносным материалом.
2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность:
-катание на санках;
-игры – эстафеты с использованием мячей.
МКДОУ «Малиновский детский сад»
«День открытых дверей»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Струговец М.А
п. Малиновка
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей «Путешествие по России»
Цель: «Активизация семьи для решения проблем в вопросах формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста».Задачи:Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы...
Спортивное развлечение для детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в гости в Кисоньке-Мурысоньке»
Цели и задачи: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения...
Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...
"Путешествие в осенний лес"- конспект совместного музыкального развлечения для детей и родителей
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий...
Развлечение с детьми и родителями : Путешествие в страну Правил Дорожного движения:
Цель: Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения»Задачи:1.Закреплять знания правил дорожного движения.2. Создать условия для понимания, от знания правил дорожного движ...
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ младшей группы детского сада...
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"
Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...