Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»
методическая разработка на тему

Струговец Марина Алексеевна

День открытых дверей в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx115.95 КБ

Предварительный просмотр:

« День открытых дверей»

(подготовительная группа)

Утро:

1.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- беседы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:

«Давайте говорить друг другу комплименты»; «Радуй маму» ; «Не огорчай словом».

Д/игра: « Так и не так».

2.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально- дидактические игры:

«Угадай, на чём играю»; «Повтори мелодию»; «Громко – тихо запоём».

3. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родной страной:

Просмотр слайдов, рассматривание альбома : «Великие города России».

4 Физическое/ речевое развитие:

- игры по ЗОЖ :

«Полезные и вредные продукты»; «Так или не так»;

«О чем говорит светофор».

 - беседы по ЗОЖ :

«Как гулять детворе зимой во дворе»; «Бродячие кусачие»; «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

-  рассматривание картинок по ЗОЖ:

«Источники опасности»;  «Ты – моя частичка»;  «Правила гигиены».

5. Физическое развитие:

- индивидуальная  работа по развитию движений:

-прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками: Дима Ш. Артём С. Владик Б.

Самостоятельная деятельность  детей:

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые  игры:

«Игрушки у врача»;  «Семья»; «Строим дом».

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:

Д/игра «Соедини точки»;

Игра "Сложи из треугольников" (плоскостное конструирование);.

Д/и «Цветочки».

Гимнастика.

Завтрак.

Воспитатель приглашает родителей пройти в зал.

Праздник  «8марта - праздник мам».

После окончания праздника детей и родителей в группу провожают сказочные персонажи:  Буратино и  Мальвина.

Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»

Цель – создание условий для объединения детей и родителей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • показать детям, что в лице своих родители они всегда найдут беззаветно любящих людей, готовых всегда прийти на помощь;
  • показать наличие хореографических способностей детей их родителям;
  • заинтересовать родителей образовательной деятельностью детей;
  • побудить в родителях желание дальнейшего плодотворного взаимодействия с педагогом.

Оборудование.

На альбомных листах сонышко , карандаши, фломастеры, дом Бабы-Яги, капельки-загадки, ларец, сделанные из цветного картона ключик и замочек, костюм лисы, нарисованная на ватмане карта,  физкультурные снаряды (2 обруча, 2 малых обруча, 12 колец, 2 рифленые дорожки, 2 дуги),  шоколадные медальки и ленточки к ним.

Ритуал приветствия:(дети встают с родителями)

• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)

• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)

• Улыбнись ты мне,

• А я тебе! (переходим в рукопожатие)

(Под музыку «Песня мамонтенка» дети проходят на свои стульчики, а родители на свои места.)

Воспитатель: -Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: -Здравствуйте наши гости!

Гости: - Здравствуйте!

Воспитатель: -Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем праздник – Международный женский день, мы очень рады что вы пришли к нам в гости  и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, а чтобы с подарками ничего не случилось, мы их сложили в ларец и заперли. Но странно (ищет вокруг ), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Надо что-нибудь придумать?!

(Дети предлагают различные варианты по поиску ключа).

(Звучит «Песенка Кота и Лисы» из к/ф. «Приключения Буратино». Напевая входит лиса Алиса, поправляет прическу, рассматривает  зал).

Лиса: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости! 
Я из сказки прибежала, это просто чудеса 
И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?

Воспитатель: -У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.

Лиса: - А ключик, не золотой – ли?

Воспитатель: -Да. Золотой. А как ты догадалась?

Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино». Я ключик себе взяла и спрятала, а чтобы не забыть куда - карту нарисовала.

Воспитатель: - Алиса, пожалуйста, отдай нам карту. Без ключика мы не можем достать подарки из ларца.

(Лиса отказывается, машет головой).

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе попросим лису!

Дети: - Пожалуйста, Алиса.

Лиса: – Нет, нет и нет! Даже не просите!

Воспитатель: -Уважаемые гости, попросите, пожалуйста, лису вместе с ребятами!

Гости и дети: - Пожалуйста, Алиса!

Воспитатель: -А мы с тобой, если хочешь, поиграем!

Лиса (возмущаясь): - Очень мне нужны ваши игры. Я сказки и ребусы люблю!

(в это время родители получают задание: нарисовать сказку, схематично. Дети отгадывают и рассказываю сказки: «Колобок», «Красная Шапочка».)

Лиса : - Ладно, берите карту. Вам все равно не справиться!

(Лиса отдает карту воспитателю)

Воспитатель: -Почему, не справиться?

Лиса: - А потому (закладывает пальцы на руке), что вы не занимаетесь зарядкой, не знаете, в какую сторону надо идти, и вообще, вы не дружные.

Воспитатель: -Неправда, Алиса! Ребята, расскажите Алисе, какие вы.

1-й ребенок: - Мы смелые - мы ничего не боимся!

2-й ребенок: - Мы дружные - мы все делаем вместе!

3-й ребенок: - А если нам будет трудно, то на помощь придут наши мамы!

Лиса:  Интересно, интересно, как у вас это получится.

(Воспитатель разворачивает карту).

Воспитатель: -А теперь мы дружно, смело отправляемся в путь.
Ключ должны мы раздобыть, чтобы ларчик им открыть.

Лиса: – Вот вам первое задание: определите сторону, в которую надо начать путешествие.

Воспитатель: -Собирайся детвора, в пару маме встать пора,
Лево, право мы найдем и станцуем и споем.

(Исполняется танец «Буги-вуги» совместно с мамами. Танец - на закрепление знаний пространственных ориентиров, «право-лево»).

Воспитатель: -Молодцы! А теперь ребята посмотрим, в какую сторону стрелка указывает путь?

Дети: - Направо.

Лиса: – Ну, ладно, с этим заданием вы справились. Вот вам второе задание: «Превращения солнышка».

Дети выполняют задание совместно с мамой.

(На листе нарисовано солнышко. Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)

Лиса: Надо же, и с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание: Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
Воспитатель: Пока  дети отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихотворение  и продолжите его.
1.Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алёшенька,
Таблицу умножения).   А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?-Слон…)  К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете  произведения для детей.
Лиса: – Вы опять справились. Вот вам четвертое задание: отгадай загадку.

Воспитатель: Чтобы душой ты всегда был здоров, 
Надо знать много вежливых слов.

(Дети вслед за лисой отправляются к домику на курьих ножках, с крыши которого, как капельки, свисают загадки).

Лиса: – Знаю я такие трудные загадки, никогда не отгадаете:

(Лиса загадывает загадки детям).

1-я загадка: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Ответ детей: - Спасибо!

2-я загадка: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Ответ детей: - Добрый день!

3-я загадка: Когда нас бранят за шалости, говорим…

Ответ детей: - Прости, пожалуйста!

4-я загадка: И во Франции и в Дании на прощанье говорят…

Ответ детей: - До свидания!

Воспитатель: - Ну, что лиса скажешь? Молодцы ребята?

Лиса: – Да, не думала я, что такие трудные загадки они разгадают.

Вот вам пятое задание: пройти через гору.

Воспитатель: - Чтобы ключик нам найти нужно гору перейти,
Перевалы и лощины и овраги и кручины.

(Упражнение «Преодолей препятствие», где мамы придерживают физкультурные снаряды. Детьми выполняется комплекс физкультурных упражнений, развивающий ловкость, быстроту реакции, выносливость, внимание. Упражнения включают в себя прыжки в кольца, бег, пролезание в обруч и под  дугу, переступание через препятствие).

(Лиса пускается на очередную хитрость)

Лиса: – Ну, что ж, вы смелые, а я хитрая! Давайте поиграем со мной в игру, обыграете – так и быть отдам ключ.

Воспитатель: - Ребята, помните лиса одна, а мы – команда. Ей вас не обыграть!          

Ведущая объясняет правила игры: «Лиса на птичьем дворе». Дети становятся в колонну по одному и вместе с ведущей считают количество участников. Ведущий объявляет, что одному игроку не хватит домика и предлагает ребятам назвать правильное количество домиков, которые предстоит разложить на полу по числу на один меньше числа участников, образуя внутренний круг (упражняя детей в устном счете). На музыку дети бегают по большому кругу, по окончании музыки, занимают свободные «кружки-домики». Ребенок, которому не хватило домика, выбывает из игры.

 Воспитательные задачи игры: развивать чувство товарищества; предупреждать агрессию: толкание, выпихивание из уже занятого кружочка; учить уступать: если двое оказались в одном кругу, то уступить товарищу (при этом обязательно отметить поступок) или, покинуть игру, сразу двоим.

Во время игры, Лиса (заранее обговаривается) все время держит у себя «кружок-домик», каждый раз, по окончании музыки встает в него и забирает, продолжая игру. Когда остаются лиса и один ребенок игра оканчивается. Ведущий сообщает лисе, что она проиграла, так как играла не по правилам и поздравляет оставшегося в игре ребенка, делая акцент не на его личную победу, а на то, что нечестно играла лиса, победила команда дружных ребят. Ребята радостно поздравляют победителя (как правило, обнимая его).

Лиса: – (с неохотой обращается к победителю)

Надо возвращаться в сказку. Так и быть, я дам подсказку: 
Ты 2 раза повернись, в зале по углам пройдись 
В помощь маму позови и волшебный ключ найди.

(Ребенок, вместе с мамой, находят спрятанный в зале ключ и передают его воспитателю).

Воспитатель: - Ты Алиса не сердись, а ребятам и родителям  улыбнись,
Молодцы они большие, трудом ключик раздобыли! 
Больше бедам не бывать, в круг вставайте танцевать!

(Исполняется танец родителей и детей «Танец маленьких утят» в большом кругу).

Воспитатель: - Веселись честной народ, праздник наш к концу идет. Танцевали до упаду, получи свою награду!

Церемония награждения. Лиса держит в руках ларец,  воспитатель открывает золотым ключиком замок, достает из ларца и передает каждому ребенку открытку для  мамы и одевает на шею каждого ребенка  золотую медальку на ленточке.

Ведущая: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Очень!

Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.

Прогулка:  

1. Познавательно – речевое развитие: - наблюдение:

  • Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Русская народная потешка:

   Идет матушка-весна,

   Отворяйте ворота,

   Первый март пришел –

   Всех детей провел;

   А за ним и апрель –

   Отвори окно и дверь;

   А уж как пришел май –

   Сколько хочешь гуляй.

  • Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Дидактическая игра «Угадай!»:

  • веселая, звонкая, прозрачная – что это?

(капель, сосулька).

  • Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это?

(день).

2. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (прыжки):  И /у «Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).»

Владик, Вика, Юля, Артём, Галя.

3. Физическое – социально- коммуникативное развитие: - народные подвижные игры:   «Гори, гори ясно!», «Краски», «Гуси- гуси».

4.Социально- коммуникативное развитие: - трудовые поручения:

совместный труд на участке- уборка снега с дорожек.

5. Речевое – познавательное развитие: игры на развития внимания, слухового восприятия: «Поймай звук»,  «Кто летит (бежит, идёт, прыгает)?

«Испорченный телефон»,  « Чей голосок?», « Цепочка».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке:

1.Обогощение предметно- развивающей среды на участке:

игры с выносным материалом.

2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность:

-катание на санках;

-игры – эстафеты с использованием мячей.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

«День открытых дверей»

  в подготовительной группе

Как записаться в детский сад MБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 97"

                                                    Воспитатель:

                                                       Струговец М.А

п. Малиновка

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей «Путешествие по России»

Цель: «Активизация семьи для решения проблем в вопросах формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста».Задачи:Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы...

Спортивное развлечение для детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в гости в Кисоньке-Мурысоньке»

Цели и задачи:    привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях,    формирование  у детей интереса и ценностного отношения...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

"Путешествие в осенний лес"- конспект совместного музыкального развлечения для детей и родителей

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ  младшей группы детского сада...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...

Конспект развлечения совместной деятельности детей и родителей "Путешествие по достопримечательностям города Смоленска с помощью игрового набора "Мир головоломок"

Головоломка - это особая задача, для решшения которой, как правило, тебуется смекалка,догадка, а не специиальные познания....