Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
Задачи НОД:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20
- Продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, конструктивных способностей
- Развивать смекалку, зрительную память, внимание
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Материалы для занятия:
- Геометрические фигуры для плоскостного моделирования
- Крупный конструктор
- Листы бумаги с тремя пересекающимися окружностями
- Карточки с цифрами, знаками
- Карандаши
- Кусочки проволоки для моделирования чисел
- Фигура жителя планеты «Математика» Геометрика, выполненная из геометрических фигур
Оборудование:
- Мимио проектор
- 2 мольберта
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Помощник воспитателя: - Ребята! Вы не могли бы мне помочь, в прачечной выдали полотенца: квадратные - для буфета, прямоугольные – для умывальной комнаты. А у меня совсем нет времени посчитать, сколько квадратных, сколько прямоугольных полотенец. И сколько их всего? Не поможете решить эту задачку?
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, поможем? Задачи мы любим решать.
- О чем наша задача? (О полотенцах)
- Что о них известно? (Что одни - квадратные, а другие - прямоугольные.)
- Что надо узнать? (Сколько квадратных полотенец, сколько прямоугольных и сколько всего)
- Что для этого нужно сделать? ( Посчитать сколько квадратных, сколько прямоугольных и сложить).
- Правильно считаем. Сколько квадратных? Сколько прямоугольных? Сколько всего?
Воспитатель: — Давайте составим решение задачи с помощью чисел и знаков. (6+3 =9)
— Почему вы выбрали именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно узнать сколько всего полотенец, то есть соединить части и получить целое.)
- Ребята, а какие знания нам помогли решить эту задачу, что нужно знать и уметь? (цифры, уметь считать, складывать цифры…)
- Правильно. А какая наука изучает цифры, счет, сложение, вычитание?
- Молодцы! Математика. А математику за что любить надо?
Дети хором: «За то, что она ум в порядок приводит!»
Воспитатель: Так давайте приведём наши умы в порядок – и я вас приглашаю в интересное путешествие на планету «Математика».
Ребята, а на чём мы с вами можем отправиться на планету?
Дети: На ракете.
2. Затруднения в игровой ситуации
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас поиграем в инженеров - конструкторов и построим ракету, на которой отправимся в полет. Предлагаю сначала сделать с помощью геометрических фигур нашу ракету на мольберте. А чтобы было интересно - устроим соревнование: «Кто быстрее?». ( Дети делятся на две команды и по сигналу строят ракеты из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы! Какие геометрические фигуры вы использовали? Ракеты получились разные или одинаковые, почему? Правильно.
-Ребята, мы сделали ракеты из плоских геометрических фигур, а какие ещё бывают фигуры?
-Правильно, объёмные из них мы и построим ракету, на которой отправимся в полёт! Отправляемся на космодром…Ой, здесь замок - нужен пропуск, это же серьёзный объект! Я, кажется, догадалась, нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.
Воспитатель: Молодцы, давайте дружно построим ракету.
( Дети конструируют ракету, называя геометрические фигуры.)
Воспитатель: Какая замечательная ракета у нас получилась!
Как её назовём? Какие ещё названия подойдут для ракеты? А вы помните, как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Гагарин отправился в полёт?
-Чтобы ракета могла стартовать – нужно разгадать код старта. Для этого необходимо решить задачи-загадки, ответ в задаче будет соответствовать букве, которую и нужно поместить на пульт управления полетом. Решив все задачи, мы прочитаем кодовое слово для старта нашей ракеты.
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- Одна звезда у Арины, одна звезда у Марины,
Одна звезда у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (4)
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
Семь из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?(3)
- Четыре космонавта на ракеты сели,
Четыре космонавта в космос полетели,
Один из них устал, второй - от товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?(2)
Воспитатель: Молодцы, все задачи отгадали, теперь можем прочитать кодовое слово. Его мы должны произнести во время запуска нашей ракеты.
Ну, что ж летим на планету « Математика»?!
Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, одеваем скафандры. Ведем обратный отсчет к пуску ракеты, начиная с 20 Пуск!
(На доске изображение планеты Земля из космоса, звучит космическая музыка).
Релаксационное упражнение «Полёт к звезде»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…
Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?..
Вот…она… Представьте, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Кокой она формы? Круглая или остроконечная?
Дотроньтесь до своей звезды и загадайте желание…А теперь сделаем ещё раз глубокий вдох и выдох, откроем глазки…
Воспитатель: Вот мы и на планете «Математика». Наша ракета совершила остановку на станции, которая называется «Геометрическая». Геометрия – это раздел математики, который как вы думаете, что изучает? На этой станции нас встречает её житель – Геометрик, он приготовил для вас интересные задания.
Давайте присядем за столы и попробуем выполнить первое задание Геометрика - а это « для ума зарядка – хитрая загадка» (работа с мимио 1 слайд)
Воспитатель: Умницы и умники, выполнили задание! А следующее задание, которое для вас приготовил Геометрик сложнее.
Игра «Волшебная лужайка» (у каждого ребёнка лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Геометрик просит вас, ребята, расставить геометрические фигуры на волшебной лужайке, но только в определённом месте, где он укажет (педагог называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры карандашами в нужном месте).
Задания: синий треугольник – внутри всех обручей;
синий овал – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча; красный овал– внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча;
красный круг - внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый прямоугольник - внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; зелёный круг - внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей;
синий квадрат - вне всех обручей в правом верхнем углу;
красный прямоугольник - вне всех обручей в левом нижнем углу.
А теперь проверьте, правильно ли вы расселили фигуры (на доске слайд с правильным выполнением задания). Оцените себя с помощью маячков.
Математические вопросы Геометрика
Задание: отгадать, какое число задумал Геометрик и показать его, сделав из проволоки.
- Какое число задумал Геометрик, если оно на один больше 5 и на один меньше 7.
- Отгадайте, какого числа День рождения у Геометрика, если это число на два больше 1 и на 1 меньше 4.
- Отгадайте любимое число Геометрика, оно на два больше 3 и на 1 меньше 6.
Упражнение « Расположи правильно» (работа с мимио слайд 4)
Задание: расположить геометрические фигуры так, чтобы не было повторения.
3.Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха
Воспитатель: Ребята, молодцы, выполнили все задания Геометрика, он увидел, что вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах, умеете считать, отгадывать загадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё обязательно прилетим к Геометрику, давайте скажем ему: «До свидания!» и отправимся к нашей ракете.
Занимаем места, надеваем скафандры и начинаем обратный отчёт с 10..Пуск!
Ребята, пока мы летим в детский сад, давайте вспомним, чем мы занимались во время нашего путешествия? Что нового вы узнали?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР "Путешествие во Вселенной"
Данный конспект предназначается для детей подготовительной группы. Он посвящен Дню космонавтики....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект НОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...