«Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.
Задачи:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное
развитие» (математическое развитие).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.
ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»
Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги; Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.
Задачи:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное
развитие» (математическое развитие).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.
ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»
Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_.po_mat_v_sred.gr_.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.
Задачи:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное
развитие» (математическое развитие).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.
ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»
Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Посмотрите на Зайчика. Он грустный .Что случилось?
Дети: Пришла весна, избушка ледяная у Лисы растаяла. Лиса попросилась к Зайчику ночевать, а потом его и выгнала.
Воспитатель: А почему избушка у Лисы растаяла?
Дети: Весной на улице становится теплей, снег и лед начинают таять. Вот избушка и растаяла.
Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: 1-е задание: Из каких геометрических фигур сделан дом Зайчика? ( игра «Танграмм»,воспитатель показывает, дети отвечают).
Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры? (воспитатель показывает, дети отвечают).
Воспитатель: 2-ое задание : Сосчитайте сколько героев было в сказке?
Дети: пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Петух.
Воспитатель: Кто из героев самый маленький?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто первым пришел на помощь Зайцу?
Дети: Собака.
Воспитатель: Кто вторым, третьим?
Дети: Медведь, Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием.3-е задание очень интересное Лисонька придумала. Садимся за столы. ( У каждого ребенка на столе лежит голубой лист бумаги , тарелочка с набором картинок: домик, солнышко, птичка, грибы, елки; набор цифр от 1-5).
Воспитатель: домик расположить в середине листа, солнышко расположить в верхнем левом углу, птичку расположить в верхнем правом углу. Сколько птичек?
Дети: одна.
Воспитатель: Найдите и покажите цифру 1.(дети находят и показывают).
Воспитатель: Справа от дома елочки. Посчитаем сколько елочек (5), найдите цифру 5.
Дети находят и показывают.
Воспитатель: под елочками растут грибы, посадите их под каждую елку. Посчитайте сколько грибов (3).
Дети: 3 грибочка.
Воспитатель: ребята, чего больше , грибов или елок?
Дети: елок.
Воспитатель: на сколько?
Дети: на 2-е елочки больше.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы елок и грибов было поровну?
Дети: добавить 2-а гриба.
Воспитатель: слева от дома растут цветы. Посчитайте сколько их (4). найдите цифру 4.
Дети находят и показывают.
Воспитатель: И с третьим заданием справились. Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием. 4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов .
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, выполнили все задания Лисицы.(Лисица отдает ключ, мы открываем избушку, Зайчик будет жить в своей избушке). Зайчик говорит вам спасибо! Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте построим дом лисичке ?
Дети: Да.(из деталей пластмассового конструктора по образцу дети строят дом Лисице).
Воспитатель: Лисица говорит вам спасибо. Зайчик вас угощает морковкой, а Лисица конфетами.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПЗадачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Зак...
Итоговое занятие "Задачки хитрой лисицы"
Организационный момент.1 задание "Счет".2 задание "Работа с карточками".Физкультминутка.3 задание "Разложи цифры по порядку."4 задание "Составь рисунок лисе".Итог занятия....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометри...
НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. ...