Итоговое занятие "Задачки хитрой лисицы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Галимова Алсу Рамиловна

Организационный момент.

1 задание "Счет".

2 задание "Работа с карточками".

Физкультминутка.

3 задание "Разложи цифры по порядку."

4 задание "Составь рисунок лисе".

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1-yy_kvartal_po_matematike.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Эллюки»

Конспект итогового НОД по ФЭМП в средней группе №8 за 1-й квартал 2015-2016 учебного года.

«Задачки хитрой Лисицы»

Составила: Галимова А.Р.

        воспитатель д/с №93 «Эллюки»

г. Нижнекамск,

2015

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Возраст: средняя группа

Цель: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
5 .Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Методы и приемы: игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационные: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор медведей и мячей на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы розовой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами.

Организация детей. За столами.

Ход НОД

I. Орг. Момент. 

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои места (дети сели).

- Сегодня мы , ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ.Что, ребята, поможем Зайчику? (Да).

1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2- задание. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4медвежат. Покажите цифру, которая соответствует количеству медвежат. Выложите на нижнюю полоску 4мяча, добавьте один мяч. Сколько мячей стало? (5). Покажите цифру, которая соответствует количеству мячей Что больше? Что  меньше? Сделайте так, чтобы стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

-  А теперь, ребятки,  немножко отдохнем.

II. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть ручки).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем на месте )

Вот так, вот так.

      Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

     Зайка тут же убежал (сесть на место за парту).

3-е задание. Игра «Разложи цифры по порядку» (слева направо от 1-5).

Игра «Угадай на слух»

Показать ту цифру:

        Сколько раз ударил бубен. (3)

        Сколько раз хлопнули в ладоши. (4)

        Сколько раз присели.(2).

4-е задание. -Ребята, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы розовой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце..
Слева-березку.
Справа-елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур).

III. Итог занятия.

      - Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! На этом путешествие в сказку заканчивается.

- Ребятки, что мы сегодня делали на занятии?

- А что больше всего вам понравилось?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника средняя группа "Как Дед Мороз ,Петуха от хитрой лисицы спас"

новый год любимый детский праздник,пусть он улыбки всем несет как Дед Мороз проказникпусть не встречается лиса вам никогда ребята, на помощь к вам прейдут всегда друзья и  ваши мамы ,папы....

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПЗадачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Зак...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

«Задачки хитрой Лисицы»

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: итоговое.Тема: «Задачки хитрой Лисицы».Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическом...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...