Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по математике | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида Сказка»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект итогового ООД по теме
«Задачки хитрой Лисицы»
средняя группа
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Махмутова Ольга Сергеевна
2018 год
Дата | 17.04.2018 год |
Тема | «Задачки хитрой Лисицы» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет, средняя группа |
Направление | Познавательно-речевое |
Основная образовательная область | Познание |
Интегрированные образовательные области | «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физкультура», «Коммуникация», «Социализация». |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра |
Цель | Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. |
Воспитательные | Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся. Поощрять проявление активности и творчества |
Развивающие | Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. |
Образовательные | Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. |
Планируемый результат | - Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» - Раскладывание 4 предметов различной длины в убывающем порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду. - Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, знать их характерные отличия. -Определять пространственное расположение предметов. - Определять части суток. - Умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. - Интересоваться продуктивной деятельностью. |
Методы и приемы | Вербальное обращение. Создание игровой ситуации, чтение художественного слова, обследование, Исследовательская деятельность, познавательные вопросы, продуктивная деятельность. |
Наглядные средства обучения | - Герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком и письмом, избушка для Лисы из геометрических фигур; - набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; - набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор рыбок и морковок по пять штук на каждого ребенка; - карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; - 4 рыбки разной величины (демонстационный материал); - листы голубой бумаги; - клей, кисти, клеенки, салфетки для аппликации; аудиозапись русской народной музыки. |
Организация детей | Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Упражнять по различию круга и овала. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Упражнять по закреплению счета до 5. |
Словарная работа | Избушка, лубяная. |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». |
Структура 1 часть 2 часть 3 часть | НОД - 20 минут I ч. –Введение игрового момента – 2 минуты. II ч. Основная часть – 16 минут. - работа с детьми у доски; - ответы на вопросы воспитателя; - индивидульная работа; - выполнение заданий; - физминутка; - выполнение заданий. III ч. – Заключение– 2 минуты. Дети средней группы получают письмо от Зайчика с просьбой. «Дорогие ребята! Помогите мне попасть в свой дом. Хитрая лиса ушла и не отдает ключ от дома. Чтобы получить ключ, нужно выполнить все ее задания. Зайчик». Воспитатель: - Из какой сказки Зайчик? (Ответы детей). - Правильно, из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: - Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок). - Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для него задания. Если мы поможем выполнить все ее задания, она отдаст ключ. Ребята, поможем Зайчику? (Ответы детей). - А как нам попасть в сказку (Ответы детей). Можно с помощью волшебных слов. Закройте глаза, и повторяйте со мной волшебные слова: Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть. - Открывайте глаза и посмотрите на героев из сказки «Заюшкина избушка». Кто помогал выгонять лису из избушки? (Ответы детей). 1-е задание: - Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица). - Кого больше: животных или птиц? (животных) - Какое животное самое маленькое? (Заяц) - Какое самое большое? (Бык) - Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака) - Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок) Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 2-е задание: - Садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столах все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). - Какую фигуру вы не взяли? (Овал) - И со вторым заданием справились. 3-е задание: - Лисичка поймала рыбок и собралась съесть первую самую большую рыбу, а последнюю - самую маленькую. Нужно расставить рыбок. - Молодцы, вы справились. 4-е задание: - Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 морковки. Покажите цифру, которая соответствует количеству морковок. Выложите на нижнюю полоску 4 рыбки, добавьте одну рыбку. Сколько рыбок стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Чего больше – морковок или рыбок? Каких предметов меньше? Сделайте так, чтобы морковок и рыбок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одну рыбку из большего количества или добавляют одну морковку к меньшему количеству. - Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием. 5-е задание (Физкультминутка). Дети встают около столов. Быстро встаньте, улыбнитесь, 6-е задание. Игра «Верно - неверно» на определение частей суток. Дети встают кругом. Воспитатель: - Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой. - Утром солнышко встает. - По утрам нужно делать зарядку. - Ночью мы играем. - Обедаем мы вечером. - Утром нас мамы приводят в детский сад. - Днем мы гуляем. - Днем ярко светит луна. - Вечером чистим зубы. - Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. 7-е задание: - Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках готовые предметы. Слушайте внимательно. Что нужно делать. Посередине листа располагаем дом. Вверху - солнце. Внизу - цветы. Слева - березку. Справа - елочку. - Лисе понравился рисунок. Мы сейчас его наклеим и подарим дом Лисичке. Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! Пора возвращаться обратно в группу. Закройте глаза и скажите волшебные слова. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! Какое задание лисички было самое интересное? (Ответы детей). А какое задание было самое трудное? (Ответы детей). |
«Дорогие ребята! Помогите мне попасть в свой дом. Хитрая лиса ушла и не отдает ключ от дома. Чтобы получить ключ, нужно выполнить все ее задания.
Зайчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)
Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: "Задачи хитрой Лисицы"...