НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
средний возраст
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4.Закрепить знания о частях суток.
5.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
6.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-10) на каждого ребенка; набор раздаточного материала(медведь, конфеты) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); конструктор :блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята я шла к вам в группу и встретила сказочника и он мне сказал, что в одной из русских народных сказок непорядок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Зайца задания. задания. Если Заяц выполнит все ее задания, она отдаст ключ. Зайка растерялся и не знает что делать. Как вы думаете, что теперь делать?
Дети: поможем Зайчику.
Воспитатель1-е задание: Лиса спрашивает: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Воспитатель: ребята, а вы сможете сами сложить домик из геометрических фигур? Ответы детей.
Воспитатель: сели ,спины прямо, ноги поставили ровно. Какие фигуры вы еще знаете? Повторение прямого и обратного счета.
И со вторым заданием справились.
3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 медвежонка. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 конфеты, добавьте одну конфету. Сколько конфет стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству конфет. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы медвежат и конфет стало меньше, стало поровну.
Ребята посмотрите, Зайка доволен, что мы помогаем ему, и он приглашает вас отдохнуть.
4-е задание (Физкультминутка) (Можно встать кругом)
Раз подняться, подтянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на корточки присесть
Семь встать всем!
Зайка предлагает игру Игра « Кто слева, справа»
Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Теперь будем дальше помогать зайчику.
Что же тут лиса опять придумала?
Загадки!!!
Ой, да она тут все перепутала. А как же нам разобраться? Давайте попробуем разобрать геометрические фигурки и сложить из них картинки.
Собрали фигурки? А теперь давайте отгадаем загадки.
Загадки про части суток
Это время нам знакомо
Это время для подъема
На зарядку как зайчата
По утрам бегут ребята
Умывайся, не ленись
Чистым завтракать садись
Когда это бывает?
Это время для обеда
Значит нам за стол пора
Прекращается беседа
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши
Дайте нам побольше каши
Когда это бывает?
Это время нам дано
Для веселого кино
Для катанья на коне
И у папы на спине
В небесах луна плывет
Мама ужинать зовет
Когда это бывает?
Это время-время сна
Спит за окнами сосна
Спит пескарь на дне речном
Спит медведь в краю лесном
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы тик-так не спят!
Когда это бывает?
Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.
5-е задание: Ребята лисе очень обидно, что у зайца есть домик, а у нее нет. Ей негде жить. Как помочь лисе? Как вы думаете?
Ответы детей.
Посмотрите у нас на столах лежит различный материал ,
Ребята а какие бывают дома?
Ответы детей(высокий-низкий).
Дети мастерят дом, деревья. Предлагаю сделать дорожки. Какие бывают дорожки?
Ответы детей (широкая-узкая,длинная-короткая)
Лисе понравились постройки. Но лиса не определилась в каком домике она будет жить. Ребята мы сейчас пойдем с вами на прогулку, а лиса тем временем выберет себе домик. А еще ребята после прогулки мы с вами придумаем домики для других животных из нашей сказки.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! Идем открываем домик ключиком.На этом путешествие в сказку заканчивается.
Детский сад № 230 ОАО «РЖД»
Конспект итоговой образовательной ситуации по ФЭМП
на тему «Задачки хитрой Лисички»
для детей средней группы
Воспитатель :
Чупракова Н.А
средняя группа №1
Г.Северобайкальск 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: "Задачи хитрой Лисицы"...
Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с колич...