Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (беседа, напоминание, указание, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы, набор цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Путешествие в Королевство Математики" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (беседа, напоминание, указание, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы, набор цифр.
Ход занятия:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (слайд 2)
От Королевы Математики: (слайд 3)
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Королева Математики. Я приглашаю Вас в гости, в Королевство Математики! Путешествие будет не простым, Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все мои задания правильно и тогда Вы попадете в Королевство математики.
Ваш друг Королева Математики».
Воспитатель: - Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки! (слайд 4)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Дети: отгадывают части суток.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
(слайд 5) Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
Дети: - Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке.
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Очень хорошо! (слайд 6) Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.
- С левой стороны качелей посадите кататься пять кругов, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься три треугольника, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
Дети: выполняют задание с карточкой.
Воспитатель: - Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!
(слайд 7) Физминутка «Мы считали».
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
Воспитатель: - Молодцы! (слайд 8) В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королевы Математики:
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
Воспитатель: - Замечательно! (слайд 9) Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! (слайд 10) Вот мы и попали в Королевство Математики.
(слайд 11) Королева Математики: - Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать в своем Королевстве Математики! Вам понравилось путешествие?
- Мне тоже очень понравилось, как вы справились с моими испытаниями, и я дарю вам игру.
Воспитатель: - Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что вы нового узнали? Какое задание понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)
Авторская разработка открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математику с ученой совой"
Комплексное обобщающее занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....