Дидактическая игра "Паровоз"
методическая разработка по математике на тему
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_parovoz.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ИГРЫ : создание эмоционально положительного настроения; развитие мелкой моторки рук: формирование умения выполнять действия с предметами; ф ормирование навыка совместного выполнения задания, навыков культурного общения; формирование и активизация словаря ребенка; р азвитие восприятия: зрительного, осязательного; р азвитие логического, наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения; знакомство с разными свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.
Для игры необходимо выбрать плоскостное изображение паровоза, которое можно прикрепить к доске или использовать как настольную дидактическую игру. Например, …
Вагоны двух видов: первый - пассажирский (колеса и окна приставляются отдельно) и грузовой (с карманами). Например, …
Получились паровозы с разноцветными вагонами:
Игра многофункциональна, можно импровизировать с различным наглядным материалом:
Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в работе Вариант 1. «Билет на паровоз» Описание игры: паровоз с вагонами – карманами основных цветов расположен на доске. С детьми обыгрывается ситуация отправления в путешествие. Для того, чтобы сесть в вагон необходим билет. Воспитатель раздает каждому билетик (в форме геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник), просит назвать форму и цвет, опустить в соответствующий по цвету вагон.
Вариант 2 «Проделки Лисы» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся окна и колеса) расположен на доске; для каждого ребенка подготовлены геометрические фигуры – круг и квадрат. Воспитатель, в ходе путешествия, незаметно меняет местами колеса и окна, обращает внимание детей на паровоз со словами : «Ребята, наш паровоз дальше не может ехать, как вы думаете, что с ним случилось?» После ответов детей, уточняет какой формы колеса, окна. «Видимо, хитрая Лиса (любой другой персонаж), поменяла местами окна и колеса». Воспитатель просит детей поставить все на свои места. «Почему сейчас наш паровоз катится? Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает?» Тоже самое нужно сделать с квадратом и удостовериться, что ему мешают углы, и катиться он не может.
Вариант 3 «Паровозик без колес» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся колеса, которые могут быть одного цвета с вагонами). Воспитатель читает рифмовку: «Посмотри скорей сюда. Тут случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите!» — говорит. - Я по рельсам так бежал, Что колеса растерял!» Воспитатель предлагает детям помочь паровозику — починить его (подарить ему новые разноцветные колеса). Варианты выполнения задания: •подобрать колеса такого же цвета, как цвет паровоза и вагонов; •подобрать колеса контрастного цвета (по просьбе взрослого); •подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но попросить его назвать цвет вагонов, паровоза и колес; •подобрать колеса такого же цвета, как нарисовано на картинке-схеме.
Вариант 4 «Паровоз матрешек нам привез» Описание игры: паровоз с вагонами-карманами, плоскостной материал – матрешки. Варианты выполнения задания: р ассадить матрешек в вагоны по величине; н айти самую большую матрешку и посадить ее в зеленый вагон, самую маленькую в желтый (в этом случае, окошки на вагонах убираются)
Вариант 5 «Игрушки» Описание игры: в вагончики расставляются картинки с изображением игрушек. Варианты выполнения задания: «Какой игрушки не стало?» Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент воспитатель убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает. «Какой по счету?» (для средней группы)
Вариант 6 Загадки Описание: в вагончики расставляются обратной стороной тематические картинки (домашние животные, игрушки, сказочные герои и т.д.). Воспитатель говорит: «Ребята, чтобы узнать, кого (или что) нам привез паровоз, вам нужно отгадать загадки». По ходу отгадывания картинки переворачивают лицевой стороной. Паровоз с вагонами может быть прикреплен к доске или использоваться как настольная игра.
Вариант 7 Сказка «Теремок» Описание игры: Воспитатель в ходе занятия говорит, что к ним приехали гости из сказки. П редлагает угадать, кто это и из какой сказки: Рыжая, хитрая плутовка В лесу живет ..(лиса ). Ходит по лесу косолапый.. (медведь ). По лесу рыщет злой, голодный… (волк ). Живет в лесу и всех боится… (Заяц ). На болоте живет любит квакать .. (лягушка ). Маленькая, серенькая в поле живет, зернышки собирает ..(мышка ) По ходу отгадывания, в вагончики расставляются плоскостные фигурки зверей. После отгадывания сказки, на доску крепится изображение теремка.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку животного. Все животные по очереди приходят к теремку и просят впустить их. Взрослый берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок, например: Ребенок. Кто-кто в теремочке живет? Взрослый. Я — мышка-норушка. А ты кто? Ребенок. Я—лягушка-квакушка. Взрослый. А ты какая? Расскажи про себя. Ребенок. Я зеленая. Сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю. В начале инсценировки взрослый может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя: «Я—серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки. Кто я? Угадай!»
Вариант 8 «Большой-маленький» Описание игры: паровоз с вагонами располагается на столе, круги разного цвета, большие и маленькие перемешиваются и раскладываются над паровозом. Варианты в ыполнения задания: Мячики перемешались, а детский сад паровозик должен привести только маленькие мячики (или большие). Давайте поможем паровозику, сложим только маленькие мячики в свои вагончики (по цвету). Можно предложить выполнить задание двум детям. Первый складывает только большие круги, второй - только маленькие. В этом случае круги не должны по цвету пересекаться, чтобы у каждого ребенка были свои вагоны.
Вариант 10 «Какой предмет лишний?» Описание игры: в вагончики расставляются тематические картинки, одна из которых лишняя. Детям предлагается угадать и объяснить свой выбор. Например, …
Вариант 11 «Веселая математика» Описание игры: составление различных математических задач для обучения счету и знакомства с цифрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....