« Будем считать, чтобы нами гордились»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
« Будем считать, чтобы нами гордились»
с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
(познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие)
Дата проведения: 15.08. 2016.
Составитель:
Воспитатель Судина Наталья Викторовна
Цель: закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие »
- продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 8;
- продолжать учить сравнивать предметы по длине, измеряя их с помощью условной меры.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
- развивать наблюдательность, мыслительную активность
- воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца; воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.
Образовательная область « Физическое развитие»
- развивать двигательные умения детей.
Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки с изображением овощей, бубен, геометрические фигуры, листы бумаги с изображением предметов разной длинны, условные мерки, фишки.
Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания. Согласны ли вы показать, что умеете делать? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята давайте мы научим Незнайку как надо считать? (ответы детей), на фланелеграфе 5 овощей (картофель, помидор, лук, морковь, огурец), Сколько овощей на доске? (ответы детей), сколько каких овощей? (ответы детей) молодцы правильно.
2 часть
Воспитатель:
- Дети, а сейчас я вам дам одно задание (с раздаточным материалом). Отсчитайте пожалуйста сколько кругов и сколько игрушек лежит на столе? (ответы детей)
- чего меньше, а чего больше? (ответы детей)
А теперь послушайте. (за ширмой воспитатель ударяет в бубен несколько раз, в пределах 8). – Сколько раз я ударила в бубен? (ответы детей)
А сколько на столе треугольников, больше чем вы услышали звуков бубна? (ответы детей).
Физкультминутка
Наш Незнайка потянулся,
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал тихонько
И за парту сел тихонько.
Воспитатель:
- Дети а сейчас я вам загадаю загадки и хочу чтоб вы их отгадали.
Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…квадрат.
- Дети, я сейчас прикреплю к доске круги и другие геометрические фигуры, давайте уточним их расположение:(круг в центре, квадрат в правом верхнем углу, и т. д.)
- Теперь выполните задание (по словесному указанию, сначала повторив расположение фигур, как на образце, затем с другим расположением фигур). После выполнения каждого задания воспитатель показывает образец, дети проверяют соответствие расположения фигур, исправляют ошибки.
Воспитатель:
Дети а сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Сравни и ответь». На листиках бумаги изображены предметы разной длины (карандаши, ленты, скакалка). Я прошу вас сейчас измерить их с помощью условной мерки, напоминаю правила измерения: прикладываем мерку к самому краю предмета и не забываем откладывать фишку, чтобы посчитать потом количество мерок.
- Какой предмет самый короткий? ( ответы детей);
- Сколько условных мерок вы насчитали? (ответы детей);
- Сколько фишек выложили? (ответы детей);
- Какой предмет оказался самым длинным? (ответы детей);
- Сколько фишек вы отложили, измеряя его? (ответы детей);
- На сколько он длиннее ( короче)? ( ответы детей);
- Почему вы так думаете? ( 7 больше, чем 6 на 1; 4 меньше, чем 5 на 1) (ответы детей).
3 часть
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Поднимите руки, кто оценивает свою работу сегодня на отлично (хорошо, плохо)? ( ответы детей), Почему? (ответы детей). Дети Незнайка благодарит вас и обещает тоже всему учиться, чтобы его друзья им гордились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Папы будьте вместе с нами!"
Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часовФорма проведения: детско-родительская гостиная.Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с о...
Папы, будьте вместе с нами!
Родительское собрание...
Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.
Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет. Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворе...
Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?
Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?...
развлечение для родителей "Папы, будьте вместе с нами!"
конспект развлечения с элементами тренинга для пап и воспитанников группы "Папы, будте вместе с нами!"...