Папы, будьте вместе с нами!
материал
Предварительный просмотр:
ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Форма проведения: дискуссия с элементами психологического тренинга
Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий
Участники: родители, воспитатели
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.
3.Заключительный этап. Принятие решения.
Подготовительный этап:
- Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка)
- Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов (дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).
- Сбор информации по теме. Подготовка игр для тренинга.
Ход собрания:
Воспитатель: - Добрый день уважаемые родители. Мы очень рады вновь вас видеть в нашем зале. Тема нашего собрания: «Папы, будьте вместе с нами!». Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы.
Воспитатель: За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей).
Как вы думаете, почему мы сегодня пригласили именно пап
Какова роль отца в семье?
- Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
- Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2—3 ответа из анкет.)
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда пропускает соседку вперёд и открывает дверь в подъезд. Сын, по примеру отца, моментально останавливается и пропускает соседку.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Уважаемые родители, давайте прослушаем запись с ответами детей на вопросы:
- Чем твой папа занят вечерами?
- Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
- Что ты любишь делать вместе с папой?
- Чему тебя научил папа?
Воспитатель:(обобщает ответы детей). Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное - не опоздать! Главное - с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Хочу предложить для обсуждения следующие ситуации:
Отец ведет из садика ребенка, и заводит с ним разговор?:
- Ну, как дела? - спрашивает он с теплотой в голосе.
- Хорошо, - односложно отвечает сын.
- Что было на обед? - спрашивает отец. - Чем занимался? Как вел себя?
Вопрос родителям:
- Как вы оцениваете эту беседу.
- Верно ли отец повел разговор с ребенком?
- О чем бы вы начали беседовать?
- Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?
Давайте прослушаем ответы ваших детей на вопросы:
- Кем работает папа?
- Что он делает на работе?
- О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь домой? (Обсуждение.)
Воспитатель: Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должны сами заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.
Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное - он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?
. Представьте себе следующую ситуацию.
«Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол... Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.
- Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)
Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.
Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение - вот, что должно быть в семье.
В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить.
Мы продолжаем собрание, предлагаем прослушать и обсудить записи ответов детей на вопрос: «Если бы ты был папой, чем бы помогал маме по хозяйству?»
Воспитатель: Теплота, уют, покой в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца.
Еще одной причиной, почему мужчине сложнее реализовать свой отцовский инстинкт, является занятость. Отец – главный добытчик в семье и большую часть своего времени он проводит на работе, а приходя домой валиться с ног от усталости. Как же в таком случае еще и с ребенком пообщаться? Ведь для этого нужно приложить усилие, оторваться от дивана/телевизора/компьютера и подойти к своему чаду, а сил нет, да и зачастую интереса в общении-игре тоже, так как папа просто не знает, что общение с малышом может быть очень увлекательно и рефлексирует лучше любого фильма или компьютерной игры. К тому же даже самый лучший в мире компьютер не сможет подарить улыбку, любовь и поцелуй, от души позаботиться в старости.
Чем заинтересовать папу в игре с детками дошкольного возраста. Это могут быть ролевые игры, подвижные, активные, спортивные игры (футбол, хоккей и пр.), настольные игры. Вы можете купить игрушку, которую папа сам хотел в детстве (конструктор, железная дорога, радиоуправляемые машинки, катера, вертолеты, дартс). Конечно немаловажна способность папы подстроиться под желания ребенка в игре, а не под папины. Мужчины вечные мальчишки и они очень любят возиться, бороться, дурачиться, кататься ребенка на спине - здесь главное не критиковать. Папа может совершить вечернюю прогулку с малышом, прочесть ему сказку на ночь, просто обнять и поинтересоваться тем, как прошел день.
Папа и школьник. Именно папа может подготовить мальчика к столкновению с коллективом, к общению со сверстниками, поговорить о половом воспитании с мальчиками (с девочками это должна сделать мама), поиграть в различные активные спортивные игры (футбол, баскетбол, вылазки на велосипедах, на природу, за грибами и пр.), папа может время от времени делать с ребенком уроки (вам в этот момент необходимо не вмешиваться, даже если что-то идет не так как вы привыкли).
Мальчики сравнивают себя с папой, хотят быть на него похожими во всем. Для сына отец является примером для подражания. А для девочки папа – это первый мужчина, которому она хочет понравиться. С папой она хочет чувствовать себя самой красивой, умной, привлекательной, и в будущем образ идеального мужчины будет складываться из лучших качеств отца. Любой отец должен понимать, что он – не только кормилец, но и человек, открывающий для ребенка мир, в котором тот будет жить.
Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение) и т. п. (Зачитывает.)
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Помните: гордость за своих отцов - это моральный фундамент для взлета личности ребенка.
Воспитатель.: Наше собрание походит к концу, нам необходимо принять решение родительского собрания:
- Принимать активное участие в воспитании своих детей.
- Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы конструкторами разных видов.
Примеры игр пап и ребенка
- рельсы-рельсы
- сюжетно-ролевые из вашей жизни
- кто быстрее?
- на ловкость (бумаги в пакет)
- молчанка
- «гляделки» и.т.д
Варианты заданий:
«Построй свой дом»
«Автомастерская
Воспитатель: Нашим мальчикам был задан еще один вопрос: Когда вырастешь, каким ты будешь папой? (Зачитываются варианты ответов детей.)
стихотворение «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
В. Лунин
Анкета для отцов
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
- мудрый отец;
- глава семьи;
- отец - кормилец;
- настоящий отец;
- занятый отец;
- успешный отец;
- лидер в семье;
- доступный ребенку отец;
- терпеливый;
- строгий;
- импульсивный и невыдержанный;
- чуткий и заботливый;
- суровый отец;
- всегда находящийся на работе;
- отдаленный отец;
- С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
- В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?
- Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
- Чем занимаетесь с ним в свободное время? _________________________________
- Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать
о чем-либо? ; _________________________________
- Как часто Вы говорите своему ребенку:
«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
- Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?____________________________
- На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:
- да;
- нет;
- мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
- не приходилось задумываться над этим вопросом;
- дайте свой ответ __________________________________________________________
- Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?
- часто;
- иногда;
- редко;
- почти никогда.
- Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?
- часто;
- иногда;
- редко;
- почти никогда.
13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?
14.Какие трудности в общении с детьми?_________________________________________
15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?(подчеркните)
16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?
- Интервью о папе с ребенком
- 1. Чем папа занят вечерами?
- 2. Кто с тобой больше занимается в свободное время - папа или мама?
- 3. Что ты любишь делать с папой?
- 4. Чему тебя научил папа?
- 5. Кем папа работает?
- 6. Чем занимается на работе?
- 7. О чем беседуете с папой по дороге в детский сад?
- 8. Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома?
- 9. Тебя папа ругает? За что?
- 10. Какой твой папа - добрый или строгий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Папы будьте вместе с нами!"
Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....
Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
Интересное мероприятие, посвящённое папам....
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
"Папы, мамы, закаляйтесь вместе с нами!"
Консультация для родителей с рекомендациями по закаливанию детей....
ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часовФорма проведения: детско-родительская гостиная.Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с о...
развлечение для родителей "Папы, будьте вместе с нами!"
конспект развлечения с элементами тренинга для пап и воспитанников группы "Папы, будте вместе с нами!"...
Сценарий родительского собрания ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.Задачи: повысить посещаемость родительских собрани...