Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
В подготовительной к школе группе освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
У детей повышен интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
В подготовительной к школе группе освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
У детей повышен интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
Задачи возраста: способствуем проявлению и развитию математических способностей; поддерживаем интерес к миру чисел и фигур;
Формируем обобщенные представления о величине и форме;
Содействуем развитию умений сравнивать множества практическим путем;
Формируем умения решать простые арифметические задачи;
Знакомим с множествами и с графическим изображением множеств.
Количество и счет
В условиях познавательно-практической деятельности даем детям сведения о числе – число как результат измерения.
Развиваем общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества.
Совершенствуем навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Также знакомим со счетом в пределах 20.
Закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, а 6 меньше 5 на 1).
Учим называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число, определять пропущенное число. Знакомим с составом чисел из единиц в пределах 10.
Учим раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10).
Учим составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач учим пользоваться знаками действий «+»,
«-», «=».
Величина
Учим делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ленты) а также с помощью измерения условной мерки; правильно называть части целого ( половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых. Учим понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого.
На практических заданиях учим измерять длину, ширину , высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Также с детьми измеряем объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Формируем представление о весе предмета как о свойстве предмета обладать тяжестью и о способах его измерения. Взвешивая на ладонях и сравнивая, что тяжелее – легче.
Геометрические представления
Даем представления о многоугольниках, треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников.
Учим распознавать плоскостные фигуры, классифицируем, группируем по цвету, форме, размерам.
Совместно с детьми в проблемных, игровых ситуациях моделируем плоскостные геометрические фигуры; конструируем фигуры по словесному описанию; составляем тематические композиции из фигур, перечисляя их характерные свойства.
Также формируем представления о пространственных геометрических фигурах: шаре, призмах, цилиндре, кубе, конусе, пирамидах.
Ориентировка в пространстве
Очень нравится детям, когда создаем игровые проблемные ситуации; нравится работать с планами, схемами, маршрутом, картой.
Учим детей в игровой форме ориентироваться на листе бумаги, странице тетради, используя знаки, символы.
Ориентировка во времени
Продолжаем формировать представления о времени, используя графические модели; последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Знакомим детей с календарем.
Побуждаем пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, после, раньше, позже.
Знакомим детей с тем, как узнавать время по часам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"
Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...