Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие "По сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Итоговое занятие по ФЭМП
средняя группа №5
Воспитатель: Кирова Е.В.
Югорск 2016
Цель занятия: Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов.
- Закреплять представление о частях суток.
- Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких
- Учить выкладывать домик из счетных палочек.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, схема-маршрут путешествия; сюжетные картинки «Части суток».
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; набор крупных геометрических фигур;
Раздаточный: фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; счетные палочки для строительства дома медведю, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! Глазки закрываем и
в сказку попадаем.
Дети сидят на коврике перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.
Воспитатель:
- Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Тут случилась с ним беда …
- Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Ребята как вы думаете, откуда начать наше путешествие? (С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)
Как их можно, одним словом назвать? (Дикие)
Ребята, а где живут наши животные? (В лесу)
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Вот какая красивая полянка. Под какой цифрой находится наша полянка?
Дети: (Один)
Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Настольная игра: «Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
-Сколько перед вами зайчат? (4)
- Сколько морковок нужно каждому зайчонку, что бы у всех было поровну? (1)
-Глеб, сколько морковок ты положил?(4)
- А сколько всего морковок? (5)
- Алиса, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
- Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).
- Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся? (морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.
Физ. минутка после счета зайцев
1, 2, 3, 4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме. Скажите, пожалуйста, на какую полянку нам нужно дальше? Ответы детей: (Два)
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Мы с вами поможем волку и напомним ему, когда что бывает. (Ответы детей)
Д/и «Когда это бывает?»
«Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)
Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)
Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)
Луна видна ночью, а солнце...? ( днём)
Ужинаем вечером, а спим...? ( ночью, днем)
Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером, днем)
А теперь возьмите картинки и назовите часть суток, которые нарисованы.
Воспитатель: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот следующая полянка, под какой цифрой она?
Ответы детей: ( Три)
Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:
Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Медведь просит вас построить ему домик из палочек.
Воспитатель: А теперь возьмите счетные палочки и построим мишке дом.
( Дети строят домик на столе)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка.
На нашем пути озеро. Чтобы его перейти, что нам нужно сделать? (построить мост)
Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте угостим ее рыбой, которую выловили в озере. Тогда она отпустит колобка.
Лисе очень понравились рыбки, поэтому она отпустила колобка.
Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.
Ребята, бабушка и дедушка очень обрадовались, что мы вернули им колобка и за это дали нам угощения.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).
Поставьте свои фишки рядом с тем героем, чье задание было интересное и вы легко с ним справились. Скажите, пожалуйста, а было ли задание, с которым вам было трудно справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по математике....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...
Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...