Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx655.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10. Закреплять порядковый и количественный счёт; знание об арифметических знаках:>, <, =; знания о геометрических фигурах; пространственные представления. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

3. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим заданиям, умение договариваться, помогать друг другу.

Ход занятия:

-Дети, вы любите сказки?

-Я приглашаю вас в путешествие в одну интересную сказку. Согласны? Тогда в путь.

-Ой, посмотрите, чтобы попасть в сказку нам надо открыть дверь.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорей.

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

-Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

Появляется Девочка: - Ой, горе мне, горе!

Воспитатель: -что случилось?

Девочка: -Пропал мой братец. Мои родители в город уехали, а мне велели за ним следить. А я не уследила. Кто- то его похитил. (плачет). – Я нашла только вот этот листочек, а что в нём не разберу.

Воспитатель: -Давайте посмотрим. Всё понятно, нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем кто унёс братца.

Дети соединяют на листочках цифры от 1 до 12. Получается изображение гуся- лебедя.

-Так вот кто украл братца. У кого служат гуси- лебеди? Как называется сказка?

Девочка: -Что же мне делать? Как братца выручить? К кому за помощью обратиться?

Воспитатель: -Не переживай, я тебе своих помощников дам. Они у меня очень сообразительные, быстро братца твоего найдут. Ребята, поможем девочке? Для начала нам нужно дорогу разузнать к бабе-Яге. В этом нам поможет вот эта схема. (нужно решить примеры и вставить цифру в кружок). Молодцы, быстро справились.

Девочка: -С такими помощниками я не пропаду.

Воспитатель: -Тогда в путь. По дорожке шли, шли. Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли.

На пути печка.

Девочка: -Печка- матушка, скажи куда гуси- лебеди полетели?

Печка: -Выполнишь мои задания, тогда скажу.

Воспитатель: -А мы поможем.

Игра: «Ответь правильно».

-Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 10 до 5, от 7 до 3.

-Назовите предыдущее число чисел 3, 5, а теперь последующее 4, 6.

-Назови соседей чисел 7, 4.

-Назови соседку справа чисел 5, 8; соседку слева чисел 4, 9.

-Сколько ушек у трёх старушек? Сколько спинок у шести свинок? Сколько концов у одной палки?

-У каких геометрических фигур нет углов?

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года? Какое время года наступает после лета?

-Какой день недели следует за средой?

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…?

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…?

На столе лежало 3 яблока и 3 апельсина. Сколько овощей лежало на столе?

На дереве сидело 4 птицы. 2 воробья, а остальные вороны. Сколько было ворон?

У пенёчков 5 грибочков.

И под ёлочкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну- ка говори.

Печка: -Молодцы, ребята, много знаете. Возьмите моих пирожков в дорогу (и путь показала).

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Идём дальше.

На пути яблонька.

Девочка: -Яблонька- яблонька, скажи куда гуси- лебеди полетели.

Яблонька: -Выполните мои задания, тогда скажу.

«Уравновесь весы».

На доске в ряд 7 разноцветных кружков.

-Какой по счёту зелёный круг?

-Какой по цвету 4 круг?

-Какой круг последний?

-Какой по цвету круг находится между 5 и 7?

-Сколько кругов находится между 3 и 6; 5 и 9?

Яблоня: -Молодцы, справились. Возьмите моих яблочек в дорогу. (и путь показала).

Физминутка.

Воспитатель: -Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Идём дальше.

На пути река в кисельных берегах.

Девочка: -Речка- матушка скажи куда гуси- лебеди полетели?

Речка: - Выполните мои задания, тогда скажу.

Работа с раздаточным материалом.

«Сосчитай и напиши цифру»

«Составь задачу» (про рыб).

Речка: -Молодцы, возьмите в дорогу кисель с молоком и путь указала.

Воспитатель: -Идём дальше. И вот на пути вырос лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живёт лесовик, вообще- то он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.

Девочка: -Здравствуй, дедушка, подскажи как нам бабу- Ягу найти.

Лесовик: -Вы попали в волшебный лес, поэтому должны выполнить мои задания.

-В моём лесу живёт чудо- заяц. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур он состоит?

Назовите, что в моём лесу растёт и поставьте нужные знаки:>, <, =.

Кого в моём лесу больше зайцев или медведей и на сколько?

Лесовик: -Молодцы! Со всеми заданиями справились. Перед умом и сообразительностью все деревья расступаются.

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Надо поискать избушку бабы – Яги.

Проходим через тоннель, прыгаем по кочкам, идём по лесной дорожке. (Музыка)

Баба- Яга: -Зачем пожаловали?

Девочка: -Я за братцем своим пришла. Отпусти его.

Баба- Яга: -Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания отпущу твоего братца.

Работа с раздаточным материалом.

Заполни магические квадраты.

Игра: «Назови число»

-которое больше 7, но меньше 9.

-которое больше 4, но меньше 6

-назови числа, которые больше 3, но меньше 9.

Баба – Яга: -Ну, что-ж забирай своего братца.

Девочка: -Спасибо вам, ребята, помогли братца из беды вытащить.

Воспитатель: -И нам пора возвращаться в детский сад.

Сказка ложь. Да в ней намёк. Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...