Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 655.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10. Закреплять порядковый и количественный счёт; знание об арифметических знаках:>, <, =; знания о геометрических фигурах; пространственные представления. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
3. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим заданиям, умение договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия:
-Дети, вы любите сказки?
-Я приглашаю вас в путешествие в одну интересную сказку. Согласны? Тогда в путь.
-Ой, посмотрите, чтобы попасть в сказку нам надо открыть дверь.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
-Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
Появляется Девочка: - Ой, горе мне, горе!
Воспитатель: -что случилось?
Девочка: -Пропал мой братец. Мои родители в город уехали, а мне велели за ним следить. А я не уследила. Кто- то его похитил. (плачет). – Я нашла только вот этот листочек, а что в нём не разберу.
Воспитатель: -Давайте посмотрим. Всё понятно, нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем кто унёс братца.
Дети соединяют на листочках цифры от 1 до 12. Получается изображение гуся- лебедя.
-Так вот кто украл братца. У кого служат гуси- лебеди? Как называется сказка?
Девочка: -Что же мне делать? Как братца выручить? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель: -Не переживай, я тебе своих помощников дам. Они у меня очень сообразительные, быстро братца твоего найдут. Ребята, поможем девочке? Для начала нам нужно дорогу разузнать к бабе-Яге. В этом нам поможет вот эта схема. (нужно решить примеры и вставить цифру в кружок). Молодцы, быстро справились.
Девочка: -С такими помощниками я не пропаду.
Воспитатель: -Тогда в путь. По дорожке шли, шли. Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли.
На пути печка.
Девочка: -Печка- матушка, скажи куда гуси- лебеди полетели?
Печка: -Выполнишь мои задания, тогда скажу.
Воспитатель: -А мы поможем.
Игра: «Ответь правильно».
-Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 10 до 5, от 7 до 3.
-Назовите предыдущее число чисел 3, 5, а теперь последующее 4, 6.
-Назови соседей чисел 7, 4.
-Назови соседку справа чисел 5, 8; соседку слева чисел 4, 9.
-Сколько ушек у трёх старушек? Сколько спинок у шести свинок? Сколько концов у одной палки?
-У каких геометрических фигур нет углов?
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года? Какое время года наступает после лета?
-Какой день недели следует за средой?
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…?
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…?
На столе лежало 3 яблока и 3 апельсина. Сколько овощей лежало на столе?
На дереве сидело 4 птицы. 2 воробья, а остальные вороны. Сколько было ворон?
У пенёчков 5 грибочков.
И под ёлочкой 3.
Сколько будет всех грибочков
Ну- ка говори.
Печка: -Молодцы, ребята, много знаете. Возьмите моих пирожков в дорогу (и путь показала).
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Идём дальше.
На пути яблонька.
Девочка: -Яблонька- яблонька, скажи куда гуси- лебеди полетели.
Яблонька: -Выполните мои задания, тогда скажу.
«Уравновесь весы».
На доске в ряд 7 разноцветных кружков.
-Какой по счёту зелёный круг?
-Какой по цвету 4 круг?
-Какой круг последний?
-Какой по цвету круг находится между 5 и 7?
-Сколько кругов находится между 3 и 6; 5 и 9?
Яблоня: -Молодцы, справились. Возьмите моих яблочек в дорогу. (и путь показала).
Физминутка.
Воспитатель: -Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Идём дальше.
На пути река в кисельных берегах.
Девочка: -Речка- матушка скажи куда гуси- лебеди полетели?
Речка: - Выполните мои задания, тогда скажу.
Работа с раздаточным материалом.
«Сосчитай и напиши цифру»
«Составь задачу» (про рыб).
Речка: -Молодцы, возьмите в дорогу кисель с молоком и путь указала.
Воспитатель: -Идём дальше. И вот на пути вырос лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живёт лесовик, вообще- то он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.
Девочка: -Здравствуй, дедушка, подскажи как нам бабу- Ягу найти.
Лесовик: -Вы попали в волшебный лес, поэтому должны выполнить мои задания.
-В моём лесу живёт чудо- заяц. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур он состоит?
Назовите, что в моём лесу растёт и поставьте нужные знаки:>, <, =.
Кого в моём лесу больше зайцев или медведей и на сколько?
Лесовик: -Молодцы! Со всеми заданиями справились. Перед умом и сообразительностью все деревья расступаются.
Воспитатель: -Вот мы и пришли. Надо поискать избушку бабы – Яги.
Проходим через тоннель, прыгаем по кочкам, идём по лесной дорожке. (Музыка)
Баба- Яга: -Зачем пожаловали?
Девочка: -Я за братцем своим пришла. Отпусти его.
Баба- Яга: -Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания отпущу твоего братца.
Работа с раздаточным материалом.
Заполни магические квадраты.
Игра: «Назови число»
-которое больше 7, но меньше 9.
-которое больше 4, но меньше 6
-назови числа, которые больше 3, но меньше 9.
Баба – Яга: -Ну, что-ж забирай своего братца.
Девочка: -Спасибо вам, ребята, помогли братца из беды вытащить.
Воспитатель: -И нам пора возвращаться в детский сад.
Сказка ложь. Да в ней намёк. Добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"
Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе
В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...
итоговое занятие "Расколдуем сказки"
конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...
План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...
Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе
В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...