"Математическое царство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сайфуллина Римма Наильевна

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

Оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров (модули); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; видео презентация с примерами; медали «Юному математику».

 

Ход занятия:

Орг. момент:                

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на целый день»

В группу входит старший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

       Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

      - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_tsarstvo.docx196.12 КБ
Файл gribnaya_polyanka._-2.pptx600.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по математике

в подготовительной группе

на тему: «Математическое царство»

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров (модули); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; видео презентация с примерами; медали «Юному математику».

Ход занятия:

Орг. момент:                

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на целый день»

В группу входит старший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

       Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

      - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

   Дети выстраиваются у ворот в колонну парами и отвечают на вопросы воспитателя, затем проходят через ворота и занимают места в геометрических фигурах (ромб, трапеция, многоугольник) из ватмана:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

        - А вот и первое задание «Постройте город из геометрических фигур»: вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Из больших геометрических фигур (модулей) построить дома. Назвать какие использовали геометрические фигуры и каких размеров.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас проходите за столы и нас ждет следующее задание со счетными палочками: 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь составим и решим арифметические задачи.

   - Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).

- Послушайте мою задачу, выделите условие и вопрос задачи: «Мама поставила в вазу 5 роз и 5 гвоздик. Сколько цветов получилось в вазе?

(дети называют условие и вопрос задачи, и решают ее)

  - А теперь придумайте свою задачу.

(дети самостоятельно составляют задачу, выделяют условие и вопрос задачи, и решение выкладывают на столах из цифр и знаков)

 Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! - - А теперь выполним физминутку:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

     - Сейчас, ребята, образуйте большой круг, поиграем в игру

 «Назови соседей» (с мячом).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, поиграли в игру, а теперь нам предстоит выполнить графический диктант:

C:\Users\HP\Downloads\ключик.jpg

    - Что получилось? (ключ)

    - Этим ключом мы будем открывать замок на воротах, чтобы вернуться в детский сад. Но, чтобы дойти до этих ворот, нам нужно пройти через грибную поляну, собрать грибы для Царицы Математики. Она очень любит грибы, приготовим ей подарок – корзину грибов. Чтобы собрать грибы в корзину, нам нужно решить примеры. (презентация «Грибная поляна»)

Воспитатель: «Ну вот, решили все примеры, собрали грибы в корзину, а значит преодолели грибную поляну и перед нами ворота с замком, открываем замок нашим ключом, вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.

    - Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Входит старший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: - Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

       Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся. И хочу выразить вам огромную благодарность за корзину грибов».

Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое задание показалось сложным?

- Вы все молодцы, все старались и у нас все получилось!

- Спасибо всем!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши пример Выбери правильный ответ Если ты ошибся, то гриб исчезнет Если ответил верно, то гриб окажется в корзине у Тани и Маши Переход к следующему заданию – грибы внизу справа Удачи! Инструкция 5 – 2 3 2 4 1

Слайд 2

9 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 3

3 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 4

8 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 5

4 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 6

7 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 7

5 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 8

10 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 9

6 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 10

2 – 2 3 2 4 5 6 7 8 9 1 0

Слайд 11

Интернет ресурсы http:// s005.radikal.ru/i210/1109/ea/dbe1d29dd060t.jpg фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/160669351.d/0_bd084_f6acc883_L.png девочка http:// s49.radikal.ru/i125/1305/de/bbf2ab9df21b.jpg девочка http:// s017.radikal.ru/i443/1305/3e/6c22c1fd1502.jpg грибы, корзина Звуковые файлы авторские, выполнены в программе Audacity Спасибо художникам и авторам отрисовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»

Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений  по ФГОС .« Математическое царство - государство»...

Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»

1.  Цель занятия –  формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2.    Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...