Конспект НОД к Открытому занятию по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в младшей группе «Степашка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2 Венгеровского района Новосибирской области
Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в младшей группе «Степашка в гостях у ребят».
Воспитатель: Курапова Наталья Сергеевна
2017 год
«Степашка в гостях у ребят»
Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
1.Наблюдать за самооценкой и взаимооценкой детей в условиях игровой формы по ФЭМП у детей.
2.Закрепить умение: различать предметы по величине «большой» и «маленький», находить «один» и «много» предметов, различать предметы по цвету и форме.
3.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4.Закрепить знания ориентировки предмета в пространстве.
5.Развивать внимание, мышление.
6.Развивать мелкую моторику, речь.
7.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал: рули и стульчики с геометрическими фигурами, мячики, кубики, мягкая игрушка – Зайчик; 1 коробка синего цвета; 1 коробка красного цвета; коробка с сюрпризом; нарисованная корзина; картинки с изображением пищи для зайчика; клей; дерево с яблочками, цветочками, и листочками; бумажные смайлики.
Ход занятия: Дети заходят в группу. Гости сидят на стульях среди них зайчик (переодетый взрослый), около зайчика лежат кубики и шарики. В группе на полу раскиданы те же игрушки.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте подарим им наши улыбки и поздороваемся! (Дети здороваются). Ой, а кто снова раскидал игрушки, мы ведь только что их убрали?! Посмотрите, а кто это среди гостей сидит с нашими мячиками и кубиками?
Дети: зайчик!
Воспитатель: Дорогой зайчик, скажи, пожалуйста, почему ты играл с нашими игрушками и не убрал их на место ?
Зайчик: Мне так понравились ваши игрушки, что я заигрался и не успел их убрать …
Воспитатель: Ладно, не огорчайся, зайчик, я думаю, ребята помогут тебе, и с удовольствием поиграют с тобой в разные игры? Ребят, возьмем к себе зайчика? (берут зайчика).
Зайчик: Ой, спасибо вам большое, я уже давно не играл с такими замечательными девочками и мальчиками! Только давайте сначала с вами познакомимся, меня зовут Степашка, я сейчас подойду к каждому, а вы назовите мне свои имена?!
Дети и воспитатель знакомятся с зайчиком.
Воспитатель: Вот мы и все познакомились. Давайте будем веселить нашего Степашку! и первое, что мы сделаем, конечно, уберем на место, разбросанные игрушки, но сделаем это не просто так, а сыграем в игру «разложи предметы правильно» шары в красную коробку, а кубы в синюю .(Воспитатель просит ребенка показать, какая игрушка имеет геометрическую форму шара и куба) Каждый из вас берет по одному предмету и несет в нужную коробку. (Дети выполняют задания, зайчик вместе с ними). Давайте проверим все ли правильно сделали? (Воспитатель просит ребенка проверить правильно ли выполнили задание, если правильно на коробку крепится желтый смайлик, если нет то зеленый). Скажите сколько красных шаров? (много) а зеленых? (один) . А сколько маленьких кубов (много), а больших?(один).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте научим зайчика делать утреннюю зарядку?! Мы все превратимся в зайчиков и выполним движения «Зайка серенький сидит…»(выполняют) Зайчик: Как у вас здесь весело! Я сегодня приду домой и научу своих братиков и сестричек делать тоже зарядку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы водители автомобилей. И у каждой машины есть свой гараж. На каждом гараже есть определенная геометрическая фигура. (стоят 3 стульчика на каждом своя фигура ). На каждом руле тоже есть фигура. Пока играет музыка, вы ездите на машинах, как только музыка закончилась, вам быстро нужно найти свой гараж. В одном гараже могут находиться несколько автомобилей. Будьте внимательны. ( воспитатель просит проверить правильно ли выполнено задание, и крепят соответствующий смайлик).
Зайчик: Мне очень понравились ваши игры. А сейчас я хочу поиграть с вами в свою любимую игру, называется она «скажи , где находится зайчишка»(достаёт мягкую игрушку)
Садитесь на стульчики, а я буду вам показывать куда сядет зайка, а вы мне назовите где он сидит: или на стульчике, или перед стульчиком или слева от стульчика. (все показывает на примере). Всем понятно? Давайте начнем. ( садит игрушку на стульчике…..под стульчиком………..перед стульчиком, за стульчиком, справа от стульчика, слева от стульчика).
Молодцы ребята, все назвали верно. Жалко, что мне нужно идти домой, я бы с вами еще поиграл. Мне так с вами было интересно.
Воспитатель: Дорогой Степашка, нам тоже очень понравилось с тобой играть. И на прощание мы тебе приготовим еще один сюрприз. Ты садись и немного подожди. Ребята, давайте подарим нашему гостю вот такую корзину, ну а наполнить её нужно гостинцами для Степашки. Вам нужно выбрать, что же больше всего любят, есть зайчики и наклеить на корзину. Для начала мы разомнем ручки , (Физминутка «Мы капусту рубим, рубим….)
Дети берут корзину и дарят зайчику. Зайчик принимает подарок , а взамен подает коробку с сюрпризом и говорит: Спасибо вам ребята огромное за все, а я вам тоже хочу сделать сюрприз, в этой коробочке находятся мои любимые игры и увлечения, их вы можете брать в свободное время. До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком.(Все садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, понравился вам Степашка? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались вместе со Степашкой? Что больше всего понравилось? Что было для вас тяжело выполнить?
Сейчас каждый из вас подойдет к нашему дереву и выберет тот предмет, который считает нужным. Если все задания вы выполняли правильно, не было ни одной ошибки - вы берете «яблоко», если что-то у вас не получилось выполнить, что- показалось трудным в выполнении, вы выбираете «цветочек», если у вас совсем-совсем что-то не получилось сделать, было для вас очень трудным берете «листочек».
Посмотрим, что же у нас получилось. А сейчас давайте откроем коробочку с сюрпризом и посмотрим, что нам подарил Степашка. (Все разбирают подарки, гости расходятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...