Цифроград
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrograd.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие в Цифроград»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять образ цифр от 1 – 9 в зрительной и моторной памяти;
- закреплять представления о сложении, упражнять в умении решать простые задачи;
- закреплять пространственные отношения: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Оборудование: mimio – проектор, доска, разрезные цифры, набор цифр для опознавания их на ощупь, рисунок фонтана, маркеры.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй…»; рассматривание иллюстраций, беседы по ним, игры «Муха» и «Волшебный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваются наши пальчики!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, тонкий тополек,
Здравствуй, маленький дружок,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии, я хочу пригласить вас в путешествие в замечательный город - город Цифроград!!! Вы принимаете приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Цифры.
Воспитатель: А так ли это, мы узнаем, попав туда. Итак, в путь!!!
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: А вот и первая достопримечательность этого города – улица Цифростроительная.
(На столах у детей лежат разрезанные цифры).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат цифры, но они разрезаны. Вам надо собрать цифры в одно целое.
Воспитатель:
- Маша, какую цифру ты собрала?
(Я собрала цифру 5)
- Кирилл, какая цифра у тебя получилась?
- Саша, какую цифру собирал ты? И т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на улице Цифростроительной?
Дети: Собирали в целое разрезанные цифры.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны!
Воспитатель: А вот и другая достопримечательность – Площадь Цифрохудожников. Эта площадь знаменита тем, что здесь все цифры – художники, очень любят прятаться в рисунках. (Слайд №1)
- Посмотрите внимательно и скажите, какие цифры спрятались в этом рисунке!
- А какие цифры спрятались здесь? (Слайд №2)
(Дети рассматривают картинки на слайдах и называют цифры).
Воспитатель: Чем же знаменита площадь Цифрохудожников?
Дети: Цифры прячутся в картинках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не будем задерживаться, и пойдем дальше!
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Набережную «Веселых задачек»!
А это значит, что мы будем решать задачки, но не простые, а веселые!!!
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят: ОО+О+О = 4
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помогите – ка Танюшке
Сосчитать игрушки.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел. ОО+ООО=5
Два – под березой,
Три у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине.
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи. ОО+ОООО=6
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам на Набережной «Веселых задачек»?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Понравилось решать задачки.
Воспитатель: Задачки были грустные или веселые?
Дети: Веселые
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А нас ждет новая достопримечательность!
(На пути река Цифрушка - физкультминутка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами река. Эта река – Цифрушка. Давайте, мы в нее нырнем. А когда вынырнем, превратимся в цифры.
-Яна, напиши носиком, как Буратино, ту цифру, в которую ты превратилась, а вы ребята смотрите внимательно и отгадайте, в какую цифру превратилась Яна.
- Дирижер (Никита),
- футболист (Илья).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте снова нырнем в реку Цифрушку и превратимся обратно в детишек. Отправляемся на следующую улицу?
Дети: Да
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на самую страшную площадь города!!! Это Площадь Цифр – Невидимок!!! На этой площади вы не увидите ни одной цифры…их можно узнать только на ощупь. Перед вами лежат мешочки, вы должны на ощупь догадаться, какая цифра там спряталась.
- Вика, как ты думаешь, какая у тебя цифра? (Я думаю, что у меня цифра 3).
-Давайте проверим, доставай свою цифру.
Воспитатель: Ребята, а жители улицы «Ориентирования» очень любят путешествовать.
- Как вы думаете, что надо брать с собой в путешествие?
Дети: Компас, кружку, котелок, фонарик, палатку, рюкзак.
(Слайд №3)
Воспитатель: Вот какой у меня рюкзак. В нем есть карманчики, в них мы и разложим вещи для путешествия.
- Маша, положи, пожалуйста, компас в правый верхний угол.
- Куда ты положила компас?
Маша.: Я положила компас в правый верхний угол и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на этой улице живут непослушные цифры.
Воспитатель: Посмотрите, цифры разбежались, никак не хотят стоять в правильном порядке. Расставьте цифры так, чтобы получился числовой ряд….
Давайте дадим улице название.
Воспитатель: Ребята, но и это еще не все, посмотрите, вот знаменитый фонтан - фонтан «Дружбы». Он волшебный и может узнать дружные ли ребята в нашей группе? Давайте, проверим?
Внимательно, послушайте задание. Проведите линии по рисунку, не отрывая маркер от бумаги.
- Что вы заметили, когда провели линию?
Дети: На конце каждой линии нарисованы цифры.
Воспитатель:
- Какая цифра у твоей струйки?
- Какую цифру нарисовал Саша?
- Какой цифрой заканчивается твоя струйка?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали с вами в городе Цифрограде, познакомились со всеми достопримечательностями города.
Воспитатель: На какую улицу или площадь города вы бы хотели попасть еще раз и почему? Какие задания вы выполняли?
Дети: Собирали в целое разрезанные цифры, находили цифры, которые спрятались в картинках, решали веселые задачки, превращались в цифры, узнавали цифры на ощупь, рисовали фонтан «Дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Игра"Путешествие в город Цифроград"
Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Путешествие по цифрограду
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет "Город Цифроград"
Итоговое занятие по математике для детей 4-5 лет...
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
- Мне нравится (1)