Цифроград
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тонкова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrograd.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в Цифроград»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять образ цифр от 1 – 9 в зрительной и моторной памяти;

- закреплять представления о сложении,  упражнять в умении решать простые задачи;

- закреплять пространственные отношения: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр;

- закреплять прямой и обратный счет  в пределах 10;

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие: 

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Оборудование: mimio – проектор, доска, разрезные цифры, набор цифр для опознавания их на ощупь, рисунок фонтана, маркеры.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй…»; рассматривание иллюстраций, беседы по ним, игры «Муха» и  «Волшебный  мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваются наши пальчики!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, тонкий тополек,

Здравствуй, маленький дружок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии, я хочу пригласить вас в путешествие в замечательный город  - город Цифроград!!! Вы принимаете приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Цифры.

Воспитатель: А так ли это, мы узнаем,  попав туда. Итак, в путь!!!

(Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: А вот и первая достопримечательность этого города – улица Цифростроительная.

 (На столах у детей лежат разрезанные цифры).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат цифры, но они разрезаны. Вам надо собрать цифры в одно целое.

Воспитатель: 

- Маша, какую цифру ты собрала?

(Я собрала цифру 5)

- Кирилл, какая цифра у тебя получилась?

- Саша, какую цифру  собирал ты? И т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы делали на улице Цифростроительной?

Дети: Собирали в целое разрезанные цифры.

Воспитатель: Молодцы! Вы  были очень внимательны!

Воспитатель: А вот и другая достопримечательность  – Площадь Цифрохудожников. Эта площадь знаменита тем, что здесь все цифры – художники, очень любят прятаться в рисунках.  (Слайд №1)

- Посмотрите внимательно и скажите, какие цифры спрятались в этом рисунке!

- А какие цифры спрятались здесь? (Слайд №2)

 (Дети рассматривают картинки на слайдах и называют цифры).

Воспитатель: Чем же знаменита площадь Цифрохудожников?

Дети: Цифры прячутся в картинках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не будем задерживаться,  и пойдем дальше!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Набережную «Веселых задачек»! 

А это значит, что мы будем решать задачки, но не простые, а веселые!!!

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:                                   ОО+О+О = 4

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите – ка Танюшке

Сосчитать игрушки.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.                                  ОО+ООО=5

Два – под березой,

Три у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине.

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.                                          ОО+ОООО=6

Вы кубики все эти

Скорей считайте,  дети!

Воспитатель:  Ну, что, ребята, понравилось вам на Набережной «Веселых задачек»?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Понравилось решать задачки.

Воспитатель: Задачки были грустные или веселые?

Дети: Веселые

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и  с этим заданием! А нас ждет новая достопримечательность!

(На пути река Цифрушка - физкультминутка).

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами река. Эта река – Цифрушка. Давайте, мы в нее нырнем. А когда вынырнем, превратимся в цифры.

-Яна, напиши  носиком, как Буратино, ту цифру,  в которую ты превратилась, а вы ребята смотрите внимательно и отгадайте, в какую цифру превратилась Яна.

- Дирижер (Никита),

- футболист (Илья).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте снова нырнем в реку Цифрушку и превратимся обратно в детишек. Отправляемся на следующую улицу?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на самую страшную площадь города!!! Это Площадь Цифр – Невидимок!!!  На этой площади вы не увидите ни одной цифры…их можно узнать только на ощупь. Перед вами лежат мешочки, вы должны на ощупь догадаться, какая цифра там спряталась.

- Вика, как ты думаешь, какая  у тебя цифра? (Я думаю, что у меня цифра 3).

-Давайте проверим, доставай свою цифру.

Воспитатель: Ребята, а жители улицы «Ориентирования» очень любят путешествовать.

- Как вы думаете, что надо брать с собой в путешествие?

Дети: Компас, кружку, котелок, фонарик, палатку, рюкзак.

(Слайд №3)

Воспитатель: Вот какой у меня рюкзак. В нем есть карманчики, в них мы и разложим вещи для путешествия.

- Маша, положи, пожалуйста, компас в правый верхний угол.

- Куда ты положила компас?

Маша.: Я положила компас в правый верхний угол и т.д.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  а на этой улице живут непослушные цифры.

Воспитатель: Посмотрите, цифры разбежались, никак не хотят стоять в правильном порядке.  Расставьте цифры так, чтобы получился числовой ряд….

Давайте дадим улице название.

Воспитатель: Ребята, но и это еще не все, посмотрите, вот знаменитый  фонтан - фонтан «Дружбы». Он волшебный и может узнать дружные ли ребята в нашей группе? Давайте, проверим?

Внимательно, послушайте задание.   Проведите линии по рисунку, не отрывая маркер от бумаги.

- Что вы заметили, когда провели линию?

Дети: На конце каждой линии нарисованы цифры.

Воспитатель:

 - Какая цифра у твоей струйки?

-  Какую цифру нарисовал Саша?

-  Какой цифрой заканчивается твоя струйка?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали с вами в городе Цифрограде, познакомились со всеми достопримечательностями города.

Воспитатель: На какую улицу или площадь города вы бы хотели попасть еще раз и почему?  Какие задания вы выполняли?

Дети:  Собирали в целое разрезанные цифры, находили цифры, которые спрятались в картинках, решали веселые задачки, превращались в цифры, узнавали цифры на ощупь, рисовали фонтан «Дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...