Путешествие в страну математику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данная организованная образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. В ходе ООД закрепляются математические знания, умения, навыки посредствам игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematika.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
ООД по математике в подготовительной группе
на тему:
«Путешествие в математику»
Воспитатель I КК
Панина Евгения Николаевна
Воронеж 2017г.
ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний, умений, навыков посредствам игры – путешествия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закреплять представления о последовательности дней недели, продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- развивать умение выполнять задание под диктовку;
- закреплять умение правильно ориентироваться на листе бумаги.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
МАТЕРИАЛ К ООД: надпись на ковролин, макет часов, цифры до 20.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: математические наборы, простые карандаши, линейка, альбомный лист, альбомный лист с изображениями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Игровой (мотивационный момент)
- Словесный (чтение)
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Анализ занятия, поощрение.
Ход ООД
Дети читают на ковролине надпись: «Страна математика».
- Впереди нас ждет очень много интересного и занимательного.
Перед детьми дорожка с цифрами в разброс до 20.
- Чтобы попасть в эту страну нужно выложить цифры в правильном порядке от 0 – 20. (дети выкладывают цифры).
- Молодцы, справились с заданием!
ЗАДАНИЕ 1: «Назови верно» (игра в кругу с мячом).
- Какие дни недели вы знаете?
- Сколько их? Назовите их по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какой будет после среды? (перед субботой, за вторником, между четвергом и субботой)
- Назовите последний день недели.
- Назовите два выходных.
- Молодцы, ребята! А кто знает стихотворение о днях недели?
«Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.»
ЗАДАНИЕ 2: «Сосчитай».
Счет: нумерация, цифры упали и рассыпались, помогите их расставить по порядку на ковролине.
Дети подходят к ковролину и расставляют цифры по порядку.
- Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Прямой счет в пределах 20.
- Похлопайте столько раз какую цифру я покажу.
- Назовите соседей цифр «5», «8», «10», «6» и др.
- А теперь отметьте цифрами 1, 2, 3, 4 по порядку «утро», «день», «вечер», «ночь».
- Молодцы! Наше путешествие продолжается.
ЗАДАНИЕ 3: «Веселый счет» (решение задач).
- Сколько же вещей в портфеле помогите посчитать.
Промокашка и тетрадь, и перо чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, и букварь приятель наш. (7)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь
Для Наташи, Саши, Маши, Коли, Гали, Вани, Оли,
Пироги уже готовы, да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
- Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и двух бельчат.
Посчитайте поскорей сколько у ежа друзей? (10)
- Молодцы! Ребята, а как образуются числа 7, 8, 10 (ответы детей)
ЗАДАНИЕ 4: «Нарисуй» (ориентировка на листе бумаги).
- В середине листа – елку.
- В правом верхнем углу – облако.
- В левом верхнем углу – солнышко.
- Под елкой – грибок.
- Слева от елки цветок.
- Молодцы! А наше путешествие продолжается.
ЗАДАНИЕ 5: «Грибочки»(соотнесение количества предметов с цифрой). Стоят 3 корзины с номерами 5, 6, 7. По группе рассыпаны грибы с номерами (цифрами).
Сложи грибы в свою корзинку. Номер корзины соответствует ответам записанных на шляпках грибов.
ЗАДАНИЕ 6: «Часы» (определение время по часам).
Дети садятся на стульчики перед доской. На доске листок с нарисованными часами. Ребенок рассказывает стихотворение про часы.
«Точно мы должны ходить
Можно разбудить
Бить умеем, но не вас
Отбиваем каждый час
Громко, весело мы бьем
«Бим», «бом», «бим». «бом».
- Что показывает большая стрелка?
- Маленькая?
- Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали 2, 4, 6 часов.
ЗАДАНИЕ 7: «Куда зайчик придет быстрее» (измерения линейкой).
- Измерить дорожку от зайчика до домика (6см).
- Измерить длину от зайчика до елки (5см).
- Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (к елке, потому что до нее дорожка короче, чем до домика).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ИГРА
- Сколько у нас глаз, носиков, ртов, ушей, рук, голов, пальцев на руках, ногах, сколько их вместе?
- Сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года? Перечислите их.
- Сколько названий всех месяцев? Какой месяц начинает, а какой заканчивает год?
- Какой сейчас месяц, год, день недели.
ИТОГ: Поиграли, отдохнули, молодцы! Какое задание понравилось больше и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...