Путешествие в страну математику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Панина Евгения Николаевна

Данная организованная образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. В ходе ООД закрепляются математические знания, умения, навыки посредствам игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematika.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

ООД по математике в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в математику»

Воспитатель I КК

Панина Евгения Николаевна

Воронеж 2017г.

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний, умений, навыков посредствам игры – путешествия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 

- закреплять представления о последовательности дней недели, продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- развивать умение выполнять задание под диктовку;

- закреплять умение правильно ориентироваться на листе бумаги.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

МАТЕРИАЛ К ООД: надпись на ковролин, макет часов, цифры до 20.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: математические наборы, простые карандаши, линейка, альбомный лист, альбомный лист с изображениями.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 

  • Игровой (мотивационный момент)
  • Словесный (чтение)
  • Наглядный (демонстрационный материал)
  • Анализ занятия, поощрение.

Ход ООД

Дети читают на ковролине надпись: «Страна математика».

- Впереди нас ждет очень много интересного и занимательного.

Перед детьми дорожка с цифрами в разброс до 20.

- Чтобы попасть в эту страну нужно выложить цифры в правильном порядке от 0 – 20. (дети выкладывают цифры).

- Молодцы, справились с заданием!

ЗАДАНИЕ 1: «Назови верно» (игра в кругу с мячом).

  • Какие дни недели вы знаете?
  • Сколько их? Назовите их по порядку.
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет после среды? (перед субботой, за вторником, между четвергом и субботой)
  • Назовите последний день недели.
  • Назовите два выходных.

- Молодцы, ребята! А кто знает стихотворение о днях недели?

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний.»

ЗАДАНИЕ 2: «Сосчитай».

Счет: нумерация, цифры упали и рассыпались, помогите их расставить по порядку на ковролине.

Дети подходят к ковролину и расставляют цифры по порядку.

  • Прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Прямой счет в пределах 20.
  • Похлопайте столько раз какую цифру я покажу.
  • Назовите соседей цифр «5», «8», «10», «6» и др.

-  А теперь отметьте цифрами 1, 2, 3, 4 по порядку «утро», «день», «вечер», «ночь».

- Молодцы! Наше путешествие продолжается.

ЗАДАНИЕ 3: «Веселый счет» (решение задач).

  1. Сколько же вещей в портфеле помогите посчитать.

Промокашка и тетрадь, и перо чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш, и букварь приятель наш. (7)

  1.  Посадила мама в печь пироги с капустой печь

Для Наташи, Саши, Маши, Коли, Гали, Вани, Оли,

Пироги уже готовы, да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

  1. Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и двух бельчат.

Посчитайте поскорей сколько у ежа друзей? (10)

- Молодцы! Ребята, а как образуются числа 7, 8, 10 (ответы детей)

ЗАДАНИЕ 4: «Нарисуй» (ориентировка на листе бумаги).

  • В середине листа – елку.
  • В правом верхнем углу – облако.
  • В левом верхнем углу – солнышко.
  • Под елкой – грибок.
  • Слева от елки цветок.

- Молодцы! А наше путешествие продолжается.

ЗАДАНИЕ 5: «Грибочки»(соотнесение количества предметов с цифрой). Стоят 3 корзины с номерами 5, 6, 7. По группе рассыпаны грибы с номерами (цифрами).

Сложи грибы в свою корзинку. Номер корзины соответствует ответам записанных на шляпках грибов.

ЗАДАНИЕ 6: «Часы» (определение время по часам).

Дети садятся на стульчики перед доской. На доске листок с нарисованными часами. Ребенок рассказывает стихотворение про часы.

«Точно мы должны ходить

Можно разбудить

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

«Бим», «бом», «бим». «бом».

  • Что показывает большая стрелка?
  • Маленькая?
  • Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали 2, 4, 6 часов.

ЗАДАНИЕ 7: «Куда зайчик придет быстрее» (измерения линейкой).

  • Измерить дорожку от зайчика до домика (6см).
  • Измерить длину от зайчика до елки (5см).
  • Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (к елке, потому что до нее дорожка короче, чем до домика).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ИГРА

  • Сколько у нас глаз, носиков, ртов, ушей, рук, голов, пальцев на руках, ногах, сколько их вместе?
  • Сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года? Перечислите их.
  • Сколько названий всех месяцев? Какой месяц начинает, а какой заканчивает год?
  • Какой сейчас месяц, год, день недели.

ИТОГ: Поиграли, отдохнули, молодцы! Какое задание понравилось больше и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...