В гостях у ребят Маша и Медведь
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белякова Елена Владимировна

·         Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_masha_i_medved.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гостях у ребят Маша и Медведь"


Возрастная группа: старшая

Тип: комплексное

Образовательная область: “ Познание” (ФЦКМ), (ФЭМП);

С интеграцией образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о времени года “Весна”; Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Закрепить умение делить геометрическую фигуру на четыре равные части, сравнивать целое и часть; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; Упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.

Развивающие:

  • Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

  • Демонстрационный: кукла Маша, игрушка Медведь, схема “Весна”, конверты с заданиями, образец карты маршрута, образец бусы.
  • Раздаточный: разрезные картинки “Времена года”, цифры до 10, картинки – корзинка с разным количеством подснежников, листы бумаги, геометрические фигуры, пирожок - в форме овала из бумаги, ножницы, цветные карандаши, листы с кружками (бусы), корзинка с угощением (пирожками), раскраски “Маша и медведь”.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

К нам еще должны прийти гости, а чтобы они к нам пришли нужно отгадать загадку.

- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”.

А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад поиграть.

Маша и медведь нашли конверты, в которых написаны задания.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят заниматься, но у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Из-за этого Маша с Медведем поссорились и Маша убежала в лес.

Я предлагаю им помочь. Вы согласны?

(ответы детей)

1 часть

Ребята, Маша предлагает вам прислушаться.

Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Отгадайте!

Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тоже вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вы уже догадались, что Маша предлагает вам рассказать о весне по этой схеме.

(дети составляют предложения опираясь на схему)

  • А теперь скажите, какая весна? (теплая, ранняя, красивая, добрая и т.д.)
  • О чем можно сказать “весенний”? (день, ручей, дождь, сад ит.д.)
  • О чем можно сказать “весенняя”? (погода, одежда, капель, проталинка и т.д.)
  • О чем можно сказать “весеннее”? (утро, небо, солнце, настроение и т.д.)

Хорошо, ребята, справились с заданием.

2 часть

Давайте с вами попробуем разгадать следующее задание.

Открываем (достаю разрезные картинки)

Мишка предлагает из этих частей собрать картинку и рассказать, какое время года на ней изображено?

(дети собирают и называют)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!

3 часть

Ребята  посмотрите на столе еще один конверт, давайте подойдем и посмотрим что в конверте.

Маша предлагает вам помочь ей сосчитать количество подснежников и подобрать соответствующую цифру.

(дети считают?) 

Вопросы: сколько Алина на твоей картинке подснежников?

А у тебя Ваня? У кого подснежников больше? У кого меньше?

А теперь поможем Маше сосчитать подснежники.

Медведь дал Маше пять подснежников.

Нарисуйте столько кругов, сколько у Маши осталось подснежников?

(дети рисуют)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4 часть

А сейчас Маша и Медведь приглашают вас поиграть.

«Будем весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)

Весна – красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (дети хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (держать руки перед грудью, волнообразными движениями в стороны).

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, разводить в стороны)

А птичка песенки поет (машут руками, произносить: «ти-ти-ти»)

Скорей набухнут почки (сжимать кулаки и поднимать руки вверх, согнув в локтях)

И вырастут листочки (разжимать кулаки, изображая ладонями листья)

Хорошо отдохнули.

А давайте еще поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

  • Какой сегодня день недели?
  • А какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Назовите дни недели по порядку?

5 часть

Ребята, смотрите, а я еще один конверт нашла.

Медведь предлагает вам помочь ему раскрасить бусы для Маши.  

  • красным цветом - вторую бусинку
  • синим цветом – четвертую бусинку
  • желтым цветом – шестую бусинку
  • зеленым цветом – восьмую бусинку
  • оранжевым цветом - десятую бусинку

Проверьте себя - никто не ошибся?

Молодцы!

6 часть

Медведь предлагает вам помочь ему составить карту маршрута, по которой он придет к Маше.

Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры.

  • возьмите фигуру похожую на дверь и положите в правый верхний угол
  • возьмите фигуру похожую на помидор и положите в середину листа
  • возьмите фигуру похожую на огурец и положите в левый нижний угол
  • возьмите фигуру похожую на крышу дома и положите в правый нижний угол
  • возьмите фигуру похожую на кубик и положите в левый верхний угол

Проверьте себя (дети сверяют свои работы с образцом воспитателя).

Молодцы! Теперь Мишка не заблудится и найдет дорогу к Маше.

7 часть

Ребята, у нас еще есть конверт с заданием.

Маша предлагает вам помочь разделить ей пирожок на части.

Как нам разделить пирог по полам, что для этого нужно сделать?

Что значит по полам?

А как нам разделить пирог, чтобы получилось четыре части?

(дети выполняют задание)

Вопросы:

Ребята, покажите мне пожалуйста где одна четвертая часть пирога?

- Что больше целый пирожок или его одна четвертая часть?

Покажите одну четвертую части пирожка, две четвертых части.

Молодцы! Снова справились с заданием.

Итог

Ребята, вы сегодня все молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать эти задания.

А какие задания вам понравились? (ответы детей)

За это Маша и Медведь для вас приготовили подарки.

Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)

Маша и Медведь останутся у нас поиграть с вами до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"

Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...