В гостях у ребят Маша и Медведь
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
· Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st.gr_masha_i_medved.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гостях у ребят Маша и Медведь"
Возрастная группа: старшая
Тип: комплексное
Образовательная область: “ Познание” (ФЦКМ), (ФЭМП);
С интеграцией образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о времени года “Весна”; Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Закрепить умение делить геометрическую фигуру на четыре равные части, сравнивать целое и часть; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; Упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.
Развивающие:
- Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал:
- Демонстрационный: кукла Маша, игрушка Медведь, схема “Весна”, конверты с заданиями, образец карты маршрута, образец бусы.
- Раздаточный: разрезные картинки “Времена года”, цифры до 10, картинки – корзинка с разным количеством подснежников, листы бумаги, геометрические фигуры, пирожок - в форме овала из бумаги, ножницы, цветные карандаши, листы с кружками (бусы), корзинка с угощением (пирожками), раскраски “Маша и медведь”.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
К нам еще должны прийти гости, а чтобы они к нам пришли нужно отгадать загадку.
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
(ответы детей)
Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”.
А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад поиграть.
Маша и медведь нашли конверты, в которых написаны задания.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят заниматься, но у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Из-за этого Маша с Медведем поссорились и Маша убежала в лес.
Я предлагаю им помочь. Вы согласны?
(ответы детей)
1 часть
Ребята, Маша предлагает вам прислушаться.
Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Отгадайте!
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тоже вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, что Маша предлагает вам рассказать о весне по этой схеме.
(дети составляют предложения опираясь на схему)
- А теперь скажите, какая весна? (теплая, ранняя, красивая, добрая и т.д.)
- О чем можно сказать “весенний”? (день, ручей, дождь, сад ит.д.)
- О чем можно сказать “весенняя”? (погода, одежда, капель, проталинка и т.д.)
- О чем можно сказать “весеннее”? (утро, небо, солнце, настроение и т.д.)
Хорошо, ребята, справились с заданием.
2 часть
Давайте с вами попробуем разгадать следующее задание.
Открываем (достаю разрезные картинки)
Мишка предлагает из этих частей собрать картинку и рассказать, какое время года на ней изображено?
(дети собирают и называют)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!
3 часть
Ребята посмотрите на столе еще один конверт, давайте подойдем и посмотрим что в конверте.
Маша предлагает вам помочь ей сосчитать количество подснежников и подобрать соответствующую цифру.
(дети считают?)
Вопросы: сколько Алина на твоей картинке подснежников?
А у тебя Ваня? У кого подснежников больше? У кого меньше?
А теперь поможем Маше сосчитать подснежники.
Медведь дал Маше пять подснежников.
Нарисуйте столько кругов, сколько у Маши осталось подснежников?
(дети рисуют)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
4 часть
А сейчас Маша и Медведь приглашают вас поиграть.
«Будем весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)
Весна – красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (дети хлопают в ладоши)
Пусть тает снег (держать руки перед грудью, волнообразными движениями в стороны).
Исчезнет лед (держат руки перед грудью, разводить в стороны)
А птичка песенки поет (машут руками, произносить: «ти-ти-ти»)
Скорей набухнут почки (сжимать кулаки и поднимать руки вверх, согнув в локтях)
И вырастут листочки (разжимать кулаки, изображая ладонями листья)
Хорошо отдохнули.
А давайте еще поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите дни недели по порядку?
5 часть
Ребята, смотрите, а я еще один конверт нашла.
Медведь предлагает вам помочь ему раскрасить бусы для Маши.
- красным цветом - вторую бусинку
- синим цветом – четвертую бусинку
- желтым цветом – шестую бусинку
- зеленым цветом – восьмую бусинку
- оранжевым цветом - десятую бусинку
Проверьте себя - никто не ошибся?
Молодцы!
6 часть
Медведь предлагает вам помочь ему составить карту маршрута, по которой он придет к Маше.
Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры.
- возьмите фигуру похожую на дверь и положите в правый верхний угол
- возьмите фигуру похожую на помидор и положите в середину листа
- возьмите фигуру похожую на огурец и положите в левый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на крышу дома и положите в правый нижний угол
- возьмите фигуру похожую на кубик и положите в левый верхний угол
Проверьте себя (дети сверяют свои работы с образцом воспитателя).
Молодцы! Теперь Мишка не заблудится и найдет дорогу к Маше.
7 часть
Ребята, у нас еще есть конверт с заданием.
Маша предлагает вам помочь разделить ей пирожок на части.
Как нам разделить пирог по полам, что для этого нужно сделать?
Что значит по полам?
А как нам разделить пирог, чтобы получилось четыре части?
(дети выполняют задание)
Вопросы:
Ребята, покажите мне пожалуйста где одна четвертая часть пирога?
- Что больше целый пирожок или его одна четвертая часть?
Покажите одну четвертую части пирожка, две четвертых части.
Молодцы! Снова справились с заданием.
Итог
Ребята, вы сегодня все молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать эти задания.
А какие задания вам понравились? (ответы детей)
За это Маша и Медведь для вас приготовили подарки.
Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)
Маша и Медведь останутся у нас поиграть с вами до вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...
презентация "В гостях у сказки "Маша и медведь"
Развитивать речь детей...
В гостях у сказки "Маша и медведь"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» с использованием ИКТ
данное занятие разработано для детей младшего возраста...
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...