Веселое путешествие в "четверг"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Воспитатель Костенко Н.И.

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. закреплять порядковый и обратный счет в пределах 20

2. сравнение смежных чисел

3. закрепить знание названий дней недели и их последовательность

4. закрепит знание геометрических фигур

5. упражнять в решении задач

6. умение делить квадрат на 8 частей

7. умение определять время на часах

8. работа со счетными палочками

9. закреплять умение писать графический диктант

10.развивать мышление, внимание память.

11. Закреплять части суток: утро, вечер, день, ночь.

Материал:

Цифры, геометрические фигуры, часы, счетные палочки, листок в клетку, простой карандаш, карточки, куклы Знайка и Незнайка.

Ход ООД

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие в «четверг». А сегодня какой день недели?(четверг), значит нам пора отправляться в путь. Но сначала скажите сколько всего дней в неделе?(ответы детей) Назовите дни недели по порядку(ответы детей). –Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? А какой день идет перед понедельником? средой? воскресеньем? А какой день находится между вторником и четвергом? Пятницей и воскресеньем? (дети отвечают на вопросы воспитателя)

В «четверг» мы с вами полетим на самолете.

Физминутка «самолет»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

А чтобы не скучно нам было пока летим, , давайте посчитаем от 10 до 1, от 10 до 20. Ну вот мы и прилетели. А вот и домики, где живут Знайка и Незнайка( показываю картинки с домами). Знайка пригласил в гости Незнайку, он сказал, что живет в высоком доме на 8 этаже в квартире справа. Где находится это окно?(ответы детей) А Незнайка сказал, что живет в низком доме на 3 зтаже, квартира слева. Помогите найти окно.

Проводится игра «Назови соседа»

Знайка и Незнайка построили новый дом для чисел. Но они не знают, какие соседи у каждого числа и спрашивают у вас помощи.

- Назовите соседей числа 4, 6,8,7,12

-Назовите следующее число 5, 2,9

-Назовите предыдущее число 8, 11, 2, 9.

Наши друзья готовились к школе, они сравнивали числа и у них ничего не получилось. Давайте поможем.

-На какое число всегда показывает острый конец знака > (на меньшее)

Предлагаю расставить знаки(на доске выставляются числа и дети ставят знаки между ними)

Проводится игра «Определи время»

У Незнайки в комнате вися часы, а он не может определить время. Давайте расскажем ему как это делается.

- Что показывает маленькая стрелка(часы), а большая(минуты). Воспитатель предлагает поставить стрелки на определенное время, дети ставят и называют.

А расскажите Незнайке, что такое сутки. День и ночь – сутки прочь. Время суток определяется так: утро, день, вечер, ночь.

  • Одни рыбаки пошли к речке с наступлением сумерек, а другие в полночь. Кто из них пришел к речке раньше?
  • Алена пошла с мамой в зоопарк в полдень, а Юра вечером. Кто из них пошел раньше?

Однажды Знайка и Незнайка достали учебник, но не смогли решить ги одной задачки. Давайте им поможем. – Из чего состоят задачи?( из условия и вопроса)

Задачи:

  • Белка сушит на веревке 2 гриба и 3 морковки.

      прибежал хорек - утащил 1 грибок,

      съел зайчонок 2 морковки

       что осталось на веревке?

  • 3голубя белые на крыше сидели

2 голубя снялись и улетели

Ну ка скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей.

-А теперь предлагаю самим придумать задачки(дети придумывают и все вместе решают)

Физминутка

В понедельник -  мы стирали,

А во вторник – подметали,

В среду мы играли в мяч,

А в четверг – пекли калач,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье мы пойдем на день рожденья!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Игра «Что, где?»

В прямоугольнике находятся геометрические фигуры. Скажите, где находится квадрат? Треугольник? Ромб? Овал? Круг?(ответы детей: вверху слева… и т д.)

Давайте теперь поиграем в игру «Ствол дерева»

У дерева 3 ствола: зеленый, красный, желтый. Геометрические фигуры маленькие и большие. Показать где данная фигура поселится на дереве.

Игра «раздели на части»

Предлагаю квадрат разделить на 8 частей. Покажите мне 1/8, 2/8, 3/8, 4/8.

Игры со счетными парочками

Давайте покажем нашим друзьям, как мы умеем играть со счетными палочками. Мы можем не только их считать, но и выкладывать из них разные фигуры:

из 5 палочек – 2 треугольника,  из 7 палочек – 2 квадрата, из 6 палочек -4 треугольника, из 7 палочек – 3 треугольника, из 10 палочек – 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.

Графический диктант.

Картинки по запросу графический диктант старшая группа

Знайка с Незнайкой благодарят детей за то, что столько нового и интересного узнали и теперь они могут решать задачки. Дети прощаются, садятся в самолет и летят в детский сад. По прилету воспитатель предлагает вспомнить куда летали дети и что они там делали, что запомнили и что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...