"Путешествие по стране Математике".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Конспект НОД
Тема: Путешествие по стране Математике.
Для детей подготовительной группы.
Подготовила: Воспитатель 1к.к. Муравлёва Татьяна Ивановна.
2017г.
Программное содержание
1. Упражнять детей в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический материал
1. Демонстрационный материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, пирамида-схема задачи, набор картинок «Солнышко», игрушки смешарики.
2. Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради « Развиваем математические способности» Е. Бортниковой, лист бумаги в клетку (1/2 листа), простые и цветные карандаши.
Литература
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений ».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой остановке нам предстоит выполнить задания. Они будут простые и сложные. Но поскольку мы с вами путешествуем уже не в первый раз, я надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Итак, первая остановка « Город весёлых логических задач». Посмотрим кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Решите задачи и обоснуйте свой ответ.
Задачи:
1.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( Двое).
2.Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, то сколько будет весить курица. если будет стоять на двух ногах? ( два килограмма, так как вес курицы не изменится).
3.Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( По 5 километров, так как лошади бежали одновременно).
4.На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? ( 4 яблока, так как 4 части составляют одно целое яблоко).
За выполнение данного задания дети получают картинку- солнышко.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. И следующая остановка « Город серьёзных задач». Посмотрим, как вы умеете составлять и решать задачи. А сначала давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача.
(Дети называют части задачи, воспитатель на доске выкладывает пирамиду.)
Ответ
Решение
Вопрос
Условие
Воспитатель: Ребята, красивая получилась пирамида?
А если поменяем местами, например, условие задачи и решение или вопрос задачи и ответ. Красивая пирамида будет?
( Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: В задаче каждая часть имеет своё место и нарушать структуру задачи нельзя. Откройте рабочие тетради на стр. 24 рассмотрите верхнюю картинку и составьте по ней задачу.
(Дети составляют задачу. На столах из карточек с цифрами выкладывают её решение. Ребёнок выкладывает решение на доске. Называет ответ задачи. Определяет на сложение или вычитание эта задача (на сложение). Дети записывают задачу в рабочей тетради).
Воспитатель: А теперь рассмотрите нижнюю картинку. Составьте по ней задачу. Выложите из карточек с цифрами решение. Запишите в рабочей тетради. Определите, эта задача на сложение или вычитание (на вычитание).
(Дети выполняют задание.)
За выполненное задание дети получают картинку-солнышко.
Физкультминутка
Раз - нагнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И следующая остановка «Город пальчиков - пятёрок».
На доске размещены 4 картинки с изображением ладошек.
Воспитатель: Ребята, что это? Сколько пальчиков на ладошке? Давайте посчитаем пальчики пятёрками.
(Дети считают: 5, 10,15, 20).
За выполненное задание дети получают картинку-солнышко.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наш путь. И мы с вами попали в « Город смешариков ».
(Дети рассматривают смешариков, определяют их форму).
Воспитатель: Мы с вами постараемся нарисовать смешариков. В основе смешарика лежит круг диаметром 2 клетки. Я вам напомню как правильно рисовать такой круг.
(Воспитатель на доске рисует круг диаметром 2 клетки).
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной.
Этот пальчик указательный, он серьёзный и внимательный.
Этот пальчик средний - ни первый. Ни последний.
Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик любит бегать в магазинчик.
(Дети рисуют смешариков, раскрашивают их, получают рисунки в подарок).
За выполненную работу дети получают картинку – солнышко.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. Сколько солнышек вы получили сегодня? (Дети считают – 4 солнышка). Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше понравилось? В чём были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
- Мне нравится (2)