конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Веселый счет»
Автор разработки: Трефилова Е.В., воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений через игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с пожарной машиной
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Рассказывать о работе пожарных.
2.Рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
3.Способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников
ОО «Познавательное развитие»
1.Закреплять счет до 5.
2.Закреплять представления о геометрических фигурах.
3.Развивать ориентировку в пространстве у детей.
4.Закреплять выделение признаков геометрических фигур.
5.Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных персонажей из сказки «Кошкин дом», изображение пожарной машины, пожарный в «комбинезоне» на каждого ребенка с заплатками, значки «юный пожарный», кружки 3 шт. (желтый,синий, зеленый), шары на каждого ребенка 1 шт. (желтый,синий ,зеленый),картинки пожарных 5 шт.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Рассматривание иллюстраций персонажей сказок, подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Зашей Кате платье», чтение сказки «Кошкин дом».
Индивидуальная работа:
Методы и приёмы:
- наглядный: домашний просмотр любимых добрых сказок, рассматривание картин с изображением отрицательных и положительных поступков героев.
- словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, монолог, диалог, чтение стихотворения, поощрение;
- практический: погружение в проблемную ситуацию.
- игровой: игровая мотивация, проблемная ситуация, использование воображаемой игровой ситуации.
Ход занятия
- (Дети сидят полукругом на стульчиках перед мольбертом, воспитатель вносит Хрюшу)
-Ребята, Хрюша попал в беду он играл со спичками, огонь попал на Кошкин дом и он загорелся. Хрюша просит ему помочь.
(читает воспитатель и одновременно крепит картинки на мольберт)
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
А собачка с помелом,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листом.,
Раз, раз и огонь погас.
- Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5)
-Сколько птиц? (1)
- Сколько животных? (4).
-Услышав сигнал тревоги приехала машина тушить пожар.
-Какая машина ?(пожарная)
(Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок пожарной машины и 5 рисунков с пожарниками. Просит детей рассмотреть внимательно из каких геометрических фигур состоит машина, посчитать сколько всего пожарных).
-Ребята, Как Хрюша сообщил о пожаре? (закричал, позвонил).
-Да, он позвонил по номеру 01.(ответы детей, если не знают воспитатель говорит, что 01)
- как ехала машина быстро или медленно?(быстро) Почему? (ехала тушить пожар).
-сколько пожарных приехало мы сейчас посчитаем. Тася, выйди ко мне и посчитай сколько? (3, всего 3 пожарных)
-Марина, выйди посчитай, сколько пожарных приехало тушить пожар? (3, всего 3 пожарных).
-Хорошо, сколько всего зверей тушили пожар? (5)
-Ребята, зверей было всего 5, пожарных 3, как сделать так, чтобы зверей и пожарных было поровну? (ответы детей: добавить 2 пожарных).
-Правильно. (воспитатель добавляет 2-х пожарных)
- А теперь сколько стало пожарных, Миша, выйди пожалуйста посчитай. (5)
- сколько всего было зверей, которые тушили пожар, правильно 5, сколько пожарных стало (5).
-Значит и зверей,и пожарных поровну.
- Мы с вами наверное немного устали, давайте встанем в круг и потанцуем
(дети встают в круг и танцуют)
(танцевальная физминутка «Пяточка, носочек» , автор А. Железнова)
- –Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Хорошо. Мы сейчас поиграем в игру, у меня есть волшебная ленточка, с помощью которой, вы изобразите геометрические фигуры.
- сколько нужно человек изобразить квадрат? (4)
- правильно . Почему? (Потому что у квадрата 4 угла).
- Выходите Алеша, Миша, Марина и Дима. Вот вам волшебная ленточка, а мы с Хрюшей посмотрим, как у вас получится квадрат. ( 4 детей берут ленту и изображают квадрат).
- Справились с заданием.
- А сколько человек требуется изобразить треугольник? (3)
- Почему? (Потому ,что у треугольника три угла)
- Правильно 3. Тася, Тимофей и Илья выходите на середину круга, вот вам ленточка. (3 детей берут ленту и изображают треугольник)
- ребята, правильно получился у нас треугольник? (да)
- Какие вы молодцы, но у меня к вам следующий вопрос, на который сложно ответить… Сколько надо человек сделать круг? ( много)
-Точно. Много. Значит мы с вами все вместе берем нашу волшебную ленточку и образуем круг. (все дети берутся за ленту и образуют круг).
- Хрюша смотрит, как вы отлично справились, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
- - -Ребята, когда пожарные тушили пожар, порвали комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанный комбинезон, на нем отверстия разной геометрической формы. Рядом лежат соответствующие геометрические фигуры. (Они стараются подобрать заплатки..)
-Все «починили комбинезон»?
-Миша, у тебя какая геометрическая фигура? (ответы детей, каждый называет свою геометрическую фигуру).
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Встаньте из-за стола и подойдите ко мне в круг.
(дети стоят в кругу, воспитатель раздает разного цвета шары и объясняет правила игры. На полу разложены 3 обруча (красный, синий, зеленый). У детей в руках цветные шарики. Звучит музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети становятся в обруч такого цвета, какой у них шарик.)
-Хрюша благодарит детей и обещает не брать больше спички и дарит им значки, - «юный пожарный».
(воспитатель раздает значки «юный пожарный» каждому ребенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....