Конспект НОД по развитию и формированию математических представлений в подготовительной группе "День рождения Иа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

материал в занимательной форме помогает детям развивать логику, творческое мышление и усвоить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_den_rozhd._ia.docx213.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01fe/0007b6a5-2f98f7ce/hello_html_m78c289cf.jpg

http://900igr.net/datas/doshkolnoe-obrazovanie/Ekologicheskaja-kultura-doshkolnikov/0013-013-Sovmestnaja-dejatelnost-vospitatelja-i-detej.jpg

КОНСПЕКТ НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ  Иа »

Цель:

 Пригласить к рассуждению. научить  мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать маленькие проблемы. Развивать внимательность и навыки счёта.

Приёмы ТРИЗ: приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот», фантазирования.

Формы работы - индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах)

Оборудование: плоскостные игрушки Пятачка Винни-Пуха, макет дерева, карточки-домики Пятачка, круг-улей, горшочек мёда ( цельный и осколками) краски и коричневый карандаш, кисточки, баночки с водой.

 Ход занятия.

Организационно- мотивационный этап.

Воспитатель: попробуете догадаться, чем мы сегодня будем заниматься?

          5-4-3- звонок,

Начинается урок.

Буду мы считать учиться,

будем думать - не лениться.

С математикой, друзья, подружимся и ты и я!

   Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем - вы отгадайте сами. Какая игра поможет нам в этом?( «Да- нетка»)

Индивидуальная работа - игра «Да-нетка», приём сужения поиска

Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся загаданного героя. Правильно, это Винни-Пух, а к кому же он идёт в гости?  (Варианты ответов).  К ослику Иа. У него сегодня день рождения.  ( закрепить Винни-Пуха )

Основной этап.

Воспитатель:    Итак, наша сказка начинается так. Однажды, летним днём все узнали, что у ИА день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд) Правильно! Чтобы найти мёд, Винни-Пуху  необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом. Готовы? Нам понадобятся все наши умения.

  • Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).
  • Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам? (на шарике)
  • Где нам взять шарик? (у Пятачка).

Групповая работа у доски.

Воспитатель: что нужно сделать? (варианты ответов),

1. Найдём дом Пятачка, где же он, какой из четырёх  домик Пятачка? Показываем картинку четырёх одинаковых домиков, отличающихся фоном времени  года. Ответ:  третий, потому что вначале я сказала « однажды летним днём», а на этом рисунке как раз лето. Назовите признаки лета. ( дети называют признаки лета, изображённые на картинке ).

Винни-Пух попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»

2.Винни-пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине?(надо соединить пример с ответом, устный счёт)

Как вы думаете, какой шарик дал Винни-Пуху Пятачок?

 (предлагаем решить арифметическую цепочку и узнать номер шарика) Проверка - какой цвет у шарика? (синий)

(для тех, кто выполнит быстрее других, раскрасит квадрат с ответом , соответствующим цвету шарика)

Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву (показ дерева).

3. Как называют домик пчёл? ( улей) показать улей.

 «Где прячется улей ?» (коричневый круг) .Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.

(Один из детей расположит улей на доске по координатам воспитателя).

4.Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.

- Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.

Физ.минутка: пальчиковая гимнастика «Птичка» 

5. Поднялся Винни-Пух к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу угостить его мёдом. Давайте поможем ему. Чтобы пчёлы его услышали, надо помочь им решить разногласия.

-Коричневая пчела говорит - я старше, мне 20 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 17 дней.

 Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей- коричневая старше на два дня)  Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? 

Рассуждения в пользу «маленькие» и «взрослые», так как количество возрастных дней почти на середине жизненного отрезка.

Индивидуальная работа - один ребёнок у доски ставит знак итога рассуждений ( «больше» - старше)

Винни сказал: вы обе очень замечательные,  очень весёлые и красивые. И пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.

Воспитатель: Винни-Пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. Это произошло потому , что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)

6. Давайте поможем Винни-Пуху собрать горшочек , и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде!

7. Вот с таким узором (работа с раздаточным листом:  раскрась части горшочка коричневым карандашом, но там есть и лишние кусочки) Приём «дробление – объединение»

-  Молодцы, ребята, помогли Винни- пуху, и горшочек стал как новый. Как вы думаете, можно его как- то украсить?( Узором , или раскрасить) 

Заключительный этап.

«Продолжи узор на горшочке».

Воспитатель: поможем Винни украсить горшочек с мёдом? – прорисовка на силуэтах орнаментов, узоров по воображению и выставление по окончании работы на доску.

 

Рефлексия

Воспитатель:  Как вы думаете, понравится ИА подарок Винни? (Да!)

- А вам понравилось помогать Винни- Пуху?

- Что было самым трудным?

 - А самым интересным? (Ответы детей)

 - О чём Винни-пух может рассказать Иа,  когда встретится с ним? (воспроизведение  занятия поэтапно). Давайте попрощаемся с Винни и подарим ему наши горшочки. Если вам понравилось сегодняшнее приключение? Если «да» - улыбнитесь, а если «нет» - нахмурьте брови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной деятельности по образовательной области "Формирование математических представлений" в подготовительной подгруппе.

НОД проводится в группе. Идет упор на закрепление "Времени", т.к. с этим в жизни каждый человек сталкивается ежедневно. Доступно и просто. Дети в восторге....

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности            по формированию математических представлений    «Математическа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...