Занятие по ФЭМП:"Цвет и форма".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Цвет и форма»
Составил воспитатель:
Домальчук И.Л.
2017 г.
Программное содержание:
Цель: закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Приучать к аккуратности.
Оборудование и материалы:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник; корзинки разного цвета, пластмассовые цветочки разного цвета.
РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона.
Все фигуры разного цвета.
Ход занятия
Введение в игровую деятельность.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие! Мы с вами отправляемся в страну цветных человечков.
- Занимайте места в вагончиках. Ту-ту, поехали!
- Давайте покажем как мы умеем здороваться.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Давайте познакомимся с ними поближе. (воспитатель показывает по одному, а дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Посмотрите, что у них есть? (Показывает геометрические фигуры, которые лежат в кармашках у человечков)
- Человечки предлагают поиграть в игру «Найди свое место» ( вос-ль раздает геометрически фигуры разного цвета детям и предлагает сесть на тот стул, на котором наклеена такая же геометрическая фигура того же цвета)
Дети рассаживаются по местам и объясняют свой выбор.
- Человечки просят нас о помощи. Они просят построить для них домики. Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
Игра «Собери домик»
- Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, круг)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша).
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, маленький)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у вас осталась? (Круг). А, что можно сделать из круга? (солнышко)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: - Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики, и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
- Занимайте места в вагонах. Ту-ту! Поехали!
Вмести по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Игра «Разложи по цвету»
На ковре разложены цветы разного цвета. Воспитатель предлагает собрать их в корзины соответствующего цвета.
Дети под музыку собирают цветы в корзинки. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие цветы в корзинки.
- Ту-ту! Занимайте места в вагончиках, возвращаемся!
- Ребята, цветным человечкам так понравилось, как вы им помогали, они приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель предлагает 1-2 детям подойти к человечкам и достать у них из кармашка сюрприз (смайлик). Смайлики разного цвета.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож смайлик? (круг)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли цветным человечкам?
И цветы собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Цвет и форма"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по математике «Цвет и форма»
Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Цвет и форма"
Расширить представления детей о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно....
Занятие по ФЭМП «Цветы и бабочки»
Развитие у детей способностей различения (независимость количества предметов от расположения и их размера)...
Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет
Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый....
Авторская интерактивная игра ФЭМП "Цвет и форма" для младшей группы.
Интерактивная игра ФЭМП "Цвет и форма" для младшей группы....
Картотека дидактических игр по ФЭМП "Цвет и форма"
сборник дидактического материала по ФЭМП для подготовительной группы...