ФЭМП "Цвет и форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsvet_i_forma.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»
(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Поколение»
Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559
Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе
Тема: «Цвет и форма»
Составитель:
воспитатель высшей кв. категории
Захарова Е. А.
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»
Программное содержание:
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ОД:
Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.
Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.-
Ход ОД:
1.Введение в игровую деятельность.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно. ( Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.
- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.
- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.
2.2. Игра «Построй домик»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.3. Игра «Сажаем цветы»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.
2.4 Игра «Цветные ёжики»
Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»
2.5. Игра «Разложи по цвету»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Москва.: Ювента, 2006.
- http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika31.htm
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-vo-2-oi-mladshei-grupe-po-teme-cvet-i-forma.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...