Конспект по математике "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
· Воспитывать наблюдательность
· Активное запоминание
· Активизировать словарь
· Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
· Развитие мелкой моторики рук.
Материал:
· кукольный персонаж «Незнайка»
· игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировка в пространстве
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- Воспитывать наблюдательность
- Активное запоминание
- Активизировать словарь
- Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
- Развитие мелкой моторики рук.
Материал:
- кукольный персонаж «Незнайка»
- игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)
Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.
- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);
- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
- А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);
- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).
Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай , где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло я поберегу.
Дети садятся за столы, подвигают к себе картинки карандашами
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
1.Раскрась картинки: в верхнем правом углу -синим, в верхнем левым – коричневым, в нижнем правом –зеленым, в нижнем левом -желтым, посередине- красным . Расскажи, что находиться между домиком и звездочкой, над зонтиком, под звездочкой, под грибочком.
2. Раскрась цветы ,которые в вазе- голубым цветом, около вазы – розовым.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.
В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает сюрпризы.
Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.
Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...
конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы
Программное содержание:1. Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2. Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...
Конспект семинара "Ориентировка в пространстве"
МАДОУ д/с "Березка" г.Когалым. ...
Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)
Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве)....
Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...
Конспект НОД "Ориентировка в пространстве" в подготовительной группе
Конспект занятия ФЭМП для подготовительной группе по закреплению навыков ориентировки в пространстве....
Конспект ИОС «Ориентировка в пространстве»
ИОС по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» (ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра)...