интегрированное занятие по Фэмп и эксперементированию
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по Фэмп и эксперементированию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 223.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Конспект занятия для подготовительной группы
« Путешествие в математические знания»
Воспитатель:
Ленченко Е.В.
Воронеж 2017
Цель занятия: Закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
- учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность.
Материалы
- картинки с изображением различных предметов
- магнитная доска
- карточки с примерами;
- набор цифр;
- набор для опыта (свечка, лимон, кисточка, спички, лист бумаги,)
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку, карандаши,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе лимон и свечку. Вот только интересно, откуда они здесь взялись, и для чего они нам нужны? Как вы думаете? Скажите, что мы с вами знаем о лимоне?
Лимон это цитрусовый фрукт, он кислый, с толстой кожурой желтого цвета. Из него можно приготовить лимонад или съесть с сахаром.
Лимон обладает различными свойствами:
- лимоном можно помыть посуду
- лимоном можно отбелить руки
- лимоном можно вывести пятно на одежде
- лимоном можно помыть окно
- с помощью лимона можно избавиться от запаха в холодильнике.
А для чего нам свечка? Свечка безопасный предмет? Как зажечь свечу?
Мне кажется нам нужно обратиться за помощью к профессионалам, но где же могут работать люди которые могут нам помочь?
Предлагаю вам представить одну комнату, и разобраться, кто же может в ней работать?
1. Выполнение задания: «Ориентирование на плоскости» (с применением магнитной доски)
У нас с вами есть предметы, которые находятся в нужной нам комнате, нам с вами необходимо правильно их расставить. Каждый из вас возьмет по одному предмету и по очереди будете подходить к доске по очереди. Итак начнем.
- Верхний правый угол – лампа
- Верхний левый угол - часы
- Правый нижний угол – вешалка
- Левый нижний угол - огнетушитель
- Середина комнаты – стол
- Под столом слева – ведро
- Под столом справа - системный блок компьютера
- На столе по центру – микроскоп
- Справа от микроскопа монитор компьютера
- Слева от микроскопа лимон
- Справа от стола – стул
- На стуле - халат
- Слева от лимона - свеча.
Интересно что же это за комната? Как вы думаете, кто может в ней работать? И что там могут делать?
Правильно, это лаборатория в которой работают ученые. А ученые это очень умные люди, они учились сначала в школе, потом в институте и только потом стали работать. И мы с вами тоже можем попробовать стать учеными. Но без математических знаний нам не справиться и не разгадать, для чего нам нужен лимон и свеча.
Предлагаю вам немного поиграть в увлекательную игру и размяться.
2. Выполнение задания « Соседние числа» с мячом на ковре
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
- назови соседей числа 6
- назови соседей числа 9
- назови число, которое находится между 3 и 5
- назови соседей числа 10
3. Выполнение задания « Прыгающие лягушки» (обратный счет)
Впишите пропущенные числа. Отсчет необходимо вести в обратном порядке.
4. Выполнение задания « Счетные палочки».
1.Мы 6 палочек возьмем И построим новый дом | 2. Если 2 переложить, В доме том не смогут жить, Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так? |
3.Захотелось покопать- Надо палочку убрать И переложить другую. Так лопатку получу я! | 4. А у вас она готова? Передвинем палку снова А внизу одну возьмем И в коробку уберем. Вышел стульчик! Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте. |
5.Сосчитали? Их 4! Ножки вы раздвиньте шире, Спинку надо положить – Будет стул столом служить! |
5. Выполнение задания « Математические знаки»
Наши задания все усложняются, перед вами 3 столбика с примерами, вам необходимо поставить правильные знаки +, -, =, >, <.
4 2=6 | 4 4 | 3 6=9 |
3 2=5 | 2 5 | 8 7=1 |
6 1=5 | 6 4 | 2 2=4 |
9 5=4 | 5 5 | 5 4=1 |
4+ 2=6 | 4=4 | 3+6=9 |
3+2=5 | 2<5 | 8-7=1 |
6-1=5 | 6>4 | 2+2=4 |
9-5=4 | 5=5 | 5-4=1 |
6. Выполнение задания: « Реши задачи»
А сейчас мы будем с вами решать задачи. Вам необходимо очень внимательно меня слушать, и поднимать карточку с той цифрой, которая является ответом.
1. На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал еще кота И теперь их стало.. ( два) | 2. Песик ест одну сосиску, Две лежат спокойно в миске. И теперь, дружок смотри, Всех сосисок стало .. (три) |
3. Мышь несет кусочек сыра, К ней бегут еще четыре. Нам не трудно сосчитать, Стало мышек ровно.. (пять) | 4. У Ванюшки три редиски, Есть четыре у Лариски. А теперь скажите всем- У детей редисок.. (семь) |
5. Три зеленые лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек .. (шесть) | 6. Мы надули три шара Улетели в небо два. А теперь сидим, грустим: Ведь остался шар.. (один) |
7. Пять кочанчиков на грядке С червячком играют в прятки. Мы три взяли кочана, Их теперь осталось .. (два) | 8. Восемь желтеньких цыплят Червячка достать хотят. Три пошли жучка искать И цыплят осталось .. (пять) |
9. Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда. Было восемь, а теперь Всех птенцов осталось.. (семь) | 10. Десять сереньких мышат Корку поделить спешат. Убежал один, что делать? Всех мышат осталось .. (девять) |
11.На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.) | 12.Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.) |
13.Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько он обул утят? (Четыре.) | 14.Кошка вышила ковёр - Замечательный узор: Две большие клетки, В каждой по три ветки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать. Сколько веток на ковре? (Шесть.) |
7. Выполнение задания « Разминка для ума»
А теперь задачи на смекалку
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Выполнение задания « Состав числа»
Мне кажется, мы с вами уже показали много своих математических знаний и предлагаю выполнить самое последнее. Вам нужно вписать недостающие числа, чтобы получить число, которое находиться в верхнем кружочке. Задание выполняйте в парах.
А у меня остался один лист бумаги, но он не мой, посмотрите на нем что-то написано: Нагрейте его над свечой. Давайте попробуем. При нагревании проступает надпись: « Вы молодцы!» как же получилось так, что на чистом листе проявилась при нагревании? А я вам сейчас расскажу: эта надпись была написана соком лимона, и когда она высохла она стала незаметной.
Некоторые вещества, которые содержатся в лимонном соке, под действием тепла разрушаются быстрее, чем загорается сама бумага. При этом химическом процессе выделяются продукты горения. Используя эти знания можно сделать невидимые чернила для секретных посланий.
Что я и предлагаю вам сейчас попробовать сделать.
Инструкция к проведению опыта « Невидимые чернила»
- выжать сок четверти лимона с тарелку и смешать его с небольшим количеством воды.
- На листе бумаги написать текст разбавленным соком лимона с помощью ватной палочки.
- Дать тексту высохнуть.
- После высыхания текста нагреть лист с надписью над свечкой или лампой до проявления текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...