интегрированное занятие по Фэмп и эксперементированию
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Ленченко Екатерина Вячеславовна

интегрированное занятие по Фэмп и эксперементированию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx223.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

Конспект занятия для подготовительной группы

« Путешествие в математические знания»

Воспитатель:

Ленченко Е.В.

Воронеж 2017

Цель занятия:  Закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
  • упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
  • учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
  • обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Материалы

  • картинки с изображением различных предметов
  • магнитная доска
  • карточки с примерами;
  •  набор цифр;
  • набор для опыта (свечка, лимон, кисточка, спички, лист бумаги,)

        Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку, карандаши,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе лимон и свечку. Вот только интересно, откуда они здесь взялись, и для чего они нам нужны?  Как вы думаете? Скажите, что мы с вами знаем о лимоне?

Лимон это цитрусовый фрукт, он кислый, с толстой кожурой желтого цвета. Из него можно приготовить лимонад или съесть с сахаром.

Лимон обладает различными свойствами:

  • лимоном можно помыть посуду
  • лимоном можно отбелить руки
  • лимоном можно вывести пятно на одежде
  • лимоном можно помыть окно
  • с помощью лимона можно избавиться от запаха в холодильнике.

А для чего нам свечка? Свечка безопасный предмет? Как зажечь свечу?

Мне кажется нам нужно обратиться за помощью к профессионалам, но где же могут работать люди которые могут нам помочь?

Предлагаю вам представить одну комнату, и разобраться, кто же может в ней работать?

1. Выполнение задания: «Ориентирование на плоскости» (с применением магнитной доски)

У нас с вами есть предметы, которые находятся в нужной нам комнате, нам с вами необходимо правильно их расставить. Каждый из вас возьмет по одному предмету и по очереди будете подходить к доске по очереди. Итак начнем.

  1. Верхний правый угол – лампа
  2. Верхний левый угол  - часы
  3. Правый нижний угол – вешалка
  4. Левый нижний угол  - огнетушитель
  5. Середина комнаты – стол
  6. Под столом слева – ведро
  7. Под столом справа - системный блок компьютера
  8. На столе по центру – микроскоп
  9. Справа от микроскопа монитор компьютера
  10. Слева от микроскопа лимон
  11. Справа от стола – стул
  12. На стуле  - халат
  13.  Слева от лимона  - свеча.

Интересно что же это за комната? Как вы думаете, кто может в ней работать? И что там могут делать?

Правильно, это лаборатория в которой работают ученые. А ученые это очень умные люди, они учились сначала в школе, потом в институте и только потом стали работать. И мы с вами тоже можем попробовать стать учеными. Но без математических знаний нам не справиться и не разгадать, для чего нам нужен лимон и свеча.

Предлагаю вам немного поиграть в увлекательную игру и размяться.

2. Выполнение задания « Соседние числа» с мячом на ковре

  • назови число, которое находится после 6? (7)
  • назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
  •  назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
  •  назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)
  •  назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
  •  назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
  • назови соседей числа 6
  • назови соседей числа  9
  • назови число, которое находится между 3 и 5
  • назови соседей числа 10

3. Выполнение задания « Прыгающие лягушки» (обратный счет)

Впишите пропущенные числа. Отсчет необходимо вести в обратном порядке.

4. Выполнение задания « Счетные палочки».

1.Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом

2. Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

3.Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

4. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

5.Сосчитали?

Их 4!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

5. Выполнение задания « Математические знаки»

Наши задания все усложняются, перед вами 3 столбика с примерами, вам необходимо поставить правильные знаки +, -, =, >, <.

4   2=6

4  4

3  6=9

3  2=5

2  5

8  7=1

6  1=5

6  4

2  2=4

9   5=4

5   5

5  4=1

4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4

9-5=4

5=5

5-4=1

6. Выполнение задания: « Реши задачи»

А сейчас мы будем с вами решать задачи. Вам необходимо очень внимательно меня слушать, и поднимать карточку с той цифрой, которая является ответом.

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало.. ( два)

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало .. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно.. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок.. (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек .. (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар.. (один)

7. Пять кочанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли кочана,

Их теперь осталось .. (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось .. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось.. (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось .. (девять)

11.На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

12.Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

13.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

14.Кошка вышила ковёр -

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (Шесть.)

7. Выполнение задания « Разминка для ума»

А теперь задачи на смекалку

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Выполнение задания « Состав числа»

Мне кажется, мы с вами уже показали много своих математических знаний и предлагаю выполнить самое последнее. Вам нужно вписать недостающие числа, чтобы получить число, которое находиться в верхнем кружочке. Задание выполняйте в парах.

А у меня остался один лист бумаги, но он не мой, посмотрите на нем что-то написано: Нагрейте его над свечой. Давайте попробуем. При нагревании проступает надпись: « Вы молодцы!» как же получилось так, что на чистом листе проявилась при нагревании? А я вам сейчас расскажу: эта надпись была написана соком лимона, и когда она высохла она стала незаметной.

Некоторые вещества, которые содержатся в лимонном соке, под действием тепла разрушаются быстрее, чем загорается сама бумага. При этом химическом процессе выделяются продукты горения. Используя эти знания можно сделать невидимые чернила для секретных посланий.

Что я и предлагаю вам сейчас попробовать сделать.

Инструкция к проведению опыта « Невидимые чернила»

  1. выжать сок четверти лимона с тарелку и смешать его с небольшим количеством воды.
  2. На листе бумаги написать текст разбавленным соком лимона с помощью ватной палочки.
  3. Дать тексту высохнуть.
  4. После высыхания текста нагреть лист с надписью над свечкой или лампой до проявления текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...