Конспект по доп. услугам "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лоева Анна Александровна

Конспект для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 по дополнительной образовательной деятельности

«Занимательная математика»

На тему: «Кораблик для друзей»

для детей 4-5 лет

Дата:

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель:  продолжить формировать умение соотносить палочку и число (работа по чертежу).

Задачи:

Обучающие:

  • учить решать словесные логические задачи, при помощи игры «Открой замок».

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение анализировать словесную информацию (интерактивная игра «Занимаем каюты»). Развивать творческое воображение, умение выразить свою мысль в рисунке, озвучить ее, (интерактивная игра «Что я увидел на острове»).

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать друг друга.

Материалы, инструменты и оборудование: набор палочек Кюизенера, ноутбук, мультимедийная презентация.

Ход образовательной деятельности:

Этапы занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Средства

1.Введение в игровую ситуацию

Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в гости к нашим друзьям – героям мультфильма «Смешарики», но вот незадача наша волшебная досочка закрыта на замок, а чтобы его открыть необходимо, расставить по росту вот эти игрушки: лягушонка, ежика и мишку.

 Дети высказывают предположения, кто меньше. (предположения могут быть различны)

Слайд №1 (изображение замка, ключ логическая задача)

2. Мотивационная игра

 Вот и подсказка здесь написана. У вас у всех ушки внимательные, ну тогда слушайте: « Ежик меньше мышонка, но больше зайчика. Какая игрушка меньше всех»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Затруднение в игровой ситуации

Педагог выслушав ответы детей, не озвучивая правильный ответ, предлагает решить задачу вместе последовательно озвучивает и выставляет значки (маленький круг, побольше, большой круг), возле игрушек, затем снова спрашивает детей.

 Как вы думаете так какая из игрушек меньше всех? Правильно это зайчик. А мышонок, расскажем про него, он …….. ежика, но ……. зайчика.Ну, вот замок и открыт. Наши друзья ждут нас.

 Посмотрите, чем они заняты?

Да они находятся на берегу моря и мечтают попасть на вот этот остров. Что им для этого необходимо?

Для того чтобы доплыть до острова смешарикам нужно построить корабль.

Что необходимо для постройки корабля?

Да ребята все это нужно, но самое главное это чертеж по которому будет строиться корабль.

 У меня есть чертеж корабля. Вот он.

Ответы детей. Дети при помощи воспитателя составляют новую логическую задачу.

 Предположения детей.


Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Слайд №2 (смешарики на берегу моря)

4. Новая тема

Давайте и мы ребята построим кораблик по этому чертежу из наших волшебных палочек и вместе с нашими друзьями отправимся на остров.

 Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля (днище, борта, палуба, мачта, парус) активизация знаний детей.

 Скажите мне пожалуйста из какой палочки строим днище корабля?

Какого она цвета?

А борта корабля?

Палуба (из )?

 

 Давайте посмотрим на парус.

На какую геометрическую форму он похож?

Каким цветом левая сторона паруса?

Каким цветом левая сторона паруса?

А что мы еще с вами не назвали?

Каким он цветом?

Чертеж мы рассмотрели, приступайте к строительству.

Игра «Занимаем каюты» на развитие логического мышления. Ну, вот наш корабль готов, пора занимать каюты, сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду говорить, кто в какой каюте плывет, а вы проведете своего смешарика в его каюту.

Нюша плывет не в красной и не в зеленой каютах.

Кар- Карыч занимает каюту слева от Нюши.

 Крош занимает каюту первую справа.

Лосяш очень хочет плыть во второй каюте слева.

Копатыч должен занять каюту не с Кар- Карычем и не с Лосяшем.

Ежик очень огорчился что в его каюте не будет его друзей Лосяша и Кроша.

 Совунья чуть не опоздала в свою каюту не синюю и без Копатыча. Наш корабль готов к отплытию, поднять якорь! В добрый путь!

Оранжевого

Из  желтого цвета.

Из оранжевого и красного.


На треугольник.

Черным.

Красным

Флаг

Белым.

Работа детей с палочками Кюизенера . Выкладывание палочек по заданной схеме.

Педагог озвучивает задание, а ребенок на доске ведет героя к его каюте (задания индивидуальны на каждого ребенка).

  Слайд №2

(схема)

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 (кораблик с 3 каютами, обозначенными цветом: красный1 , зеленый, желтый, и герои мультфильма по количеству играющих детей)

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях.

Музыкальная разминка «Плывет кораблик»

Творческая игра на развитие воображения» Что я увидел на острове» ( звучит шум моря) Ну вот мы и на острове, закройте глаза и представьте что вы идете по берегу острова, что вы увидели на острове, давайте нарисуем. Какой замечательный красивый остров у нас получился, так и хочется на нем остаться.

Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети по очереди подходят к доске выбирают любой цвет и рисуют свою фантазию, затем озвучивают, что они нарисовали.

 

Слайд №4 (изображение острова)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Но, к сожалению, наше плавание на сегодня подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что было для вас самым интересным? Самым трудным?

Вы хотите еще раз отправится в путешествие?

Ну тогда до новых встречь.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...