"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике во 2 мл. группе "Путешествие на поезде"
Цель:
· Закрепить порядковый и количественный счёт
· Уметь различать формы геометрических фигур, цвета
· Развивать умение находить низкие и высокие предметы
· Формировать умение ориентироваться в пространстве
· Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_._po_matem._2_ml.gr_.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск Нижегородская область
«Путешествие на поезде»
Занятие по математике во 2 младшей группе
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
- Закрепить порядковый и количественный счёт
- Уметь различать формы геометрических фигур, цвета
- Развивать умение находить низкие и высокие предметы
- Формировать умение ориентироваться в пространстве
- Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, звери из сказки «Айболит», разрезные геометрические домики с геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат, овал, изображение морковки, огурца, баклажана, репки, помидора, иллюстрация «Лес», игрушки – животные зоопарка.
Ход:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Я купила вам билеты. По этим билетикам вы находите свои вагончики. У кого билеты красного цвета, тот садиться в красный вагон, у кого жёлтые – в жёлтый вагон, зелёные – в зелёный, а синие – в синий (дети находят свои вагончики, воспитатель проверяет билеты)
- Дети, сколько вагончиков у поезда?
- Какого цвета вагончики?
- Кто находится в первом вагончике, во втором, в последнем?
- Кто находится в синем вагоне, красном, зелёном, жёлтом?
- Сколько машинистов ведёт поезд? (один) А машинистом будет Никита (под весёлую музыку едем на поезде)
Первая остановка «Деревня Простоквашино»
- Дети, смотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем собрать урожай жителям этой деревни. Овощи соберите в красное ведёрко, а фрукты в синее ведерко.
- Сколько овощей вы собрали? А фруктов? Молодцы! (воспитатель проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места в вагоне)
Вторая остановка «Полянка доктора Айболита»
- Дети, кого лечит доктор Айболит? (зверей)
- Какие звери приходили лечиться к Айболиту?
- Помогите зверюшкам найти свои места на полянке. К ромашке поставьте высоких зверюшек, а к розе – низких.
- Сколько зверей приходило лечиться к доктору? (много)
- Сейчас зверюшки будут поливать цветочки, а мы с вами отправляемся дальше.
Третья остановка «Город Геометрик»
Воспитатель:
- Дети, послушайте историю про геометрические фигуры.
- В городе «Геометрик» жили фигурки. У каждой фигурки был свой домик (показ). Однажды сидели круг и квадрат в гостях у треугольника, и пили чай.
- На какую фигуру похожи блюдечки?
- А что напоминают кусочки сахара, печенья?
- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окошко, а по дорожке бежит геометрическая фигурка. Вышли друзья на встречу и начали знакомиться.
Треугольник:
- Я Треугольник, у меня три угла. Я похож на …(дети помогают)
Квадрат:
- Я Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на …(дети помогают)
Круг:
- Я Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож на …(дети заканчивают предложение)
Овал:
- А меня зовут Овал. На кого я из вас похож? (на круг, так как нет углов)
- А чем отличаюсь?
- Давайте дружить?
Воспитатель:
- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник, побежал в огород и спрятался там. Помогите друзьям его найти.
(Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение морковки, огурца, баклажана, помидора, репки)
- Куда же Овал спрятался? (огурец, баклажан)
- А Круг что напоминает? (помидор, репка)
- А морковка на что похожа? (на треугольник)
- Ребята, помогите фигуркам найти свои домики.
Четвёртая остановка «Лес»
- Вот мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Лес – полон чудес! Давайте поиграем в игру «Расскажи»
- Что растёт справа от пенька?
- Кто сидит слева от ёлки?
- Сколько птичек над деревом?
- Сколько грибов под берёзой? И т. д.
- Отправляемся дальше.
Пятая остановка «Зоопарк»
- В зоопарке живёт много животных, а каких вы сейчас отгадаете.
- В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу! (слон)
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! (крокодил)
- Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку! (зебра)
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (жираф) - В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
- Ребята, эти животные хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало»
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках (дети под весёлую музыку возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....