Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, разложения по одному;
- уточнить в речи употребления слов: столько, сколько, больше;
- закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Развивающие:
- развивать логические мышление у детей, умение сопоставлять, сравнивать, наблюдательность;
- развить словарь.
Воспитывающие:
- развить познавательный интерес
- развить умение работать сообща.
Оборудование: резиновые игрушки, кубики по количеству детей, бобы и фасоль, блоки Дьеныша 1 набор.
Ход занятия.
Организационный момент: Привлечь внимание внесением корзины с резиновыми игрушками (Игрушек на одну больше, чем детей).
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а сколько у меня игрушек в корзине? (Много). Возьмите каждый по игрушке себе. Сколько ты взял игрушек себе? (одну) а у тебя сколько? (одна). Каждый взял себе по одной игрушке, всем хватило? (да) А остались в корзине игрушки? (Да) Сколько? (одна)
Чего же больше игрушек или детей? (Игрушек) А как сделать, чтоб игрушек стало столько сколько детей? (убрать 1 игрушку). Теперь сколько игрушек? (столько сколько и детей, поравну).
Посмотрите как много кубиков лежит, как вы думаете кубиков столько сколько игрушек? (Ответы) А как нам проверить? (ответы) Нам необходимо каждую игрушку поставить на кубик и тогда мы узнаем кубиков столько сколько и игрушек. Дети ставят каждый свою игрушку на кубик.
Воспитатель: всем игрушкам хватило кубиков? Остались кубики лишние? Значит сколько кубиков?
Воспитатель берет Белочку и говорит ее голосом: Ребята, а что это за подносы стоят на ваших столах??? Что на них лежит??
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, чтоже на ваших подносах.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Что же это? (фасоль, бобы) Потрогайте их, какие они? (ответы) Как ты, Витя, думаешь у тебя столько же фасолин, сколько и у Кати бобов? А ты Настя и тд? Я предлагаю вам проверить сколько у вас фасолин и бобов? А как это можно сделать? (ответы детей)
Предлагаю подружить ваши фасолины с бобами. Каждый возьмет одну фасолину и подружит ее с бобом своего соседа. Следующую и тд. У кого-нибудь осталась фасоль? Бобы? Все фасолинки подружилсь и получилось, что у Вари сколько фасоли? (столько сколько у…) и еще 3 ребенка спросить. Положите обратно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки уже загрустили,(дети встают и идут к игрушкам) они так любят строить, а у каждого из них всего по одному кубику… Давайте поиграем с ними и принесем им разный строительный материал.
Я знаю, что овечка любит строить из конструктора круглой формы, а медведь из конструктора квадратной формы. Сейчас мы разделимся на две команды и будем носить каждому тот конструктор, который он любит. (Деление на команды, уточнение фигур)
Игра. Поочередно из общей корзины носят в одну коробку блоки Дьеныша круглой формы, в другую квадратной.
Анализ
А Козлик любит конструктор красного цвета, Лошадка желтого (игра,носят блоки Дьеныша красного цвета и желтого, анализ)
Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне узнать хватит ли каждой игрушки по кубику, мы узнали, что фасолей и бобов у нас поровну, вы точно приносили любимый строительный материал каждой игрушке того цвета и формы! Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...