Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
-Сформировать у детей представление о числе 7
-Формирование счетной деятельности в пределах 7
-Продолжать развивать геометрическую зоркость: анализировать и сравнивать предметы по форме.
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах( круг, квадрат, прямоугольник, овал)
-Закреплять знания о последовательности частей суток.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, воображение, зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя;
-совершенствование речи как средства общения,
- Развитие интереса к предмету математика;
- Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины.
3. Воспитывающие:
- Воспитание эстетического чувства;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий.
Наглядный материал:
1.Демонстрационный
Бабочки –( 7 шт.синего цвета и 7 штук желтого цвета);
Картина с изображением луга( на картине изображены цветы , бабочки, пенек, тропинка, солнце, облака)
2.Раздаточный
Индивидуальные карточки с изображением цветов – по 9 карточек с изображением ромашек и по 9 карточек с изображением тюльпанов на ребенка.
Дощечки, разделенные вертикальной линией пополам и с ориентиром в виде красной линии( по одной на ребенка).
Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал ( на каждого ребенка)
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг, на котором растет много разных цветов. А кто у нас любит порхать над цветами?( над цветами порхают бабочки)
Выходит ребенок к доске и выкладывает на верхней линии шесть синих бабочек.
Посчитай ( одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.)
Воспитатель следит за счетом детей, чтобы они указывали на каждый предмет, а в конце делали круговой жест объединяя элементы множества в единое целое.
Выходит следующий ребенок к доске и размещает на нижней линии шесть желтых бабочек.
-Посчитай.(одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.)
На глазах у детей воспитатель добавляет одну синию бабочку.
-Ребята, каких бабочек стало больше? (Больше стало синих бабочек.)
-Каких бабочек меньше?(меньше желтых бабочек.)
-На сколько синих бабочек больше , чем желтых? ( Синих бабочек больше , чем желтых на одну.)
-На сколько желтых бабочек меньше , чем синих? ( Желтых бабочек меньше , чем синих на одну)
-Ребята , а я синих бабочек могу посчитать. Послушай- те как.
- Одна, две, три, четыре, пять , шесть , семь.
- А всего семь синих бабочек.
-Ребята, а что надо сделать, чтобы синих и желтых бабочек стало поровну, по семь?( надо добавить одну желтую бабочку.)
-Дети добавляют одну желтую бабочку.
-Посчитаем.(Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь желтых бабочек.)
-Ребята, как мы с вами получили число семь, что мы для этого сделали? (мы к шести добавили один и получили число семь)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цветами , над которыми так любят порхать летом бабочки. Как называются эти цветы ?( ромашки и тюльпаны.)
-У вас на столах лежат листы бумаги. Выложите на верхней линии шесть ромашек.
Дети считают свои ромашки .(одна , две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть ромашек.)
-А на нижней шесть тюльпанов.
- Дети считают тюльпаны (один , два, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть тюльпанов.)
-Добавьте одну ромашку.
Теперь сколько ромашек у вас стало.( одна , две, три, четыре, пять ,шесть, семь. всего семь ромашек.)
-каких цветов стало больше? ( ромашек.)
-Каких цветов меньше?(меньше тюльпанов.) (
-на сколько ромашек больше , чем тюльпанов? ( ромашек больше , чем тюльпанов на один цветок)
-На сколько тюльпанов меньше , чем ромашек? (меньше , чем ромашек на один тюльпан)
-Ребята сделайте так , чтобы цветов стало поровну. По семь.
- Что надо следать?
(Добавить один тюльпан и цветов станет по семь)
- Посчитаем ( одна, две, три, четыре, пять ,шесть, семь. Всего семь )
-как мы получили число семь? ( к шести добавила один и получила число семь.)
Физкультминутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Молодцы! Садитесь на свои места.
-Ребята, назовите все предметы, которые вы видите на картине.(Цветы, бабочки, пенек, тропинка, солнце, облака.)
-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Назовите их(круг, квадрат, прямоугольник, овал)
-Я сейчас буду называть предмет, а вы должны положить на стол ту геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож.
-Солнце.
-Какую геометрическую фигуру вы положили и почему?( круг. Потому что, солнце круглое и похоже на геометрическую фигуру- круг.)
-Пенек.
-Какую геометрическую фигуру вы положили и почему?(квадрат. Потому что пенек имеет квадратную форму и похож на геометрическую фигуру - квадрат.)
-Тропинка.
-Какую геометрическую фигуру вы положили и почему?( прямоугольник. Потому что тропинка по форме похожа на геометрическую фигуру - прямоугольник.)
-Облако.
-Какую геометрическую фигуру вы положили и почему?( овал, Потому что облако имеет овальную форму и похоже на геометрическую фигуру - овал.)
Дидактическая игра"Утро, день, вечер, ночь."
-Ребята , а как вы думаете какая часть суток наступит , когда наши бабочки только проснутся?(утро)
-А как вы думаете какая часть суток изображена на картине?(день)
- Почему вы так думаете?( Потому что ярко светит солнце, все бабочки порхают над цветами)
-Как называется часть суток, когда наши бабочки устали и готовятся ко сну
( Эта часть суток называется - вечер)
- Какое время суток наступает , когда бабочки спят.(Это время суток называется - ночь)
- Давайте еще раз повторим, из скольких частей состоят сутки.(Сутки состоят из четырех частей).
- Назовите части суток по порядку.(Утро, день, вечер, ночь.)
Итог.
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались. С каким числом мы сегодня с вами познакомились?(Мы сегодня познакомились с числом семь)
-Как мы получили число семь? ( Мы к шести добавили один и получили число семь)
Что вам понравилось больше всего?
Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода
реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Тема: " Путешествие в зоопарк" Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста...
Статья "Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста"
Этот опыт актуален лично для меня, потому что исследовательская деятельность используется в основном в экологическом и познавательном развитии дошкольников. Мне же интересно было посмотреть как можно ...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...