Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: " Путешествие в зоопарк"
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Путешествие в зоопарк"
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей порядковому счету в пределах 6
Закреплять знания детей об овале на сравнение его с кругом.
Упражнять детей в умение ориентироваться в окружающей обстановке ( на листе бумаги).
2. Развивающие:
- Развитие внимания, воображение, зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя;
-совершенствование речи как средства общения,
- Развитие интереса к предмету математика;
- Работать над формированием умений использовать в своих ответах математические термины.
3. Воспитывающие:
- Воспитание эстетического чувства;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий.
Наглядный материал:
1.Демонстрационный
Карточки с дикими животными ( тигр, лев, слон, верблюд, медведь, волк)
2.Раздаточный (по количеству детей).
Карточки с детенышами диких животных (тигренок, львенок, слоненок, верблюжонок, медвежонок, волчонок)( на каждого ребенка), лист бумаги формата А4, круг, овал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите животных?
Тогда я предлагаю вам отправиться в зоопарк.
Посмотрите, какие животные живут в нашем зоопарке?
Дети: В нашем зоопарке живут дикие животные.(3 чел.)
Воспитатель: Давайте их назовем
Дети: тигр, лев, слон, верблюд, медведь, волк. ( 3 чел.)
Воспитатель : Ребята, вспомните, когда мы идем с вами на музыкальное занятие как мы встаем?
Дети: Мы встаем по порядку, друг за другом.(3 чел.)
Воспитатель: Вот и наши звери встали по порядку, друг за другом.
Кто стоит первый?
Дети: Первый стоит тигр (4 чел.)
Воспитатель: Кто стоит последний?
Дети: Последний стоит волк ( 4 чел.)
Воспитатель: А я их могу посчитать по порядку.
Первый - тигр, второй - лев, третий- слон, четвертый -верблюд, пятый - медведь, шестой - волк.
Катя, посчитай зверей по порядку.( 5 чел.)
Как ты считаешь зверей?
Дети: Я считаю зверей по порядку ( 5 чел.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним названия детенышей наших животных.
Дети: Тигренок, львенок, слоненок, верблюжонок, медвежонок, волчонок.
(2 чел.)
Воспитатель: Разложите у себя на столе карточки с детенышами по порядку, как стоят их родители. Посчитай.
Дети: Первый - тигренок, второй-львенок, третий- слоненок, четвертый- верблюжонок, пятый-медвежонок, шестой-волчонок.( 5 чел.)
Воспитатель: Какой по счету львенок?
Дети: Львенок - второй (3 чел.)
Воспитатель: Какой по счету медвежонок?
Дети: Медвежонок - пятый. ( 3 чел.)
Воспитатель: Какой по счету тигренок?
Дети: Тигренок - первый ( 3 чел.)
Физминутка.
Солнышко лучистое любит скакать,( прыжки на месте)
С облачка на облачко перелетать.(прыжки вправо - влево)
Раз, два, три, четыре, пять.(шагать на месте)
Любит сиять! (прыжок на месте и хлопок руками над головой).
Воспитатель: Ребята, над нашим зоопарком , на небе, солнышко выглянуло из-за облака. Давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Дети: Солнце похоже на геометрическую фигуру - круг. ( 3 чел.)
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже облако?
Дети: Облако похоже на геометрическую фигуру - овал.( 3 чел.)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат круг и овал. Давайте вспомним, что у них общего.
Дети: Круг и овал - плоские.
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: Их можно зажать между ладошек.
Они без углов , их можно прокатить о столу перебирая руками.( 3 чел.)
Воспитатель: А чем отличается круг от овала?
Дети: Овал - вытянутый, а круг круглый.( 3 чел.)
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети : Мы это узнали применив метод наложения. ( 3 чел.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, немножко, поиграем.
Дидактическая игра : " Уложи зверей спать".
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги. Представьте , что это наш зоопарк. Наступил вечер, наши зверята устали. Давайте их разместим на свои места, чтобы они немного отдохнули.
Тигренок ляжет спать в правый верхний угол, львенок - в нижний левый угол, слоненок - в середине листа, верблюжонок - в правый нижний угол, медвежонок - в левый верхний угол, волчонок - между тигренком и верблюжонком.
Давай те проверим, все ли справились?
Саша, где у тебя спит тигренок?
Саша: Тигренок спит в правом верхнем углу. ( 3 чел.)
Воспитатель: Где спит волчонок?
Дети: Волчонок спит между тигренком и верблюжонком.( 3 чел.)
Воспитатель: Где спит слоненок?
Дети: Слоненок спит в середине листа. ( 3 чел.)
Воспитатель: Где спит львенок?
Дети : Львенок спит в нижнем левом углу. ( 3 чел.)
Итог.
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались. С каким счетом мы сегодня с вами познакомились?(Мы сегодня познакомились с порядковым счетом) (5чел.)
Катя, Саша и Ваня сегодня очень активно работали на занятии . А вот Петя и Гриша сегодня были не очень внимательные и я очень надеюсь ,что на следующем занятии они это исправят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода
реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего возраста...
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Сформировать у детей представление о числе семь....
Статья "Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста"
Этот опыт актуален лично для меня, потому что исследовательская деятельность используется в основном в экологическом и познавательном развитии дошкольников. Мне же интересно было посмотреть как можно ...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...