Аннотация к кроссворду «Путешествие в страну Геометрических фигур»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Шмелева Светлана Викторовна

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_femp.rar317.18 КБ

Предварительный просмотр:

Межмуниципальный конкурс методических разработок для воспитателей ДОУ старших групп

 «Развитие математических способностей дошкольников с использованием ИКТ»

Номинация  «Лучший образовательный мультимедийный продукт для дошкольников»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы

МБДОУ д /с № 15 «Ручеёк» г.Петровска  Саратовской области

Аннотация  к   кроссворду

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Кроссворд «Путешествие в страну Геометрических фигур» может быть использован как на НОД по познавательному развитию, так и для индивидуальной работы.

 Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Задачи: активизация мыслительной деятельности; развитие познавательного интереса.

Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Каждый ответ (отгадка) сопровождается иллюстрацией.

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Слайд 3

Ребята, я вас приглашаю в Страну Геометрических фигур. А чтобы узнать, кто же правит этой страной, нам необходимо отгадать загадки - кроссворд.

Слайд 4

  1. Эта форма у клубка,
    У планеты, колобка,
    Но сожми ее, дружок,
    И получится ... (кружок, круг).

Слайд 5

  1. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? – (треугольник)

Слайд 6

  1. Треугольник с полукругом 

      Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

      Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Слайд 7

  1. Встал квадрат на уголок –

          Ткнулся носом в потолок.

          Вверх он рос еще дней пять.

          Как теперь его назвать?(ромб)

Слайд 8

     5. С ее помощью можно измерить длину,

             но это не линейка (мерка).

Слайд 9

6.Эта странная фигура,

   Ну, совсем миниатюра!

   И на маленький листочек

   Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка)

Слайд10

7. В нем четыре стороны,

    Меж собою все равны.

    С прямоугольником он брат,

    Называется... (квадрат)

Слайд11

8. Я фигуру начертил, а название забыл

    Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает,

    В ней четыре стороны, не всегда они равны.

Слайд 12

9.Два квадрата-близнеца –

    Половинки их отца.

    Сторонами приложи,

    Имя их отца скажи (прямоугольник).

Слайд 13

Теперь ребята, вы знаете, что правит страной геометрических фигур главная  – царица, которую зовут -  ГЕОМЕТРИЯ.

Слайд 14

Литература и ресурсы

  1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений»  Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
  2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg   
  3. http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Презентация к кроссворду: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах....