"Путешествие" Конспект непрерывной образовательной деятельности.Направление: познавательное развитие, ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Павлова Наталья Игоревна

Что может быть интересней и привлекательнее для ребят, чем возможность поиграть в путешествие?  Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале, доступном нашим дошкольникам. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие.занятие-игра281.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности Направление: познавательное развитие,ФЭМП ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Наталья Игоревна Старшая группа № 12 Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Цель: Закреплять математические знания и умения посредством игры-путешествия Задачи Образовательные: Формировать знания о мире и водном транспорте. Закреплять навык соотнесения числа и цифры Развивающие: Развивать графические способности детей. Упражнять в составлении целого из частей Развивать произвольное внимание, восприятие. Воспитательные: воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, не перебивая. Материал На каждого ребёнка: Кубики «Сложи узор» «Сложи квадрат» «Дроби» «Рамки и вкладыши Монтессори » Тетрадь Простой карандаш Демонстрационный материал: Иллюстрации с видом Египта Ребусы

Слайд 3

Содержание 1 . Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Какие страны вы знаете? /с мячом/ На чём можно путешествовать? /Выкладывание из кубиков Никитина картинок, в соответствии с текстом/Давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. И стали перебираться на другой берег на бревне (приложение 1). Но пойманную добычу Тогда соединили брёвна и получили плот. (1.2) Появилась необходимость в более быстром средстве передвижения – заострили конец бревна и получили чёлн. (1.3) Нужно было более вместительное средство и им стала лодка. (1.4) Люди стали использовать силу ветра. (1.5) Но без ветра парусник не может двигаться – и люди изобрели паровой двигатель. (1.6) 2. Вот мы и добрались до какой-то страны. Что же это может быть? Узнать название страны поможет подсказка. В рамках вы видите разные буквы – это шифр. Если вы разложите фигуры от тех у которых наименьшее количество углов, до тех, у которых углов больше и запишите последовательность букв, то сможете прочитать название страны.(7) на одном бревне перевезти невозможно. 3 . Страна в которую мы прибыли называется Египет. На что похожа эта фигура? (треугольный вкладыш). Конечно, это пирамида. Пирамида – это гробница фараонов. Египтяне считали, что фараоны, - их правители –потомки богов и дарили им самые интересные и красивые вещи. Давайте мы превратимся в археологов и отыщем эти подарки. /Предлагаю детям игру «Сложи квадрат». Ребята собирают свой квадрат, и находят картинку с таким же номером. Переворачивают картинку – она считается найденной/.

Слайд 4

4 . Пирамиды охраняли сказочные существа – на половину львы, на половину люди. Кто это? Правильно – сфинксы. Сфинксы очень любят загадывать загадки. Хотите проверить свои силы? Тогда попробуйте разгадать ребусы – загадочные картинки. /фронтально предлагаю 5-7 ребусов / 5. Вы, наверное, проголодались? Пришло время подкрепиться. Давайте испечём восточные лепёшки! /приношу ребятам коробочку с перемешанными дробями/ вам надо перевернуть все кусочки окрашенной стороной вверх, разложить кучками, чтобы собрать вместе одинаково окрашенные и сложить на каждые кучки кружки одного цвета . 6. Пришло время возвращаться домой. На чём мы вернёмся вы узнаете, когда изображение появится в ваших тетрадочках /графический диктант/.

Слайд 5

Приложение. Задания 1-1.6 Задание 2 Задание 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...