Конспект открытого НОД по познавательной деятельности в средней группе "Число6. Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
В нашем детском саду прошел семинар- практикум по "Технологии "Ситуация" по образовательной программе В .Давыдова, Д.Б. Эльконина "Мир открытий" которая соответствует ФГОС. Мы совместно с напарницой Зайнуллиной ЛП подготовили и првели открытое заняттие" Число 6 .Цифра 6."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_6.docx | 35.93 КБ |
Конспект открытого НОД по познававтельной деятельности"Божья коровка" в первой младшей группе | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 86 «Электроник»
«Конспект НОД с детьми среднего возраста вОО «Познание» по программе «Мир открытий» Тема:«Счет до 6. Число и цифра 6»
Воспитатель Галяутдинова Роза Раисовна
Зайнуллина Лариса Павловна
Набережные Челны 2017
Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.
Цель:
- сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
- закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар ;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с цифрами от 1 до 6; маски для персонажей сказки «Теремок»; на магнитной доске заранее приготовленные елочки и березы выставлены парами в два ряда (по)
Раздаточный: зеленые треугольники, белые прямоугольники (по 5 штук на каждого ребенка) карточки с цифрами.
Предварительная работа чтение сказки «Теремок» НОД«Пара», «Число и цифра 5»,изучение геометрических фигур и закрепление, что елка по форме похожа на треугольник, а береза похожа на прямоугольник актуализация понятий вверху, внизу. Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:1)мотивировать детей на включение в игровую деятельность, Дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель подзывает детей к себе и проводит релаксационную гимнастику. Руки кверху поднимаем, Тучи смело разгоняем, Будет день у нас хороший- С добрым утром ! Здравcтвуйте! ( на татарском языке)
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес.
2. Актуализация знаний.
Задание №1.Ой ребята смотрите –теремок! А теремок –то необычный , а волшебный, говорящий.!! А кто это стоит у теремка? Стук в дверь. Правильно мышка. Ребенок в маске мышки просит ,чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка:«В теремок войдет только тот, кто выполнит задание» Давайте посмотрим, какое это задание. Воспитатель берет конверт и читает. Игра «Сосчитай деревья» Для того, чтобы выполнить задание , нужно посчитать деревья в лесу. Ребята сможете помочь мышке?
Дидактические задачи:1)актуализировать счетные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета;2)тренировать мыслительные операции и анализ и сравнение; развивать память, речь, логическое мышление . Дети садятся за столы по два человека . Перед каждым ребенком лежат вперемежку 5 зеленых треугольников и 5 белых прямоугольников. Воспитатель говорит детям, что они оказались в волшебном смешанном лесу – Как вы думаете какие деревья растут в нем? – Какое дерево можно изобразить зеленым треугольником, а какое белым прямоугольником (березу, елку);-Сколько в нашем лесу елок (берез)? Дети пересчитывают елки и березы (треугольники и прямоугольники) - Сравните количество елок и берез. Чего больше? (елок пять и берез пять. Их поровну). Докажите, что их поровну –Что нужно сделать, чтобы сразу было понятно , что елок и берез поровну. (Берут полоски ) Дети должны расположить березы и елки парами. Смогли помочь мышке? Она сможет войти в теремок!
3. Затруднение в игровой ситуации..№1 Задание№ 2 Ой ребята, еще кто стоит у теремка? Стук в дверь. Правильно , лягушка. Ребенок в маске лягушки просит теремка, чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка: «В теремок войдет только тот ,кто выполнит задание» Давайте посмотрим , что же нас просит теремок в этот раз: Игра «Посадка березы» Ребята ,нужно посадить еще одну березу . Как вы думаете надо помочь лягушке? Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске , где на верхнем ряду расположены березы, на нижнем ряду расположены елки.(по 5) -Сможете ребята посадить еще одну березу- прямоугольник . Ребенок должен положить к другим прямоугольникам еще один прямоугольник –Сколько теперь берез в лесу? Дети вместе с воспитателем считают .Одна береза 2,3,4,5,6. Все смогли посчитать? Почему не смогли? –Потому что мы не знаем, какое число идет за числом 5 .Что надо сделать если не знаешь? Спросить у того кто знает.
Открытие нового знания . Задание №3; 1)Закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе 6, умение считать до шести и сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из предметов;
2)сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3 ) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.
- Что же нам нужно сделать чтобы узнать, количество берез в лесу. (-Надо узнать как считать дальше. -Как это узнать? (-Надо у кого-либо спросить).
- Кто знает, какое число следует при счете за числом пять. Если кто-то знает:- Молодцы вы нам очень помогли! Затем просит всех детей посчитать до 6. Дети считают березы хором, согласовывая числительное с существительным: одна береза 2,3,4,5,6. Воспитатель подводит итог: при счете после пяти идет 6.- Как получилось 6 берез .(Было 5 выросло еще одна, стало 6 ) Как вы думаете берез и елок по- прежнему поровну? Чего больше? –Почему вы думаете, что берез больше? –Потому что у одной березы нет пары. -Как сделать, чтоб берез и елок стало поровну?(Добавить одну елку или срубить одну березку)-Березу рубить жалко, поэтому посадим одну елку. Дети выкладывают еще один треугольник. Сколько стало елок? - Как получилось 6 елок (Было 5, посадили еще 1, получилось 6)
- Что можно сказать о количестве елок и берез? (Их по 6 поровну).Воспитатель делает вывод шесть и шесть поровну Вы молодцы! Справились с заданием! Помогли лягушке пройти в теремок.
Задание№4. Еще кто стоит у теремка? Правильно , зайчик. (стук в дверь). Ребенок в маске зайчика просит , чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка: «В теремок войдет только тот, кто выполнит задание. Поможем ребята зайчику? Давайте посмотрим какое это задание. Игра «Веселая гимнастика».
Физминутка с музыкальным сопровождением
Открытие нового знания №2 Затруднение в игровой ситуации№2 Задание№5 Кто там опять пришел к теремку ? Правильно, лисичка –сестричка.(стук в дверь) Ребенок в маске лисички просит, чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка:«В теремок войдет только тот, кто выполнит задание» Хотите помочь лисичке? Давайте посмотрим, какое это задание : «Как записать число 6 ?» Воспитатель предлагает детям помочь записать число 6. Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для введения числа 6 — цифры 6;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. – Ребята как мы узнали что количество предметов по 6? Правильно мы посчитали. Каждый раз считать что- либо трудно. Поэтому люди придумали, чтобы запомнить, нужно записать количество цифрами. (Записывают) А вы умеете писать цифру 6? Сейчас мы это проверим. Преодоление затруднения –Если дети затрудняются -Что нужно сделать если чего то не знаешь,(Надо спросить у того, кто знает) Дидактические задачи : :-создать мотивационную ситуацию для закрепления цифры 6
(выбрать нужную карточку из лежащих на полу карточек с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8).(карточек с цифрой 6 на каждого ребенка) Воспитатель: На полянке у теремка рассыпались цифры. Мы же с вами узнали про цифру 6.Давайте найдем среди всех цифр цифру 6. Дети собирают. Смогли помочь волку? Смогли, пусть, он пройдет в теремок?
Подходим к магнитной доске и соотносим количество предметов с цифрой. Показывает им карточку с цифрой 6 и делает вывод: цифра 6 пишется в том случае, если имеется 6 предметов (Можно вспомнить счет обратный и счет на татарском языке)
Включение нового знания в систему знаний.
Задание№6 Еще кто то это стоит у теремка? Правильно, волчок серый бочок.(стук в дверь ) Ребенок в маске волка просит, чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка:«В теремок войдет только тот, кто выполнит задание» Давайте посмотрим какое это задание . Игра «Найди цифру 6» Поможем волку?
Игра «Вместе веселей».
Дидактические задачи:
- закрепить умение соотносить цифру 6 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление. Воспитатель предлагает детям поиграть на лесной полянке. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с цифрой 3.(2,4,5,6)Дети должны собраться в группы (взяться за руки) с указанным количеством членов. Молодцы, вы помогли волку!
Задание№7 Кто опять хочет попасть в теремок? Правильно, мишка косолапый .(стук в дверь ) Ребенок в маске мишки просит, чтоб его пустили в теремок. Голос из теремка:«В теремок войдет только тот, кто выполнит задание» Давайте посмотрим какое это задание . Игра «Что узнали?» Сможете помочь мишке?
6. Итог занятия.
Дидактические задач: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,
-создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали? -Трудно вам было ?- Кому помогали? Давайте посчитаем сколько зверей заходило в теремок? Звери выходят строятся остальные дети хором считают. Вы молодцы! Помогли лесным зверятам и узнали число и цифру 6.
Анализ занятия в средней группе №4
Возраст детей 4-5 лет Тема «Число6. Цифра 6» Программные задачи: Цель:
- сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
- закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар ;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.При составлении конспекта мы придерживались в рамках следующих требований что технология «Ситуация» включает в себя следующие пункты -Это : -Введение в игровую ситуацию - Актуализация знаний; -Затруднение в игровой ситуации; -Открытие детьми нового знания(cпособа действия); - Включение нового знания в систему знаний; -Осмысление (итог) .
Предварительный просмотр:
ГАЛЯУТДИНОВА Р.Р
ТЕМА:” БОЖЬЯ КОРОВКА”
‘Первая младшая группа
ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить различать цвета, на основе соотнесения при наложении и обозначение результата «такой», «не такой». Развивающие Развивать умение узнавать и называть большие и маленькие предметы
Совершенствовать умение рисовать кружочки ,наносить точечки развивать моторику руки . Воспитательные Воспитывать вежливость ,бережное отношение к живым существам
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познание МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Демонстрационный
Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, желтого, синего, зеленого цвета.
- игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п. Раздаточный : Разноцветные бабочки на каждого ребенка
- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная
с зубной пастой;
- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка). АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Божья коровка бабочка
ХОД НОД
Приветствие.
Показываю детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
! Если дети затрудняются с ответом, сама называю цвет,
форму и величину игрушки.
1.ИГРА “БОЖЬЯ КОРОВКА”
* - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Делая вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказываю потешку и показываю движения. Дети повторяют за мной.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными
кистями рук.
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя.
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! грозят указательным пальцем.
* - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. А теперь поиграем с друзьями божьей коровки бабочками
2.ИГРА «Цветок для бабочки». Приглашаю детей на цветочную полянку.
Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло?
Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?
Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем бабочкам спрятаться!
Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.
Красная бабочка села на красный цветок, она села на такой же цветок, спряталась ее не видно.
ФИЗМИНУТКА * - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
* - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
* - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к воспитателю.
Выставляю перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы 4.ИГРА” УКРАШЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ”
* - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг
* Дети садятся за столы. Раздаю краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за мной обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
* Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
Конспект открытого ООД...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Конспект занятия по математике в средней группе ,цифра и число 4
конспект занятия по Математике в средней группе ,цифра и число 4...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...