Конспект занятия по математике в средней группе ,цифра и число 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия по Математике в средней группе ,цифра и число 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в средней группе ,цифра и число 4 | 152.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
Тема: «Цифра 4»
(средняя группа ДОУ)
Разработала Савкина Ксения Александровна
Волгодонск
Цель:
- закрепление знаний о составе числа в пределах 4.
- закрепление знаний о четырехугольниках.
Задачи:
- закрепить знания о числе 4.
- развивать умение соотносить число с количеством предметов .
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник; изображение геометрических фигур; изображение цифр 0,1,2,3,4; разрезные картинки с изображением зайчика; карточки зайчика по 4 шт.на каждого ребенка; клей, фигуры квадрата и прямоугольника, листы бумаги.
Ход занятия: 20 минут
I.Организационный момент (3-4 мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Улыбнёмся солнышку, подарим друг другу хорошее настроение. Дети, вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправимся в страну Математики. Вы готовы?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель:Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
II.Основная часть (14 мин)
Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
2. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых.
Ребята, четырехугольник лучший друг числа 4.
Игра «Чего на свете по 4»
Воспитатель:Ребята, скажите чего на свете по 4, а теперь по - сложнее чего в группе по 4.
Предполагаемые ответы детей: 4 ножки стула,угла,стены,колеса у машины.
Игра «Найди и посчитай сколько четырехугольников»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Предполагаемые ответы детей: нет
Воспитатель:Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Дети выкладывают числовой ряд (1-4)
Дети, прочтите получившийся числовой ряд.
Дети, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (4)
Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).
Игра «Какая цифра спряталась»
Воспитатель:Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру с доски. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.
Воспитатель:Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)
Физкультминутка «Зайки»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель:Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Город картинок».
Дети, присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат разрезанные картинки, ваша задача их собрать. ( дети собирают картинку зайчика, которая разрезана на 4 части)
Воспитатель:Ребята, кто изображен на картинке? Сколько у зайчика лапок? Ушек? Хвостиков?
Предполагаемые ответы детей: изображен заяц, 4 лапки, 2 ушей, 1 хвост
Воспитатель:Ребята, перед вами лежит несколько зайчиков, посчитайте сколько их (4).
Воспитатель:А теперь, выложите столько зайчиков, какое число вы видите на карточке. (показываю различные цифры от 1 до 4)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)
Воспитатель:Ребята, чтобы оставить след от сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить аппликацию из четырех угольников.
III. Заключительная часть. (3 мин)
Воспитатель:Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Вспомним какие станции мы посетили в стране Математики, какое число лучший друг четырехугольника?. Вы все молодцы вы хорошо потрудились и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....
Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6....