Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Крестики - нолики»
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.doc | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 37
Обсуждена Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ д/с № 37
МАДОУ д/с № 37 ______________Н.В.Крюкова
Протокол № __________ Приказ № __________________
от «___» ____________20___г. от «___» ____________ 20___ г.
Председатель педагогического совета
_______________С.В.Грязнова
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Крестики - нолики»
нормативный срок освоения – 1 год
Разработчик:
воспитатель 1 квалификационной категории
Мутьева Марина Владимировна
Калининград 2015
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Образовательная программа «Крестики-нолики» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13.
Программа «Крестики-нолики» направлена на развитие математических представлений детей 5 – 6 лет.
Развитие математических представлений у детей изложено в традиционных разделах: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Кроме этого выделен раздел «Логические задачи».
Отличительной особенностью программы является ее комплексность. Программа направлена на развитие у детей познавательного интереса, желания и привычки думать, стремления узнать что-то новое. Научить общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность.
Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах. Основная работа по программе проводится в форме чередования игровых занятий по обучению грамоте и математике. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Обязательным условием реализации программы является участие в ней родителей воспитанников. Включение родителей в педагогический процесс, прежде всего важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что мама и папа интересуются его успехами, а в случае неудачи всегда придут ему на помощь.
Новизна, актуальность
Новизна данной программы заключается в ее четкой логической структуре, гармоничном сочетании развития устной речи и математике у дошкольников. Программа «Крестики-нолики» обеспечивает каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе.
Развитие элементарных математических представлений осуществляются при различных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по математике. Педагогический процесс предполагает так же введение широкого круга познавательных задач. (Именно об этом писали в свое время Д.Б.Эльконин, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова, Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова и др.)
В исследованиях Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.И. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и в частности, от уровня развития как общих способностей от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности (В.С. Мерлин), так и частных способностей определенной направленности.
Содержание программы обеспечивает:
- личностно — ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым;
- развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка;
- формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
Цель и задачи программы
Цель программы — всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.
Задачи программы по развитию математических представлений:
1.Количество и счёт.
- Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счёта.
Учить:
- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
- математическими знаками (плюс, минус, равно, больше, меньше).
2.Величина.
Учить:
- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький; широкий, уже, ещё поуже, самый узкий; высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- развивать глазомер.
3. Геометрические фигуры.
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
- с геометрической фигурой — трапецией;
- тетрадью в клетку.
Учить:
- преобразовывать фигуры (путём складывания, разрезания, выкладывание из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию), символические изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).
4.Ориентировка во времени.
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года.
- Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
- Знакомить с названиями месяцев.
5.Логические задачи.
- Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. В середине занятия проходит физминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Количество занятий соответствует количеству, предусмотренному любой вариативной программой.
Приоритетной формой организации детей на занятиях является объединение их в малые группы 6-8 детей или индивидуальные занятия. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям.
Отдельные задания, представленные в рабочих тетрадях для детей, могут быть использованы как часть занятия (5-6 минут).
При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, художественные произведения, дидактические игры, стихи, рисунки, задания практического характера, а также наглядный материал в виде плакатов.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
По математическому развитию ребенок к концу года должен:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- писать цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками плюс, минус, равно, меньше, больше;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- составлять числа от 3 до 10 их двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрическую фигуру — трапецию;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
- самостоятельно формулировать учебные задачи.
Учебно – тематическое планирование программы «Буквоешка»
№ раздела | № темы | Общий объём программы (час., мин.) | Теоретичес- кая часть | Практическая часть |
Обучение грамоте | 1 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
2 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
3 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
4 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
5 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
6 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
7 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
8 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
9 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
10 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
11 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
12 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
13 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
14 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
15 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
16 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
17 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
18 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
19 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
20 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
21 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
22 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
23 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
24 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
25 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
26 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
27 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
28 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
29 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
30 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
31 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
32 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
33 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
34 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
35 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
36 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
37 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
38 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
39 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
40 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
41тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
42 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
43 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
44 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
45 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
46 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
47 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
48 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
49 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
50 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
51 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
52 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
53 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
54 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
55 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
56 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
57 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
58 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
59 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
60 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
61 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
62 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
63 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
64 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
65 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
66 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
67тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
68 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
69 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
70 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
71 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
72 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
73 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
74 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
75 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
76 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
77 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
78 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
79 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
80 тема | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. | |
Итого: | 2000 мин./ 33 ч.20 мин. | 800 мин/ 13 ч. 20 мин. | 1200 мин/ 20 ч. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5-6 лет
№ занятия | Тема | Месяц | Кол-во часов |
1 | Повторение. | Сентябрь | 1 |
2 | Пространственные отношения: раньше-позже. | 1 | |
3 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | 1 | |
4 | Квадрат. | 1 | |
5 | Куб. | 1 | |
6 | Пространственные отношения: вверху-внизу. | 1 | |
7 | Пространственные отношения: шире - уже. | 1 | |
8 | Сравнение по ширине. | ||
Всего: | 8 | ||
1 | Счет до пяти. Число и цифра 5. | Октябрь | 1 |
2 | Овал. | 1 | |
3 | Пространственные отношения: внутри-снаружи. | 1 | |
4 | Пространственные отношения: впереди-сзади-между. | 1 | |
5 | Пара. | 1 | |
6 | Прямоугольник. | 1 | |
7 | Числовой ряд. | 1 | |
8 | Ритм. | 1 | |
Всего: | 8 | ||
1 | Счет до шести. Число и цифра 6. |
Ноябрь | 1 |
2 | Порядковый счет. | 1 | |
3 | Сравнение по длине. | 1 | |
4 | Счет до семи. Число и цифра 7. | 1 | |
5 | Сравнение по толщине. | 1 | |
6 | Сравнение по высоте. | 1 | |
7 | План. | 1 | |
8 | Счет до восьми. Число и цифра 8. | 1 | |
Всего: | 8 | ||
1 | Сравнение по длине, ширине и толщине. |
Декабрь | 1 |
2 | Цилиндр. | 1 | |
3 | Конус. | 1 | |
4 | Призма и пирамида. | 1 | |
5 | Геометрические тела. | 1 | |
6 | Свойства предметов. | 1 | |
7 | Свойства предметов. | 1 | |
8 | Свойства предметов. | 1 | |
9 | Свойства предметов. | 1 | |
Всего: | 9 | ||
1 | Свойства предметов. |
Январь | 1 |
2 | Сравнение групп предметов. | 1 | |
3 | Сравнение групп предметов. | 1 | |
4 | Сравнение групп предметов. | 1 | |
5 | Сложение. | 1 | |
6 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | |
Всего: | 6 | ||
1 | Пространственные отношения: слева, справа. | Февраль | 1 |
2 | Пространственные отношения: слева, справа. | 1 | |
3 | Вычитание. | 1 | |
4 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 | |
5 | Один-много. | 1 | |
6 | Число 1. Цифра 1. | 1 | |
7 | Закрепление число 1. Цифра 1 | 1 | |
8 | Внутри, снаружи. | 1 | |
Всего: | 8 | ||
1 | Число 2. Цифра 2. Пара. |
Март | 1 |
2 | Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | 1 | |
3 | Отрезок. Луч. | 1 | |
4 | Число и цифра 3. | 1 | |
5 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | |
6 | Число 4. Цифра 4. | 1 | |
7 | Числовой отрезок. | 1 | |
8 | Число 5. Цифра 5. | 1 | |
9 | Впереди – сзади. | 1 | |
| Всего: | 9 | |
1 | Столько же. |
Апрель | 1 |
2 | Угол. | 1 | |
3 | Больше. Меньше. Знаки «<» и «>». | 1 | |
4 | Больше. Меньше. Знаки «<» и «>» (закрепление) | 1 | |
5 | Раньше, позже. | 1 | |
6 | Повторение. | 1 | |
7 | Раньше, позже (закрепление). | 1 | |
8 | Угол (закрепление). | 1 | |
Всего: | 8 | ||
1 | Столько же (закрепление). |
Май | 1 |
2 | Сказка о прозрачном квадрате. | 1 | |
3 | Сложи узор. | 1 | |
4 | Путешествие на остров сокровищ. | 1 | |
5 | Волшебные логоформочки. | 1 | |
6 | Праздник цифры. | 1 | |
7 | Сказка о прозрачном квадрате. | 1 | |
8 | Школа волшебства. | 1 | |
Всего: | 8 | ||
1 | В гостях у Эника и Бэника. | Июнь | 1 |
2 | Волшебная страна чисел и знаков. | 1 | |
3 | Гео-Метр-и-я. | 1 | |
4 | Чудо-лукошко. | 1 | |
5 | Путешествие в фиолетовый лес. | 1 | |
6 | Путешествие на кораблике Плюх-Плюх. | 1 | |
7 | Мы строим дом, волшебный дом. | 1 | |
8 | Кто-кто в теремочке живет? | 1 | |
Всего: | 8 | ||
ИТОГО: | 80 | ||
Самоподготовка. | Июль - август | ||
Дидактические игры. | |||
Настольно-печатные игры. | |||
Развлечения «Путешествие в Цифроград». | |||
Развлечение «Помоги фигурам выбраться из леса». | |||
Игры с логическими блоками Дьенеша | |||
Упражнения с цветными палочками Кюизенера. | |||
Закрепление пройденного материала. | |||
Работа с семьями воспитанников. |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеразвивающей программы
социально-педагогической направленности «Крестики-нолики»
на 2015 – 2016 учебный год
Содержание | Возраст 5-6 лет |
Количество групп | 1 |
Начало учебного года | 1 сентября 2015г |
Окончание учебного года | 31 августа 2016г |
Сроки проведения родительских организационных и тематических собраний | сентябрь, май |
Продолжительность учебного года
Всего недель | 40 |
1-е полугодие | 16 |
2-е полугодие | 24 |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Дни занятий | вторник, четверг |
Время занятий | 15.30-15.55 |
Недельная образовательная нагрузка занятий | 2 |
Объём недельной образовательной нагрузки (минут) | 50 |
Сроки проведения мониторинга | сентябрь, май |
Периодичность показа деятельности | январь, июнь |
Темы итогового занятия | - «Чему мы научились» - «Мы строим дом, волшебный дом» |
Содержание программы «Крестики-нолики»
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Методические приёмы | Обеспечение |
1. | Повторение. | 1. Актуализировать знания по теме «Числа от 1до 3». 2.Умение различать геометрические фигуры по форме. 3.Развивать внимание, память, речь, воображение. 4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию. | 1. Игра «Пересчитай предметы». 2. Игра «Найди пару». 3. Игра «Нарисуй картину». 4. Игра «Найди лишнее». 5. Физкультминутка «Рыбаки». | Тетрадь, цветные карандаши, 1.Картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины, геометрическое лото, карточки с цифрами от 1 до 3. |
2. | Пространственные отношения: раньше-позже. |
2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения. 3.Закрепить умение использовать в игровой деятельности. 4.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. 5.Развивать память и мышление. | 1. Игра «Фотографии». 2. Игра «Назови правильно». 3. Игра «Дикие - домашние». 4. Игра «Разложи по порядку». 5. Игра «Раньше-позже». 6. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, изображения домашних и диких животных. |
3. | Счет до четырех. Число и цифра 4. | 1.Сформировать представление о числе и цифре 4,умение считать до четырех. 2.Закрепить счетные умения. 3.Тренировать мыслительные операции анализ. 4.Развивать внимание, речь, логическое мышление. | 1. Физкультминутка «Волшебники». 2. Игра «Наряди елку». 3. Игра «Новый год». 4. Игра «Уберем игрушку». 5. Игра «Найди подарок». 6. Игра «Выложи узор». | Тетрадь, цветные карандаши, модели геометрических фигур, карточки с цифрами 1-6. |
4. | Квадрат. | 1.Сформировать представление о квадрате. 2.Умение распознать квадрат в предметах. 3.Закрепить счет до четырех. 4.Развивать внимание, память, речь. | 1. Игра «Назови магазин». 2. Игра «Вывеска». 3. Игра «Квадрат». 4. Игра «Полоски». 5. Игра «Поездка на автобусе». 6. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, полоски картона черного цвета двух размеров, геометрические фигуры. |
5. | Куб. | 1.Сформировать представление о кубе. 2.Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех. 3.Тренировать мыслительные операции анализ. | 1. Игра «Покупка подарка». 2. Игра «Построй дом». 3. Игра «Фотоателье». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Найди предмет». | Тетрадь, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры. |
6. | Пространственные отношения: вверху-внизу. | 1.Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4. 2.Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний». 3.Развивать внимание, речь, фантазию. | 1. Игра «Найди свое место». 2. Игра «Расставь посуду». 3. Игра «Накрой на стол». 4. Игра «Что, где?». 5. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, игрушки: медведь и заяц, геометрические фигуры. |
7. | Пространственные отношения: шире- уже. | 1.Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже». 2.Сформировать умение сравнивать предметы по ширине. 3.Закрепить счетные умения. | 1. Игра «Одеяла». 2. Игра «На другой берег». 3. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные, карандаши, игрушки, два одеяла, полоски одинаковой длины. |
8. | Сравнение по ширине. | 1.Сформировать опыт самостоятельного преодоления. 2.Умение определять называть и сравнивать свойства предметов. 3.Развивать память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление. | 1. Игра «Одеяло». 2. Игра «Построй мост». 3. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованной веревкой, полотенце-полоски, палочки Кюизенера. |
9. | Счет до пяти. Число и цифра 5. | 1.Сформировать представление о числе и цифре 5. 2.Умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством. 3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. 4.Развивать творческие способности. | 1. Игра «Билет на поезд». 2. Игра «По ягоды». 3. Игра «Отдых в лесу». 4. Игра «Ягодка для мамы». 5. Игра «Вкусные ягоды». 6. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметы разных размеров, карточки с цифрой 5. |
10. | Овал. | 1.Сформировать представление об овале. 2.Умение распознавать овал в предметах. 3.Закрепить счет до пяти. 4.Развивать речь, фантазию, творческие способности. | 1. Игра «Посадка в поезд». 2. Игра «Наведем порядок». 3. Игра «Положи в коробку». 4. Игра «Поезд». 5. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры билеты. |
11. | Пространственные отношения: внутри-снаружи. | 1.Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. 2.Закрепить представление об овале. 3.Развивать мелкую моторику рук и мимику лица. | 1. Игра «Белочка». 2. Игра «Бабушкины запасы». 3. Физкультминутка «Рыбаки». 4. Физкультминутка «Загадки». 5. Игра «Засолка капусты» | Тетрадь, цветные ка-рандаши, парные иг-рушки, геометричес-кие фигуры, пугови-цы, изображение банки с яблоками и грушами. |
12. | Пространственные отношения: впереди-сзади-между. | 1.Уточнить понимание смысла слов «впереди-сзади-между». 2.Умение соотносить цифру с количеством. 3.Развивать творческие способности. | 1. Игровое упражнение «Дорога к платформе». 2. Игра «Поезд». 3. Игровое упражнение «Репка». 4. Игра «Художники». | Тетрадь, цветные карандаши, геометрическое лото, карточки с цифрами, изображение деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. |
13. | Пара. | 1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. 2.Закрепить счетные умения. 3. Тренировать мыслительные операции. | 1. Игра «Собираемся на каток». 2. Физкультминутка «Дождик». 3. Игра «На катке». 4. Логические упражнения. 5. Игра «Нарисуй варежку». | Тетрадь, цветные карандаши, счетные палочки, варежка, геометрические фигуры. |
14. | Прямоугольник. | 1.Сформировать представление о прямоугольнике. 2.Закрепить умение преодолевать затруднение. 3.Развивать внимание, воображение. | 1. Игра «Билеты в театр». 2. Игра «Прямоугольник и квадрат». 3.Игра «Тропинка». 4. Игра «Мост». 5. Физкультминутка «Влево - вправо». | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-5. |
15. | Числовой ряд. | 1.Закрепить умение считать до пяти. 2.Сформировать представление о числовом отрезке. 3.Тренировать мыслительные операции. |
2. Игра «Прятки». 3. Физкультминутка «Зеркало». 4. Физкультминутка «Рисуем пальцами». 5. Игра « Клумбы». | Тетрадь, цветные карандаши, карточки с точками от 1до 5, карточки с 5 геометрическими фигурами. |
16. | Ритм. | 1.Сформировать представление о ритме (закономерности). 2.Закрепить геометрические фигуры. 3.Развивать внимание, память, речь. | 1. Игра «Художники». 2. Игра «В разном ритме». 3. Игра «Выложи орнамент» 4. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры. |
17. | Счет до шести. Число и цифра 6. | 1.Сформировать представление о числе и цифре 6. 2.Умение считать до шести и обратно. 3.Соотносить цифру 6 с количеством. | 1. Игра «Прогулка в лес». 2. Физкультминутка «Грибок». 3. Физкультминутка «Ёжик». 4. Игра «Лесорубы». | Тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, геометри-ческие фигуры. |
18. | Порядковый счет. | 1.Сформировать представление о порядковом счете. 2.Закрепить умение считать до 6. 3.Тренировать мыслительные операции. | 1. Игра «В магазине». 2. Игра «Кубики». 3. Игра «Самый быстрый». 4. Игра «Найди свое место» | Тетрадь, цветные карандаши, квадраты, шесть различных игрушек. |
19. | Сравнение по длине. | 1.Закрепить сравнение по длине. 2.Сформировать представление об упорядочивании по длине. 3.Развивать логическое мышление, воображение, речь. | 1. Игра «На улице». 2. Физкультминутка «Буратино». 3. Физкультминутка «Отгадай последнее слово». 4. Игра «Числовой ряд». | Тетрадь, цветные карандаши, полоски разной длины, карточки с записанными на них рядами чисел. |
20. | Счет до семи. Число и цифра 7. | 1.Сформировать представление о числе и цифре 7. 2.Умение считать до семи и обратно. 3.Соотносить цифру 7 с количеством. | 1. Игра «Гости». 2. Игра «Колпачки». 3. Игра «Цветы для Белоснежки». 4. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-9, круги разного размера. |
21. | Сравнение по толщине. | 1.Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». 2.Сформировать умение сравнивать предметы по толщине. 3.Развивать внимание и воображение. | 1. Игра «Строим теремок». 2. Игра «В лесу». 3. Игра «Лавочки». 4. Физкультминутка «Хлоп, ладошка». 5. Физкультминутка «Аист». | Тетрадь, цветные карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера. |
22. | Сравнение по высоте. | 1.Уточнить понимание слов «высокий», «низкий». 2.Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. 3.Развивать глазомер. | 1. Игровое упражнение «Подбери дома». 2. Игра «Деление на команды». 3. Игровое упражнение «Деление на команды». 4. Игра «По росту становись». | Тетрадь, цветные карандаши, 7 столбиков разной высоты, картонная полоска. |
23. | План. | 1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану. 2.Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве. 3.Развивать воображение, речь. | 1. Игра «Покупка билета». 2. Игра «Спектакль». 3. Игра «Четвертый лишний». 4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика». 5. Физкультминутка «Не ошибись!» | Тетрадь, цветные карандаши, планы на каждого ребенка. |
24. | Счет до восьми. Число и цифра 8. | 1.Сформировать представление о числе цифре 8. 2.Умение считать до 8. 3.Закрепить геометрические фигуры. 4.Развивать логику и мышление. |
| Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами 3,4,5,6,7,9. |
25. | Сравнение по длине, ширине и толщине. | 1.Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8. 2.Умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. 3.Развивать логическое мышление. | 1. Игра «В магазине игрушек». 2. Физкультминутка «Воробьи». 3. Физкультминутка «Мяч по кругу». 4. Игра «Найди собак». | Тетрадь, цветные карандаши, цилиндры одинаковой высоты, карточки с пропущенными цифрами. |
26. | Цилиндр. | 1.Сформировать представление о цилиндре. 2.Умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. 3.Закрепить счет до восьми. 4.Развивать логику и мышление. | 1. Игра «Магазин». 2. Игра «Грузчики». 3. Игра «Расставь по местам». 4. Физкультминутка. | Тетрадь, цветные карандаши, трафареты, предметы цилиндрической формы. |
27. | Конус. | 1.Сформировать представление о конусе. 2.Закрепить умение выделять и называть свойство предметов. 3.Развивать память и мышление. | 1. Игра «Необычный детский сад». 2. Игра «Фотограф». 3. Физкультминутка «Качели». 4. Физкультминутка «Зайка». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки, муфта с фигурами, предметные картинки. |
28. | Призма и пирамида. | 1.Сформировать представление о призме и пирамиде. 2.Умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды. 3.Закрепить счетные умения в пределах 8. | 1.Игра «В стране геометрических фигур». 2. Игра «Слева, справа». 3. Игра «Найди паспорт». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки с предметами разной формы, геометри-ческие формы. |
29. | Геометрические тела. | 1.Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах. 2.Умение ориентироваться на плане-карте. 3.Развивать логику и мышление. | 1. Игра «Помоги ежу». 2. Игра «Переход через болото». 3. Игра «Спасение жителей геометрической страны». | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 8, план-карта. |
30. | Свойства предметов. | 1.Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов 2. Находить общее свойство предметов | 1. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?» 2. Физкультминутка «Смотри в оба!» 3. Игра «На что похоже?» 4. Загадывание загадок. | Тетрадь, цветные карандаши, фигурки: грибы, пирамидка, ёлка, шарик, светофор. |
31. | Свойства предметов. | 1. Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал и т.д.) 2. Уточнить представления о формах геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | 1. Физкультминутка «Волшебники». 2. Игра «Путешествие в Царство геометрических фигур». 3. Физкультминутка «Замри-отомри». 4. Разучиваем пословицу. | Тетрадь, цветные карандаши, модели геометрических фигур. |
32. | Свойства предметов. | 1. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. 2. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | 1. Игра «Соберем урожай». 2. Игра «Волшебный мешочек». 3. Физкультминутка «Лиса и зайчата». 4. Физкультминутка «Жук». 5. Игра «Магазин». | Тетрадь, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов. |
33. | Свойства предметов. | 1. Закрепить знания о свойствах предметов, уметь находить признаки их сходства и различия. 2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар. 3. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы. | 1. Игра «День рождения кота Леопольда». 2. Физкультминутка «Я садовником родился». 3. Физкультминутка «Кошки-мышки». 4. Игра «Кто быстрее?» | Тетрадь, цветные карандаши, модели цветов. |
34.
| Свойства предметов. | 1. Закрепить представления о различных свойствах предметов. 2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размеров. | 1. Игра « Помоги зайчикам спрятаться от волка». 2. Игра «Загоним мяч в ворота». 3. Физкультминутка «Подрастай-ка». 4. Физкультминутка «Путешествие» 5. Игра «Помоги малышам найти свою маму». | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры, предметы разных размеров . |
35. | Сравнение групп предметов. | 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. 3.Развивать логику, фантазию, воображение. | 1. Игра «Построй игрушки парами». 2. Игра «Веселая почта». 3. Физкультминутка «Рыбаки». 4. Физкультминутка «Загадки». | Тетрадь, цветные карандаши, парные игрушки. |
36. | Сравнение групп предметов. | 1. Закрепить понятия « Равенство» -«Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠» . 2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. | 1. Игра «Динамические картинка». 2. Физкультминутка «Дождик». 3. Физкультминутка «Разноцветные фонарики» 4. Логические упражнения. | Тетрадь, цветные карандаши, счетные палочки. |
37. | Сравнение групп предметов. | 1.Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠». 2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. | 1. Игра «День-ночь». 2. Игра « Все-все-все». 3. Физкультминутка «Зеркало». 4. Физкультминутка «Рисуем пальцами». | Тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаками «=» и «≠». |
38. | Сложение. | 1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. 2. Познакомить со знаком «+». | 1. Игра «В овощном магазине». 2. Физкультминутка «Грибок». 3. Физкультминутка «Ёжик». | Тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаком «+» и «=». |
39. | Пространственные отношения: на, над, под. | 1.Сформировать представления об отрезке, луче. 2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 2. | 1. Игра «Путешествие точки». 2. Физкультминутка. 3. Физкультминутка «Зайка». 4. Решение примеров. | Тетрадь, цветные карандаши, модели точек. |
40. | Пространственные отношения: слева, справа. | 1. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: «справа, слева». 2. Закрепить понимание смысла действия сложения. | 1. Игра «Динамические картинки». 2. Игра «Муха». 3. Игра «Геометрическое лото». 4. Физкультминутка «Хлоп, ладошка». 5. Физкультминутка «Аист». | Тетрадь, цветные карандаши, предметные картинки. |
41. | Пространственные отношения: слева, справа. | 1.Закрепить пространственные отношения: «слева, справа». 2. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | 1. Игра «Веселый счет». 2. Игра «Пляшущие человечки». 3. Игра «Четвертый лишний». 4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика». 5. Физкультминутка «Не ошибись!». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки-дублеры. |
42. | Вычитание. | 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. 2. Познакомить со знаком «-». | 1. Игра «В магазине игрушек». 2. Физкультминутка «Воробьи». 3. Физкультминутка «Мяч по кругу». | Тетрадь, цветные карандаши, геометрические фигуры и знаки «-» и «=». |
43. | Пространственные отношения: между, посередине. | 1. Уточнить пространственные отношения: «между, посередине». 2. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | 1. Игра «Яблоки». 2. Игра «Качели». 3. Физкультминутка «Качели». 4. Физкультминутка «Зайка». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки. |
44. | Один-много. | 1. Сформировать представления о понятиях: «один, много». 2. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | 1. Игра с предметами. 2. Физкультминутка «Сороконожка». 3. Физкультминутка «Жук». 4. Работа с картинками. | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур. |
45. | Число 1. Цифра 1. | 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. 2. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | 1. Игра «Картинная галерея». 2. Игра «Конкурс красавиц». 3. Физкультминутка «Цапля». 4. Физкультминутка «Часики». | Тетрадь, цветные, карандаши, картинки с изображением единичных предметов |
46. | Закрепление число 1. Цифра 1. | 1.Умение планировать последовательность действий. 2.Развивать попытки самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. | 1. Упражнение на внимание «Слушай и исполняй». 2. Упражнение «Веселые единички». 3. Физкультминутка. 4. Игра-загадка « На что это похоже?». | Тетрадь, цветные карандаши, куклы, трафареты цифры 1, игрушки: заяц, котенок, жираф, |
47. | Внутри, снаружи. | 1.Уточнить пространственные отношения: «внутри, снаружи». 2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | 1. Игра «Кот у гнезда». 2. Игра с обручами. 3. Физкультминутка «Птички». 4. Физкультминутка «Кошки-мышки». 5. Игра «Строим гнездо». | Тетрадь, цветные карандаши, обручи, набор кубиков. |
48. | Число 2. Цифра 2. Пара. | 1.Познакомить с образованием и составам числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. | 1. Игра «Динамические картинки». 2. Физкультминутка. 3. Физкультминутка «Лиса». 4. Загадки. | Тетрадь, цветные карандаши, картинки на фланелеграфе. |
49. | Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | 1.Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. 2.Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов. | 1. Игра «Динамические картинки». 2. Физкультминутка. 3. Физкультминутка «Точка и ластик». | Тетрадь, цветные карандаши, палочки, ленточки, полоски бумаги. |
50. | Отрезок. Луч. | 1.Сформировать представления об отрезке, луче. 2.Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 2. | 1. Игра «Путешествие точки». 2. Физкультминутка. 3. Физкультминутка «Зайка». 4. Решение примеров. | Тетрадь, цветные карандаши, модели точек. |
51. | Число и цифра 3. | 1.Познакомить с образованием и составам числа 3, цифрой 3. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. | 1. Веселые загадки. 2. Физкультминутка «Крот». 3. Физкультминутка. 4. Решение примеров. | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки. |
52. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1.Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линиях. 2.Закрепить умение соотносить цифры 1 -3 с количеством предметов. | 1. Игра «Путешествие точки». 2. Физкультминутка «Звери к нам играть пришли». 3. Физкультминутка. 4. Игра «В уголке природы». | Тетрадь, цветные карандаши, модели точек. |
53. | Число 4. Цифра 4. | 1.Познакомить с образованием и составам числа 4, цифрой 4. 2.Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. 3.Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. | .Игра «Четвертый -лишний». 2.Физкультминутка « Две свинки» 3.Физкультминутка «Карусели» | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур. |
54. | Числовой отрезок. | 1.Сформировать представления о числовом отрезке. 2.Закрепить смысл сложения и вычитания. 3.Закрепить счетные умения и состав чисел в пределах 4. | 1. Игра «Путешествие лягушонка». 2. Физкультминутка «Лягушата». 3. Физкультминутка «Улитка». | Тетрадь, цветные карандаши, модель числового отрезка. |
55. | Число 5. Цифра 5. | 1.Познакомить с образованием и составам числа 5, цифрой 5. 2.Закрепить знание цифр 1-4. 3.Закрепить понятия многоугольника, числового отрезка. | 1. Игра «В гостях у Зайки». 2. Физкультминутка «Помощники». 3. Физкультминутка «Перепутаница». | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, карточки с цифрами 1-5. |
56. | Впереди – сзади. | 1.Уточнить пространственные отношения: «впереди, сзади». 2.Закрепить взаимосвязь целого и частей. 3.Количественный и порядковый счет в пределах 5. | 1. Игра «Геометрическое лото». 2. Игра «Динамические картинки». 3. Физкультминутка «Поезд». 4. Физкультминутка «Берегись, Буратино!». | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, картинки. |
57. | Столько же. | 1.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2.Закрепить взаимосвязь целого и частей. | 1. Игра «В гостях». 2. Игра «Мы танцуем». 3. Физкультминутка «Мяч- паре». 4. Физкультминутка «Листочки». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки. |
58. | Угол. | 1.Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом. 2.Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4. 3.Состав числа 4. | 1. Игра «Путешествие по железной дороге». 2. Физкультминутка «Поезд». 3. Физкультминутка «Рисуем в воздухе». | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, линейка. |
59. | Больше. Меньше. Знаки «<» и «>». | 1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2.Познакомить со знаками «<» и «>». 3.Закрепить счетные умения. | 1. Игра «На лесной полянке». 2. Игра «Магазин». 3. Физкультминутка «Пчелы и медведь». 4. Физкультминутка «Горелки». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, модель знака равенства. |
60. | Больше. Меньше. Знаки «<» и «>» (закрепление) | 1.Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2.Познакомить со знаками «<» и «>». 3.Закрепить счетные умения. | 1. Игра «На лесной полянке». 2. Игра «Магазин». 3. Физкультминутка «Пчелы и медведь». 4. Физкультминутка «Горелки». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, модель знака равенства. |
61. | Раньше, позже. | 1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше- позже». 2.Закрепить представления о сравнении. 3.Закрепить количественный и порядковый счет. | 1. Игра «Перепутаница». 2. Загадки «Когда это бывает». 3. Физкультминутка «Колобок». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки для развития временных представлений. |
62. | Повторение. | 1.Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. 2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | 1. Игра «День- ночь». 2. Игра «Волшебный мешочек». 3. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять». 4. Игра «Волшебные домики». 5. Физкультминутка с пальчиками. | Тетрадь, цетные. карандаши, картинки, игрушки. |
63. | Раньше, позже (закрепление). | 1.Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше – позже». 2.Закрепить представления о сравнении. 3.Закрепить количественный и порядковый счет. | 1. Игра «Перепутаница». 2. Загадки «Когда это бывает». 3. Физкультминутка «Колобок». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки для развития временных представлений. |
64. | Угол (закрепление). | 1.Сформировать представления о различных видах углов - прямом, остром, тупом. 2.Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4. 3.Состав числа 4. | 1. Игра «Путешествие по железной дороге». 2. Физкультминутка «Поезд». 3. Физкультминутка «Рисуем в воздухе». | Тетрадь, цветные карандаши, набор геометрических фигур, линейка. |
65. | Столько же (закрепление). | 1.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2.Закрепить взаимосвязь целого и частей. | 1. Игра «В гостях». 2. Игра «Мы танцуем». 3. Физкультминутка «Мяч- паре». 4. Физкультминутка «Листочки». | Тетрадь, цветные карандаши, картинки, игрушки. |
66. | Сказка о прозрачном квадрате. | 1.Способствовать успешному освоению эталонов. 2.Учить считать нужное количество. 3.Закрепить пространственные отношения. 4.Формировать речевую деятельность. | 1. Сказка о прозрачном квадрате. 2. Игра « Прозрачный квадрат» В.Воскобовича. 3. Физкультминутка. 4. Игра « Вертикальное лото». | Сказочные персонажи Фиолетового леса: Незримка, Всюсь, Ворон, Метр, альбом фигурок, ковролин, игра В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат». |
67. | Сложи узор. | 1.Развивать логическое мышление и творческое воображение. 2.Закрепить комбинаторные способности. | 1. Физкультминутка. 2. Игра «Собери фигуру». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Игра «Выполни по образцу». | Сложи узор на каждого ребенка, карандаши, листы. |
68. | Путешествие на остров сокровищ. | 1.Умение находить признаки сходства и различия. 2.Развивать логическое мышление. 3.Выделять закономерности. |
| Силуэтные изображе-ния амфор, вьетнамская игра, рисунок затонувшего корабля, карта острова сокровищ, логические задачи. |
69. | Волшебные логоформочки. | 1.Уметь составлять геометрические фигуры из частей. 2.Развивать процессы внимания, памяти. 3.Развивать сообразительность, мелкую моторику рук. | 1. Рассказывание сказки Вершки и корешки. 2. Игра «Логоформочки». 3. Раскрашивание фигурки. | Старик, медведь (би-ба-бо), репка, колосок, логоформочки, бумага, фломастеры. |
70. | Праздник цифры | 1.Закрепить знания о цифрах. 2.Умение находить цифру. 3.Упражнять в отгадывание загадок. 4. Развивать умение анализировать, сравнивать, составлять, развивать память. | 1. Игра «Рассеянный художник». 2. Физкультминутка. 3. Игра «Прозрачная цифра В.Воскобовича». | Цифры, картинки к игре «Рассеянный ху-дожник», комплект к игре «Прозрачная цифра», Магнолик (игрушка). |
71. | Сказка о прозрачном квадрате. | 1.Способствовать успешному освоению эталонов. 2.Учить считать нужное количество. 3.Закрепить пространственные отношения. 4.Формировать речевую деятельность. | 1. Сказка «О прозрачном квадрате». 2. Игра «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Вертикальное лото». | Сказочные персонажи Фиолетового леса: Незримка, Всюсь, Во-рон, Метр, альбом фи-гурок, ковролин, игра В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат». |
72. | Школа волшебства. | 1.Развивать процессы внимания. 2.Учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам. 3.Развивать творческие способности и самостоятельность. | 1. Игра « Геоконт». 2. Физкультминутка. 3. Игра «Геовизор». | Игры В.Воскобовича «Геоконт», «Геови-зор», фломастеры, листы бумаги. |
73. | В гостях у Эника и Бэника. | 1.Развивать геометрическое и пространственное воображение, логическое мышление. 2.Умение осваивать числа и фигуры. 3.Закрепить комбинаторные способности. | 1. Игра «Цифра –домино». 2. Игра «Квадрат-домино». 3. Физкультминутка. | Схемы-подсказки, восьмерка электрон-ная и квадрат, игры В.В.Воскобовича «Цифра –домино» и «Квадрат – домино». |
74. | Волшебная страна чисел и знаков. | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Уметь считать предметы по порядку. 3.Умение соотносить цифру и количество. | 1. Сказка « Волшебная страна Числяндия». 2. Игра «Счетовочик». 3. Физкультминутка. | Ковролин, липкая лента, цифры от 0 до 9, злой волшебник и добрая фея (куклы би-ба-бо). |
75. | Гео-Метр-и-я. | 1.Учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором. 2.Способствовать овладению геометри-ческих представлений (точка, угол, отрезок. 3.Развивать логическое мышление. | 1. Cказка про фиолетовый лес. 2. Игра «Геоконт» В.Воскобовича. | Большой демонстрационный геоконт, малые геоконты, подушка, Гео, ворона, паук Юк, солнце. |
76. | Чудо-лукошко. | 1.Закрепить счет. 2.Учить составлять десяток из двух меньших чисел. 3.Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику рук. | 1. Игра «Дни недели». 2. Игра «Цифрята-зверята». 3. Игра «Чудо-лукошко» В.Воскобовича 4. Пальчиковая игра «Жили-были Зайки». 5. Рисование цветными нитями. 6. Физкультминутка. | Чудо-лес (картина на стене), паук Юк, чудо-облака, чудо-лукошки, колода цифрят от 0до 9, ковролинчики, набор цветных ниточек. |
77. | Путешествие в фиолетовый лес. | 1.Учить детей конструировать заданную форму. 2.Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, творческие способности. | 1. Рассказывание воспитателя о поляне чудесных цветов. 2. Игра «Чудо-цветик». 3. Физкультминутка. 4. Конструирование фигурок из деталей игры. | Чудо-цветик, ковролин, Малыш Гео и девочка Долька. |
78. | Путешествие на кораблике Плюх-Плюх. | 1.Развивать сенсорные способности детей. 2.Учить раскладывать предметы по одному признаку. 3.Развивать логику и мышление. | 1. Игра с корабликом. 2. Пальчиковая игра Улитка. 3. Подвижная игра «Кораблик». 4. Физкультминутка. | Кораблик Плюх-Плюх, дощечка –рыбка, пластилин. |
79. | Мы строим дом, волшебный дом. | 1.Учить выбирать полоски по словесному указанию. 2.Развивать память, мышление, воображение, речь. 3.Закрепить знания «волшебных» слов. | 1. Игра «Волшебные слова». 2. Игра с разноцветными полосками. 3. Пальчиковая игра «Дружба». 4. Игра «Конструктор цифр». | Попугаи Эник и Бэник (иллюстрация), посо-бие «Разноцветные полоски», палочки Кюизенера, игра «Конструктор цифр». |
80. | Кто-кто в теремочке живет? | 1.Учить детей внимательно слушать сказку. 2.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. 3.Познакомить детей с игрой «Теремки». 4.Развивать логическое мышление. | 1. Инсценировка русской народной сказки «Теремок». 2. Математическая игра «Сосчитай зверей». 3. Развивающая игра В.В.Воскобовича «Теремки». | Настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине, копилка букв. |
Методическое обеспечение программы:
Демонстрационный материал | Количество |
Набор цифр | 1 |
Счетные палочки | 15 |
Карандаши простые | 20 |
Карандаши цветные | 10 |
Набор цифр | 2 |
Набор геометрических фигур | 5 |
Набор полосок разной ширины | 5 |
Набор лент разной длины | 5 |
Карточки «лабиринт» | 8 |
Разрезная азбука | 2 |
Набор геометрических фигур | 1 |
Карточки со знаками «+», «-», «=» | 1 |
Предметные картинки | 5 |
«Животные» | 10 |
«Птицы» | 8 |
«Овощи» | 8 |
«Фрукты» | 8 |
«Рыбы» | 5 |
Наглядный материал | |
«Грибы» | 20 |
«Ягоды» | 9 |
«Фрукты» | 10 |
«Листочки» | 10 |
«Бабочки» | 5 |
«Мячи» | 8 |
«Цыплята» | 9 |
«Ежики» | 8 |
«Птицы» | 4 |
«Морковь» | 10 |
«Слоники» | 7 |
«Лимоны» | 10 |
«Елочки» | 5 |
Дидактические игры | |
«Чудесный мешочек» | 1 |
«Чего не стало?» | 1 |
«Что изменилось?» | 1 |
«Сфинкс» | 1 |
«Подбери геометрическую фигуру» | 1 |
«Пройди в ворота» | 1 |
«Каких фигур недостает» | 1 |
«Живое число» | 1 |
«Найди пару» | 1 |
«Подбери по цвету» | 1 |
«Белый лист» | 1 |
«Найди девятую кошку» | 1 |
«Чудо крестики» | 3 |
Квадрат Воскабовича | 4 |
Фонарики Воскабовича | 1 |
«Предмет и число» | 2 |
«Геометрическое лото» | 1 |
Блоки Дьенеша | 8 |
Палочки Кюизенера | 9 |
Кубики «Сложи узор» | 7 |
Кораблик «Брызг-брызг» | 1 |
«Расскажи сказку» | 1 |
«Расскажи мне, расскажи» | 1 |
«Угадай по описанию» | 1 |
Лото «Определи первый звук в слове» | 1 |
«Украсим елку» | 1 |
Технические средства обучения | |
Мультимедиа | 1 |
Магнитофон | 1 |
Принтер | 1 |
Ноутбук | 1 |
Диски | 2 |
Оборудование | |
Мольберт | 1 |
Ширма | 1 |
Доска | 1 |
Коврограф «Ларчик» | 1 |
Бубен | 2 |
Картотеки | |
Картотека фонематических потешек | 1 |
Картотека речевых пятиминуток | 1 |
Картотека пальчиковой гимнастики | 1 |
Картотека считалок | 1 |
Подборка физминуток | 1 |
Подборка загадок | 1 |
Список используемой литературы:
- Бабушкина. М. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009.
- Петерсон Л.В., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации». Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Юветна», 2008.
- Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методическе рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб – М.: Издательство «Юветна», 2006.
- Петерсон Л.Г., Рабочая тетрадь, часть 1. – М.: Издательство «Юветна», 2006.
- Бондоренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. - Воронеж: ООО «Метода».-2013-190с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...