Математическое развлечение по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Однашева Татьяна Михайловна

Математическое развлечение и лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatie_matematika.docx6.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

по сюжету сказки "Колобок"

во второй младшей группе

Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", "длинный - короткий", "такой же", "одинаковый"; уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки - гречневая крупа),

закреплять прием лепки "сплющивание".

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание

выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и " Найди такой же", раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход развлечения:

-Все в сборе

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте " сказать.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. ( Колобок).

- Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце

сказки? (лиса съела колобка).

- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)

- А колобок какой? (маленький).

- Сколько деревьев в лесу? (много).

- А сколько колобков? (один).

Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

 Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/у "Найди такой же ". Посмотрите внимательнее найдите на маленькой

карточке такой же цветок, как на большой карточке.

(Дети берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.)

- Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он? (зеленый, треугольный, большой).

-Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно? (круглое, желтое, большое)

- Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке. Какой он? (красный, большой).

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, и он говорит нам спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание: найти самую длинную и самую короткую полоску, помогите мне, пожалуйста выполнить задание.

(Дети придвигают к себе полоски разной длины.)

-Посмотрите, сколько полосок лежит? (две полоски).

- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).

 - Как можно узнать их длину? (Их нужно сравнить, нужно приложить их друг к другу.)

-Возьмите первую полоску, какого она цвета? (Она синего цвета).

Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит полоска длинная?

(Она длинная.)

-Положите другую полоску рядом, какого она цвета? (красная).

-Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик быстро пробежал. Значит полоска короткая? (Короткая).

- Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше. Пока он катится, мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.

ФИЗМИНУТКА: Три медведя:

Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).

Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх),

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)

Дети садятся.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка

помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показать изображение медведя).

 - Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические

фигуры, из которых состоит изображение медведя (круги, овал, треугольники).

- А теперь вам предлагаю самим выложить изображения медведя  у себя на столах. Возьмите наборы  геометрических фигур.

 (Дети выкладывают изображение медведя).

- Из каких фигур вы сложили медведя? (овал, круги, треугольники.)

- Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя, какой формы? (туловище овальное, голова круглая, лапки тоже круглые, уши и грудка треугольные.)

-Уберите изображение медведя.

-Молодцы, ребята ,медведь говорит колобку и вам, спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колбочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок я тебя съем!

-Лисичка, не ешь колобка Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас

мы слепим с вами колобков для лисицы, чтобы ей в лесу не было скучно, она с ними будет играть.

Возьмите пластилин.

- Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем из гречневой крупы колобку глазки и ротик. Вот так. Какой  формы получился колобок? (круглый).

Дети лепят колобка, делают ему глазки и рот.

- Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.

-Лиса говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся  в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?

Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы

помогли колобку осмотреть лес, зайчику показывали карточки с предметами, волку показывали дорожки, медведя складывали из фигур,

а лисе слепили колобков. Молодцы, ребята, все справились с заданием!

05.04.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...