Математическое развлечение по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
по сюжету сказки "Колобок"
во второй младшей группе
Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", "длинный - короткий", "такой же", "одинаковый"; уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки - гречневая крупа),
закреплять прием лепки "сплющивание".
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание
выполнять несложные задания.
Индивидуальная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и " Найди такой же", раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход развлечения:
-Все в сборе
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте " сказать.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. ( Колобок).
- Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце
сказки? (лиса съела колобка).
- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)
- А колобок какой? (маленький).
- Сколько деревьев в лесу? (много).
- А сколько колобков? (один).
Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.
Д/у "Найди такой же ". Посмотрите внимательнее найдите на маленькой
карточке такой же цветок, как на большой карточке.
(Дети берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.)
- Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он? (зеленый, треугольный, большой).
-Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно? (круглое, желтое, большое)
- Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке. Какой он? (красный, большой).
-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, и он говорит нам спасибо.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание: найти самую длинную и самую короткую полоску, помогите мне, пожалуйста выполнить задание.
(Дети придвигают к себе полоски разной длины.)
-Посмотрите, сколько полосок лежит? (две полоски).
- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).
- Как можно узнать их длину? (Их нужно сравнить, нужно приложить их друг к другу.)
-Возьмите первую полоску, какого она цвета? (Она синего цвета).
Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит полоска длинная?
(Она длинная.)
-Положите другую полоску рядом, какого она цвета? (красная).
-Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик быстро пробежал. Значит полоска короткая? (Короткая).
- Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше. Пока он катится, мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.
ФИЗМИНУТКА: Три медведя:
Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).
Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто (присесть).
Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)
Дети садятся.
Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка
помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показать изображение медведя).
- Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические
фигуры, из которых состоит изображение медведя (круги, овал, треугольники).
- А теперь вам предлагаю самим выложить изображения медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.
(Дети выкладывают изображение медведя).
- Из каких фигур вы сложили медведя? (овал, круги, треугольники.)
- Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя, какой формы? (туловище овальное, голова круглая, лапки тоже круглые, уши и грудка треугольные.)
-Уберите изображение медведя.
-Молодцы, ребята ,медведь говорит колобку и вам, спасибо.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колбочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок я тебя съем!
-Лисичка, не ешь колобка Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас
мы слепим с вами колобков для лисицы, чтобы ей в лесу не было скучно, она с ними будет играть.
Возьмите пластилин.
- Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем из гречневой крупы колобку глазки и ротик. Вот так. Какой формы получился колобок? (круглый).
Дети лепят колобка, делают ему глазки и рот.
- Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.
-Лиса говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.
- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?
Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы
помогли колобку осмотреть лес, зайчику показывали карточки с предметами, волку показывали дорожки, медведя складывали из фигур,
а лисе слепили колобков. Молодцы, ребята, все справились с заданием!
05.04.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»
«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...