Конспект занятия «Приключения в математической стране», «Как считатели Буратино помогли»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
Учебные цели: Сформировать представление о тени, как части поверхности.
Установить экспериментально зависимость формы тени от формы освещаемой фигуры и расположения источника света. Повторить определение числа 1, единственное и множественное число.
Воспитательная цель: Формировать способности к адекватному пребыванию в условиях игры рядом и сюжетно – ролевой игры.
Учебные задачи:
Продемонстрировать зависимость формы тени от расположения источника света.
Продемонстрировать область и ее границы.
Повторить счет парами, понятие числа 1 .единственное и множественное число в ходе выполнения специальных заданий.
Повторить схематическую запись реальных действий.
Воспитательные задачи:
Организовать игру рядом.
Организовать сюжетно-ролевую игру.
Организовать подведение итогов занятия.
Оборудование: модель золотого ключика .брелок, имеющий форму шара, набор цветных карандашей, 3 гимнастических обруча.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
1. Ритуал приветствия: речевка.
Расположение участников в кругу, взявшись за руки.
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!
2. Упражнение – разминка: «Теремок» (пальчиковая игра).
На поляне теремок (двумя руками показываем крышу домика)
Дверь закрыта на замок (сомкнули руки в замок)
Из трубы идет дымок (большой палец встречается с каждым пальчиком, образуя колечки)
Вокруг терема забор (растопырили пальцы)
Чтобы не забрался вор (щелчки)
Тук – тук – тук – 2 раза (кулаками по ладони)
Открывайте (широко развели руки в сторону)
Я вам друг! (ладони сомкнули одна поперек другой)
2.Вводная часть.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие в математическую страну. Нас ждут приключения, возможно наши друзья считатели нуждаются в нашей помощи и мы обязательно узнаем что то новое для себя. Вы готовы? Отправимся мы свами на машинах.
- Для этого разделимся на пары при помощи математических карточек. (воспитатель раздает по одной универсальной карточке, при этом считает вместе с детьми : один, два , три…)
-Всем хватило карточек? Сколько всего карточек я раздала? Почему я раздала именно столько карточек? Молодцы! Найдите свою пару!
Почему Дима стал с Полиной? Катя, почему ты выбрала Никиту? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько пар у нас получилось? Давайте вместе посчитаем : одна пара, две , три,,. Сколько всего пар? Хорошо.
-Дети, Петя просит помочь считателей в подготовке к путешествию в очень красивый город в стране людей. (воспитатель назначает водителя и указующего)
-Поехали! (едем по кругу, при этом всегда поворачиваем в заданном направлении)
-Гостей встречает Петя. Петя считает гостей парами, смотрит на карточку последней пары и задает вопрос: Сколько пар помещается в число 6? Дети отвечают на этот вопрос, после чего Петя задает следующий вопрос: А что если я заберу одного из вас, на сколько меньше станет детей? А на сколько меньше станет пар?
Воспитатель. Петя приготовил для вас тетради. (берет по две тетради и раздает детям)
-По сколько тетрадей я беру в руки? Всем хватило?
-Сколько тетрадей я раздала? Почему?
(дети садятся за столы)
3.Основная часть.
Воспитатель. Через несколько дней после визита королевы Математической страны в гости к считателям пришел Буратино.
-Добрый день, - сказал Буратино. – Не могли бы вы помочь мне и моим друзьям попасть в страну счастья?
-Помочь, так помочь . – сразу согласился Петя.
-А какая помощь тебе нужна?
-Все началось с путаницы, - начал рассказ Буратино.-Когда художник рисовал меня и моих друзей, то он перепутал тени. Вот что у него получилось. Из-за этой путаницы мы не можем попасть в сказочную страну счатсья.
Петя. Ребята, Буратино и его друзья не могут попасть в страну счастья.
-Посмотрите на картинку на стр. 4 и ответьте «Кто из друзей Буратино пытался его научить грамоте? Чем это закончилось?»
Петя. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте на нее ответить!
Была она актрисой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса сбежала навсегда.
Петя. Давайте поможем Буратино и Мальвине справится с заданием.
Задание на стр.4
-Укажите художнику на его ошибки, соедините карандашом героев сказки с их тенями.
-Чего больше на этой картинке: сказочных героев или теней? Почему? Тени от каких предметов забыл изобразить художник?
-Большое спасибо! Теперь я уверен , что вы сумеете помочь нашей беде, -продолжил Буратино. Вы знаете ,что добрая черепаха Тартилла помогла нам найти золотой ключик от страны счастья. Правда .прежде чем мы получим волшебный ключик, я должен выполнить задание мудрой черепахи.
-Черепаха дала мне картинку и сказала:
_Только один из ключиков на этой картинке волшебный. Волшебный ключик ты найдешь по его тени. Раскрась этот ключик в желтый цвет .и он станет настоящим.
-Ребята, давайте поможем Буратино выполнить задание.
Выполнил Буратино задание и слышит голос черепахи Тартиллы.
-Молодец! Ты правильно нашел волшебный ключик! Он первый справа. Этот ключик принесет тебе и твоим друзьям счастье ,если кто-нибудь восхитится твоим умом.
Сказала так Тартилла .и в этот же миг в его руках появился золотой ключик.
Призадумался Буратино.
-Ключик то я раскрасил, а как умным то стать? Пойду-ка я учится к Мальвине.
Мальвина обрадовалась тому .что Буратино захотел учится. Вот такие задания она ему дала.
-А вы ребята, шепотом подсказывайте Буратино правильный ответ.
-Каких букв на доске больше «А» или «Б»? соедините их парами.
-Сколько таких пар надо еще дописать , чтобы букв «А» стало больше , чем букв «Б»?
-Вы правы. Нисколько. Если буквы дописывать парами, то их все равно будет поровну.
-А сколько пар надо стереть .чтобы букв «Б» стало больше , чем букв «А»?
-Конечно, нисколько. Если буквы убирать парами, то их останется поровну.
-Если я в верхнюю строчку допишу две буквы О, а в правую – две буквы М, в какой строке станет больше букв: в верхней или нижней?
-Если я допишу в верхнюю строку 5 каких-либо букв, а в нижнюю столько же других букв, то в какой строке станет больше букв: в верхней или в нижней?
Потом Мальвина дала много разных картинок и спросила :Чего общего у картинок в красных рамках?
Буратино сразу заметил, что на каждой картинке нарисовано по одному предмету.
-Обведите этот знак. С его помощью указывают количество предметов- один.
Следующее задание еще сложнее.
-Назови, Буратиночка ,общее свойство картинок в красных и синих рамках.
-Молодец! На них изображены одни и те же предметы: елки, ножницы, шары…
-Соедини линией картинки, на которых изображены одинаковые предметы в пары.
-А вы ребята, выполняйте это задание вместе с Буратино.
Мальвина приготовила еще задания.
-Сравните картинки в парах. Чем картинки в красных рамках отличаются от картинок в синих рамках?
-Верно, на картинках в синих рамках изображено больше, чем по одному предмету, то есть много предметов.
У много нет своего знака .но оно спрятано в словах.
Заполните пропуски в описании картинки.
Нам левой картинке художник нарисовал елочку. На правой картинке художник нарисовал елочки.
Придумайте похожие предложения о других картинках в синих и красных рамках.
После занятия Мальвина предложила игру. Она пригласила Буратино на зеленую полянку. Там лежали три обруча. Внутри каждого обруча лежала картинка с изображением тени от ключика.
-Это не обычная полянка, -сказала Мальвина.
-Обручами отмечены границы заколдованных частей полянки.
Тот, кто наступит на землю внутри границы – сразу окаменеет.
-Где заколдовали часть полянки?
Она внутри границы обруча.
-Где незаколдованная часть полянки?
Она за границей.
-Покажите на картинке заколдованную и незаколдованную части полянки.
-Я предлагаю расколдовать эти участки, -продолжала Мальвина.-Для этого надо найти картинку с изображением тени Золотого ключика. Достать из заколдованной части картинку. Будь осторожен-некасайся земли внутри границы! А теперь пройди вдоль границы заколдованной части шаг к шагу. Очень трудное задание.
-Ребята, покажите Буратино как его выполнить!
Заключительная часть.
Трудно было Буратино, но с заданием он справился.
-Ах, Буратино, какой ты умный!-сказала Мальвина.
-Ура! Меня назвали умным, -обрадовался Буратино.-Теперь мой ключик станет волшебным.
-Вот и настала пора собираться домой.
-Ребята, что мы с вами повторили? Что нового узнали в городе считателей и стране сказок?»
-Мы узнали , что тени – это часть поверхности, что их форма зависит от формы освещаемого предмета и расположения источника света. Повторили счет парами, определение числа 1, сравнение «Один-много».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Правила Дорожного Движения Конспект занятия «Приключения Буратино»
Данный конспект занятия "Приключения Буратино" поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по знакомству детей с основными правилами поведения на улице. В ходе занят...
План-конспект занятия "Приключение Буратино" для подготовительной группы
План-конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста 6-7 лет....
Конспект занятия "Приключения Буратино"
Занятие проводилось как итоговое в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект занятия: «Приключения в песочной стране».
Формирование психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению с элементами sand-play (песочной терапии)....
Конспект занятия "Приключение Буратино"
Конспект занятия "Приключение Буратино"...
Конспект занятия по дополнительной программе "Приключения в Математическое стране".
Данное занятие было проведено в рамках экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по «Апробация дидактического комплекта познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольног...
Конспект занятие "Путешествие в математическую страну"
План-конспект по ФЭМП...