ОО «Социально-коммуникативное развитие» Правила Дорожного Движения Конспект занятия «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данный конспект занятия "Приключения Буратино" поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по знакомству детей с основными правилами поведения на улице. В ходе занятия дети расширят знания о правилах передвижения пешеходов и закрепят знания о работе светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_pdd.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Правила Дорожного Движения
Конспект занятия «Приключения Буратино»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Яблочкина Ю.А.
2014 год
Тема: «Приключения Буратино». Знакомство детей с ПДД.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения на улице.
- Расширить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице: по пешеходному переходу (наземному), по сигналу светофора, если нет тротуара и т.д.
- Закреплять знания детей о работе светофора.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, карточки для чтения сказки, картинки с ситуациями на дороге, 3 светофора.
Раздаточный материал: полукартон чёрного цвета размером 4 см-12 см, круги из цветной бумаги 2 см (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый), кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки под кисти.
Ход занятия:
- Организация детей.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они будут смотреть как вы занимаетесь и мы постараемся их удивить и порадовать.
Послушайте внимательно и отгадайте загадки:
- Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
- С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт. (светофор)
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки. (тротуар)
- Основная часть.
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
1). Просмотр сказки о Буратино.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную и поучительную сказку, которая называется «Дорожные приключения Буратино».
- Кто такой Буратино? Вы знаете?
(идут слайды, воспитатель читает стихи к картинкам)
- Понравилась вам сказка?
- Чему она нас учит? (Что вам запомнилось?)
- Где все события происходят?
-Чего не знал Буратино, как вы думаете, ребята?
- Давайте подумаем, что могло с ним случиться?
- Все беды могут случиться с Буратино, потому что он не знал ПДД.
- Вот какие вы молодцы, как внимательно смотрели сказку.
- А сейчас проверим, как вы запомнили ПДД.
2). Рассматривание картинок с ситуацией на дороге, рассказ, что на ней изображено, как эту ситуацию понял ребёнок.
- У меня есть для вас картинки. Возьмите себе по одной (картинки перевёрнуты изображением вниз, дети выбирают).
- Внимательно рассмотрите и расскажите, что нарисовано на картинке?
- Правильно или неправильно?
- Что мы можем посоветовать мальчику?
- Но сначала я расскажу, у меня тоже есть картинка.
(Воспитатель показывает образец, затем дети рассказывают)
- Молодцы» Вы вспомнили столько правил дорожного движения.
- А сейчас давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Светофор».
- Вставайте свободно. (Воспитатель показывает светофоры, рассказывает правила игры).
3). Подвижная игра «Светофор».
- Если я показываю красный цвет – мы стоим.
- Если показываю жёлтый – внимание, показываем пальчиком.
- А если зелёный – шагаем.
- Ай, да молодцы! Но чтоб нам не забыть, что светофор такой волшебник, давайте, каждый из вас сделает себе свой светофор.
4). Аппликация «Светофор».
- Вот у вас на столах приготовлены основа светофора (показать детям) и разноцветные глазки – кружочки. Выберите нужные кружки и правильно расположите на основе. Кисточки с клеем пока не берём
- А теперь проверим (воспитатель показывает готовый образец).
-Посмотрите на свои светофорчики, все правильно сделали?
(Если неправильно, исправляют).
- Приступайте к работе, приклеивайте.
С теми, кто справился быстрее:
- Сколько кружочков наклеили, давайте посчитаем.
-Какой наверху глазок, какой посередине, какой внизу?
- Какие молодцы! Покажите гостям свои светофорчики.
3. Заключительная часть.
(Воспитатель выходит на середину группы)
- А теперь подойдите ко мне, ребята.
- Что мы сегодня повторили?
-Давайте вместе скажем «Правила Дорожного Движения».
- Их должны знать и соблюдать все.
- Вы будете соблюдать?
- Спасибо, ребята, вы сегодня были умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопункта ДОУТема «Транспор...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать умение различать дорожные знаки (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду . Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения....
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"
Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...