Конспект занятия: «Приключения в песочной стране».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению с элементами sand-play (песочной терапии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pesochnoy_terapii_dlya_podgotov.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Приключения в песочной стране».
Цель: формирование психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению с элементами sand-play (песочной терапии).
Задачи:
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Способствовать обучению грамоте на песке;
- Готовить руку к письму, развивая мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности;
- Развивать отзывчивость, уверенность в своих силах;
- Развивать эмпатию, способность прийти на помощь другу, умение работать в паре.
Материал: песочница юнгианская с влажным песком, пtсочная стол-парта с подсветкой, фигурки животных, Ежик; шар-молния, релакс-шар, бревнышки, школьные принадлежности и другие предметы, мяч божья коровка.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость - Ежик.
Ежик: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня прислали к вам зверята из Песочной страны. Срочно нужна ваша помощь! Мы построили песочную школу, чтобы научиться там всему (ребята, а чему можно научиться в школе?), но сильный ураган разбросал все школьные принадлежности по всей нашей волшебной стране и без вас нам не справиться! Отправляйтесь в путешествие и соберите, пожалуйста, наши вещи, которые очень нужны в нашей школе»
Психолог: Дорогие девочки и мальчики! Мы поможем зверятам? Если вы любите путешествия и приключения, не боитесь опасностей и трудностей, умеете дружить, то в путь!
Ребята, у настоящих путешественников есть традиция, когда они отправляются в путь, то обязательно говорят друг другу хорошие слова-пожелания. Давайте возьмем наш волшебный шар, который отправит нас в путешествие. (Включается шар-молния, дети выполняют упражнения «Пожелания»)
А мы с вами оказались на полянке, дорога в Песочную страну идет через этот ручей, а он такой глубокий и быстрый, что можем мы его пройти только по этим бревнышкам, но пройти можем только по парам. (Упражнение «Переправа»)
Через ручей мы переправились, а куда же идти дальше? Посмотрите, нас встречает божья коровка! В этой стране она такая необычная! Как вы думаете почему?- она очень большая, а должна быть маленькой. Она хочет с нам поиграть. (игра с мячом «Божья коровка» - антонимы).
А нам с вами пора отправляться дальше, нам надо поспешить. Поэтому мы с вами быстро-быстро побежим. (модификация игры «Мы охотимся на льва).
Ух, как мы быстро бежали, пора сделать привал! Какой необычный звук я слышу, ребята, как вы думаете, что это? (релакс шар с шумом океана):
Релакс упражнение «Океан»
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!.
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
Вот мы с вами и дошли до песочной страны, а чтобы в нее войти нам надо поздороваться и представиться. Давайте подойдем к песочнице и поздороваемся с песочком, кто помнит правила работы с песком? Упражнение в песочнице. Каждый пальчик здоровается с песочком «Здравствуй!» (Поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно). А теперь ладошки здороваются с песочком (дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной). И кулачки наши тоже хотят поздороваться. (дети обсуждают правила и выполняют упражнения: печатают первую букву своего имени).
А вот посмотрите – что ураган натворил! давайте поможем зверятам собрать их школьные принадлежности (на столе лежат разные предметы, нужно выбрать относящиеся к школе)
Психолог: Посмотрите сюда, вот и песочная школа! (влажная песочница с моделью школы (учебная и игровая зона). Давайте возьмем зверят и поместим их туда, куда вам хочется (мини-диагностика на школьную мотивацию).
Ежик и другие зверята вам очень благодарны! Спасибо вам за помощь, ну а нам пора возвращаться в детский сад! А вернемся мы в группу с помощью наших волшебных слов:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Обсуждение, где сегодня побывали, рефлексия.
Психолог: Занятие наше закончено, вы -молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...
Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"
Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)...
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
Конспект занятия«Путешествие в Песочную страну»...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...