Конспект занятия: «Приключения в песочной стране».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мокрушенко Анна Николаевна

Формирование психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению с элементами sand-play (песочной терапии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pesochnoy_terapii_dlya_podgotov.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Приключения в песочной стране».

Цель: формирование психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению с элементами sand-play (песочной терапии).

Задачи:

  1. Снижение психоэмоционального напряжения;
  2. Способствовать обучению грамоте на песке;
  3. Готовить руку к письму, развивая мелкую моторику;
  4. Развивать фантазию, творческие способности;
  5. Развивать отзывчивость, уверенность в своих силах;
  6. Развивать эмпатию, способность прийти на помощь другу, умение работать в паре.

Материал: песочница юнгианская с влажным песком, пtсочная стол-парта с подсветкой, фигурки животных, Ежик; шар-молния, релакс-шар, бревнышки, школьные принадлежности и другие предметы, мяч божья коровка.

 

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость - Ежик.

Ежик: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня прислали к вам зверята из Песочной страны. Срочно нужна ваша помощь! Мы построили песочную школу, чтобы научиться там всему (ребята, а чему можно научиться в школе?), но сильный ураган разбросал все школьные принадлежности по всей нашей волшебной стране и без вас нам не справиться! Отправляйтесь в путешествие и соберите, пожалуйста, наши вещи, которые очень нужны в нашей школе»

Психолог: Дорогие девочки и мальчики! Мы поможем зверятам? Если вы любите путешествия и приключения, не боитесь опасностей и трудностей, умеете дружить, то в путь!

Ребята, у настоящих путешественников есть традиция, когда они отправляются в путь, то обязательно говорят друг другу хорошие слова-пожелания. Давайте возьмем наш волшебный шар, который отправит нас в путешествие.  (Включается шар-молния, дети выполняют упражнения «Пожелания»)

А мы с вами оказались на полянке, дорога в Песочную страну идет через этот ручей, а он такой глубокий и быстрый, что можем мы его пройти только по этим бревнышкам, но пройти можем только по парам. (Упражнение «Переправа»)

Через ручей мы переправились, а куда же идти дальше? Посмотрите, нас встречает божья коровка! В этой стране она такая необычная! Как вы думаете почему?- она очень большая, а должна быть маленькой. Она хочет с нам поиграть. (игра с мячом «Божья коровка» - антонимы).

А нам с вами пора отправляться дальше, нам надо поспешить. Поэтому мы с вами быстро-быстро побежим. (модификация игры «Мы охотимся на льва).

Ух, как мы быстро бежали, пора сделать привал! Какой необычный звук я слышу, ребята, как вы думаете, что это? (релакс шар с шумом океана):

Релакс упражнение «Океан»

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Вот мы с вами и дошли до песочной страны, а чтобы в нее войти нам надо поздороваться и представиться. Давайте подойдем к песочнице и поздороваемся с песочком, кто помнит правила работы с песком? Упражнение в песочнице. Каждый пальчик здоровается с песочком «Здравствуй!» (Поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно). А теперь ладошки здороваются с песочком (дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной). И кулачки наши тоже хотят поздороваться.  (дети обсуждают правила и выполняют упражнения: печатают первую букву своего имени).

А вот посмотрите – что ураган натворил! давайте поможем зверятам собрать их школьные принадлежности (на столе лежат разные предметы, нужно выбрать относящиеся к школе)

Психолог: Посмотрите сюда, вот и песочная школа! (влажная песочница с моделью школы (учебная и игровая зона). Давайте возьмем зверят и поместим их туда, куда вам хочется (мини-диагностика на школьную мотивацию).

Ежик и другие зверята вам очень благодарны! Спасибо вам за помощь, ну а нам пора возвращаться в детский сад! А вернемся мы в группу с помощью наших волшебных слов:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Обсуждение, где сегодня побывали, рефлексия.

Психолог: Занятие наше закончено, вы -молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...

Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия  образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"

Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)...

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»

Конспект  занятия«Путешествие в Песочную страну»...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...