ИОД «Степашка спешит на помощь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Обучающие задачи:
1. учить измерять длину отрезков с помощью условных мерок.
2 упражнять в счёте предметов по образцу.
3. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление, способность к рефлексии.
Воспитывающие задачи:
1. воспитывать доброжелательность, желание помочь другому.
Оздоровительные задачи:
- укрепление и сохранение психического здоровья посредством доброжелательного микроклимата в группе, создание мотивации успеха воспитанников при решении образовательных задач; физическое – проведение физкультминуток по мере утомляемости ребенка.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepashka_ios.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район.
ИОД «Степашка спешит на помощь»
Автор воспитатель:
Владимирова Валентина
Николаевна.
2015 г.
Цель: систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Обучающие задачи:
1. учить измерять длину отрезков с помощью условных мерок.
2 упражнять в счёте предметов по образцу.
3. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление, способность к рефлексии.
Воспитывающие задачи:
1. воспитывать доброжелательность, желание помочь другому.
Оздоровительные задачи:
- укрепление и сохранение психического здоровья посредством доброжелательного микроклимата в группе, создание мотивации успеха воспитанников при решении образовательных задач; физическое – проведение физкультминуток по мере утомляемости ребенка.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы и приёмы: психогимнастика; игровой приём; словесный; наглядный; постановка проблемной ситуации; методы стимулирования познавательной активности; методы поощрения.
Место проведения: группа.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал: 6 картинок с изображением зайчиков; карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, комбинезона.
2. Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, листы бумаги с изображением дома и разного цвета дорожек к ним (разной длины), полоски бумаги в клетку, геометрические фигуры, веревочки разного цвета, карточки с цифрами.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки у Арины -зеленые, у Дарины -голубые, у Максима…. И все внимательные, любознательные. А личики какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.
Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился клубочек Знаний. Куда сегодня он нас поведет?
Воспитатель бросает клубочек, который катится к стульчику, на котором сидит зайчик Степашка. Дети здороваются с зайчиком. Зайчик очень грустный.
Воспитатель: Степашка, что случилось, ты почему такой грустный?
Зайчик рассказал, что он потерялся и никак не может найти дорогу домой. А ему давно пора быть дома. (использование ИКТ)
Воспитатель: Ребята, поможем Степашке найти самую короткую дорогу домой. Степашка, наши дети очень добрые, они всегда придут на помощь другу.
Дети рассаживаются за столы. Перед каждым ребенком карточка с изображением домика зайчика, трех дорог к нему. Раздаточный материал: полоска в клеточку, геометрические фигуры, веревочки. При выполнении практической деятельности воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка самая короткая. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Но ведь нам нужно точно знать, чтобы зайчик быстрее добрался к дому. С помощью чего мы сможем определить длину дорожки.
Дети рассуждают: полоска в клеточку ровно не прикладывается, т.к. дорожки извилистые. Индивидуальные карточки, учитываются индивидуальные способности ребенка.
На красной дорожке поместилось 4 квадратика, на зеленой – 5, на синей – 4. Также дети делают вывод, что при помощи веревочек возможно измерить длину дорожек.
Воспитатель: Ребята, какая дорожка самая короткая?
Дети: Красная и синяя дорожки одинаковые по длине. Зеленая дорожка длиннее красной и синей. Можно зайчику быстро добраться домой по красной или синей дорожке.
Воспитатель: Молодцы! Вот видишь, Степашка, ребята быстро нашли короткую дорожку к твоему домику.
Степашка: Спасибо, ребята! А сейчас попробуйте разгадать мою загадку.
На экране появляется кодировка
VVVVVVVVV VVVVVVVVV VVVVVVVVV VVVVVVVVV VVVVVVVVV | ? |
Воспитатель: Давайте прочтем кодировку. ЭТО треугольной формы, оранжевого цвета, растет на огороде, можно варить и жарить.
Ответы детей
Степашка: Правильно! Это морковка! Спасибо, ребята! Ну а мне пора домой!
Дети провожают зайчика.
Физминутка «Ежики»
- Два притопа, два прихлопа.
- Ежики, ежики
- Наковали, наковали
- Ножницы, ножницы.
- Побежали, побежали
- Зайчики, зайчики.
- Ну-ка, выше, ну-ка, выше
- Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на магнитной доске?
На магнитной доске 4 картинки с изображением зайчиков.
Воспитатель: Закройте глазки
Добавляет еще 2 картинки с зайчиками на некотором расстоянии
Воспитатель: Откройте глазки. Что вы заметили?
Дети: Появились еще 2 зайчика.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать (составить) задачу?
Ребенок: На полянке гуляли 4 зайчика. К ним прибежало еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало на полянке?
Воспитатель: Правильно, молодец!
Ребята, давайте зашифруем нашу задачу с помощью геометрических фигур. А какой геометрической фигурой мы обозначим наших зайчиков?
Дети: Овал, …. круг.
Воспитатель: Все вы правы, молодцы! Давайте обозначим наших зайчиков сегодня кругами и нарисуем соответствующее количество кругов на листах бумаги. А Тимур поработает у доски, он будет моим помощником.
Ребенок на доске под картинками делает записи:
Воспитатель: Тимур, сколько ты нарисовал сначала кругов?
- Сколько ты еще прибавил?
- Сколько получилось?
Дети проверяют правильность ответа со своими записями. Работа в парах.
Воспитатель: А сейчас обозначим круги соответствующими числами.
Теперь Машенька будет моей помощницей. Она делает следующую запись.
4 2 6
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вставим необходимые знаки, чтобы получилось решение нашей задачи.
4 + 2 = 6
Проверка правильности записей воспитанниками, которые быстрее справились с заданием.
Физминутка (проводится в случае утомляемости детей)
«Раз, два, три, четыре, пять»!
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы опять
Смотреть, слушать,
Размышлять,
Но друг другу не мешать!
Ручки хлоп, хлоп,
Ножки топ, топ.
Вы готовы, дети?
-Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
На магнитной доске расположены предметные картинки.
1-й, ряд: медведь, заяц, ёж;
2-й, ряд: тарелка, кастрюля, чайник;
3-й, ряд: пальто, шапка, свитер.
Рассмотрите картинки, найдите общее. Дайте название предметов каждого ряда и посчитайте их количество.
Ответы детей.
Воспитанникам предлагается дополнить ряды соответствующими картинками. Работа в парах.
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?
Чему научились? Что было интересного? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам поместить на планшете кружочки:
- Если у вас сегодня все получилось и вам было интересно – красного цвета;
- Что – то не вышло – желтого;
- А если было не интересно и что – то не получилось – синего.
Я хочу вам сказать спасибо. Мне сегодня с вами было интересно. Все вместе мы помогли зайчику.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7»Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
КОНСПЕКТ
игровых образовательных ситуаций по познавательно-речевому развитию
Тема: » Поможем Степашке добраться к дому»
для детей подготовительной к школе группы.
Владимирова В.Н.
воспитатель
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спешим на помощь мы природе
Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...
Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"
Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...
Спешим на помощь весне
Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"
«Спеши на помощь краскам» Задачи: Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми, и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...