"С математикой в космический полет".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федюшкина Елена Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

 с. Павловск Павловского района

Схема конспекта занятия

Воспитатель Федюшкина Елена Александровна

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: С математикой в космический полет.

Цель : Создавать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту

Обучающие  задачи:

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие ,вопрос ,решение, ответ;

-упражнять в счете в пределах  20 в прямом и обратном порядке;

-закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели ,месяцев. времен года:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления и смекалки;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

    умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи.

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: слайдовая презентация, конверты с заданиями разных  цветов,

Раздаточный материал и оборудование: мультимедийный проектор, мягкий мяч, листы в клетку ,цветной картон, цифры первого десятка, математические знаки, карандаши,каравай,салфетки.

Организационный момент. Начало занятия.

 Деятельность детей

Дети входят   в группу, встают кругом.

У детей возникает интерес к происходящему, они включаются в занятие.

Дети желают друг другу «Доброе утро»

Дети проходят за столы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Играют в игру стоя за столами.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети внимательно слушают и решают логические задачи.

Дети отвечают на вопросы.

Составляют задачи по схеме самостоятельно. Один ребенок у магнитной доски.

Дети выполняют  физкультминутку.

Проговаривают слова и делают движения.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети встают в круг. Делятся впечатлениями о занятии.

 Деятельность педагога

Давайте ребята учиться считать!

Запомните твердо, без точного счета не сдвинется с места любая работа!

Давайте и нашим гостям скажем «Доброе утро» и подарим лучезарные улыбки.

Вы у меня такие совсем взрослые и умные. Знаете, что « Делу время-потехе час».  Мыпокажем  гостям  чему научились: будем  составлять и решать задачи,называть геометрические фигуры, попутешествуем  по клеточками обязательно поиграем.

Основная часть занятия

Я предлагаю вам небольшое путешествие в огромный Космос. Вы принимаете мое предложение? Ребята, а кто  был первым космонавтом, когда и на чем он полетел  в Космос.  

Задание1

Итак, строим каждый свою ракету.

Перед вами   листы ,

на них написаны цифры от 1до20.

 Если вы правильно соедините их по порядку, то получите замечательные ракеты.

Задание2

Чтобы  наша ракета поднялась, нам надо правильно нажать пусковые кнопки. Ребята, скажите какое число называют предыдущим ,а какое последующим? Предлагаю игру.

Я называю число, а вы в ответ два –предыдущее и последующее.(игра с мячом)

Задание3.

 Мы летим!

Чтобы в полете не было скучно , я вам загадаю загадки:

У бабушки Маши есть внучка Даша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

Девять грибов нашел Вадим ,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять мышей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Ребята мы и не заметили, как долетели. Как здесь красиво!!! Но среди планет , посмотрите какие-то странные звезды…Вероятно нас ждали жители иных планет и приготовили нам испытания. Кстати, кто знает кто они? А как называют жителей планеты Земля? Показывает  конверты  с заданиями.

Задание4

 Ребята здесь какие-то схемы. Что-то здесь зашифровано. Можно ли по этим схемам придумать

задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним алгоритм построения задачи. Условие, вопрос, решение,ответ.

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить?

Если в вопросе стоит слово «стало», то какой знак нужно поставить?

Молодцы. Сейчас нарисуйте  решение с помощью цифр.

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит

Мы летаем на ракете.

А визу леса, поля,

Расстилается земля.

Хлопаем ладошками, сколько не хватает до 10;

Топаем ножками , сколько не хватает до10.

Задание5

Математический диктант. Возьмите листочки в клеточку. Положите их горизонтально. В левом верхнем углу поставьте точку. Три  клетки вправо. Три  клетки вниз. Три клетки вверх по вертикали влево. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Продолжаем .В правом нижнем углу нарисуйте  овал. В правом верхнем углу- трапецию.

В нижнем левом углу нарисуйте столько палочек,сколько букв в вашем имени. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Берет конверт голубого цвета.

Читает « Уважаемые земляне. Нам понравились ваши ответы , хотя мы друг друга не видели ,но мы хорошо вас слышали. Желаем вам легкого приземления и удачи в школе.

Р.S. В группе вас ждет сюрприз…»

Что ж ребята нам пора возвращаться.

Сели поудобнее .Берем старт! Вместе отсчитываем 10,9,8,7,6.5.4.3.2.1.0

Пуск!

А пока мы с вами летим на Землю игра для умников и умниц.

Задание6

Какое сейчас время года?

Какие математические знаки вы знаете?

Если дорога шире тропинки ,то тропинка…

Сколько ушей у трех мышей?

Если сестра старше брата, то брат…

Если линейка длиннее карандаша ,то

карандаш ….

Назовите летние месяцы…

Сколько концов у двух палок?

Молодцы!!!

Мы приземлились. Осталось найти сюрприз.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг.

Вам понравилось наше путешествие?

.Что вам запомнилось и понравилось?

Я думаю ,что  в школе вы будете такими же дружными и умными.

А наше занятие подошло к концу.

( А сюрприз?)

В письме написано ,что он в левом углу зала ,но не там ,где Российский флаг.

Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! В народе говорят «Как потопаешь ,так и полопаешь»

 Спасибо!

  Примечания

Эмоциональный настрой

Воспитатель поощряет детей и воодушевляет  их  на работу.

1 слайд.

2 слайд.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

3слайд.( цифры 4,6;  7,9; 11,13; 14,16)

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. Проводит игру.

4слайд( ракета летит)

Воспитатель помогает  детям решить

логические задачи, поощряет правильные ответы.

5 слайд(система планет)

Помогает составить задачи. Поощряет детей за правильные ответы.

Помогает  выполнить задание. Следит за осанкой детей. Поощряет детей за правильно  выполненную работу.

Читает письмо.

Поощряет правильные ответы детей.

.

                  Рефлексия.

Предлагает найти сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

С математикой в космический полет

Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »

Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...