Путешествие в Волшебную страну Математики 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дети умеют считать до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп.

Различать и определять форму и величину знакомых предметов.

Продолжать знакомство детей с днями недели. Учить различать части суток «утро», «день», «вечер», «ночь» и правильно пользоваться ими в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_volshebnoy_matematiki_2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе «Смешарики» «Путешествие в Волшебную Страну Математики»

Познание

Упражнять в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп.

Различать и определять форму и величину знакомых предметов.

Продолжать знакомство детей с днями недели. Учить различать части суток «утро», «день», «вечер», «ночь» и правильно пользоваться ими в речи.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Материал:

Изображение дома из геометрических фигур.

Математические наборы на каждого ребенка, мяч, сундучок, набор цифр, кукольный театр – лисичка, металлофон.

Предварительная работа:

Разучивание дней недели, дидактические игры с детьми, математическая викторина, чтение художественной литературы, рисование разных видов транспорта.

Настольные игры: «Путаница», «Наоборот», «Подбери такую же фигуру», «Составь из частей», «Найди похожую», «Назови время года» и др.

Ход занятий:

Под песню «Про цифры» К. Румяновой дети входят в группу. Идут по кругу – 3 раза хлопают в ладоши и поворачиваются вокруг себя: «Раз, два три – в стране волшебной математики окажись.»

-Вот, ребята, мы оказались с вами в стране Волшебной Математики и совершим сегодня увлекательное путешествие.

-Ребята, кто скажет, а что такое математика?

-Правильно, это наука о счете, о времени, о геометрических фигурах. И поэтому мы сейчас поиграем в игру «Будь внимателен».

Дети стоят в кругу:

-Встань Саша сзади Вики, Ярослав впереди Дани, Егор слева от Кати, Даша справа от Яны и т.д.

-Ребята, какое время года сейчас?

-А сколько времен в году? (4)

-Назовите все весенние месяцы. (март, апрель, май)

-А после весны будет что? (лето)

-А после лета? (осень)

-А после осени? (зима)

Ребята, мы попали в город геометрических фигур. Здесь все улицы и дома похожи на геометрические фигуры.

Вношу мольберт, на нем цветной дом.

-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольник – дом, крыша – треугольник, окна – квадраты)

-А кто живет в домике? (звери лесные)

-Сколько окон? (5)

-Сколько зверей? (5)

-Их поровну

-Правильно

-Ребята, у вас у всех есть дверь квартиры, а на ней есть номера.

-Представьте, что звери тоже живут в квартирах.

-Внимательно посмотрите под каким номером живет Заяц? Белка? Лиса? Волк? Медведь?

-Молодцы! У каждого зверя свой номер квартиры и вы их назвали правильно.

Физкульт-минутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон

И два – наклон

Зашумел листвою клен.

Мы попали в город «Наоборот».

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дети встали в круг. Бросаю мяч по очереди детям.

День – ночь

Утро – вечер

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Толстый – тонкий

Горький – сладкий

Хмурый – ясный

Светлый – темный

Веселый – грустный

Крупный – мелкий

«Город сюрпризов»

У меня для Вас сюрприз, чтобы его найти, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и налево 2 шага. Находим «Волшебный сундучок». Открываем в нем «Чудесный мешочек» и новые математические игры.

-Ребята, в эти группы мы будем играть с вами в группе. Они очень интересные.

Проходим, садимся за столы.

-Мы оказались в городе «Потерянных цифр».

-На доске числа от 1 до 5. 2 и 4 нет.

-Ребята, пока мы играли, цифры от нас убежали и спрятались. Давайте их найдем (2,4)

Убираю цифры 3 и 5.

-Назовите потерянные цифры. (3,5)

Убираю цифру 4.

-Назовите потерянную. (4)

-Молоцы, порадовали вы меня.

Продолжаем наше путешествие, мы попали в город «Поговорок».

-Здесь все разговаривают поговорками. А вы знаете поговорки по математике?

Говорят дети:

  1. От горшка два вершка.
  2. Как две капли
  3. Одна нога тут, другая там
  4. Как свои пять пальцев
  5. Палка о двух концах

А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

-На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки,

А потом опять встаю

И по-прежнему растут.

Дети садятся.

Стук в дверь! Появляется лисичка из кукольного театра.

-Мы попали в страну «Кукол»

Лисичка:

-Здраствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Я очень люблю математику. А вы любите математику? (да) Сейчас мы посмотрим, какие у вас знания по математике!

Лисичка стучит палочкой по металлофону 3 раза.

-Вы должны положить столько кружков, сколько я простучала.

Лисичка стучит 5 раз, дети кладут 5 квадратов и так далее.

-Молодцы, ребята, что вы такие умелые математики. Расскажу я всем лесным обитателям, какие умненькие детки в группе «Смешарики». Захотелось Вас даже угостить чем-то вкусненьким.

Достает корзинку и угощает детей конфетами.

-До свидания!

-Вот, ребята, и закончили мы с Вами наше путешествие в страну «Волшебной математики»! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...