Путешествие в Волшебную страну Математики 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Дети умеют считать до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп.
Различать и определять форму и величину знакомых предметов.
Продолжать знакомство детей с днями недели. Учить различать части суток «утро», «день», «вечер», «ночь» и правильно пользоваться ими в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_volshebnoy_matematiki_2.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе «Смешарики» «Путешествие в Волшебную Страну Математики»
Познание
Упражнять в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп.
Различать и определять форму и величину знакомых предметов.
Продолжать знакомство детей с днями недели. Учить различать части суток «утро», «день», «вечер», «ночь» и правильно пользоваться ими в речи.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Материал:
Изображение дома из геометрических фигур.
Математические наборы на каждого ребенка, мяч, сундучок, набор цифр, кукольный театр – лисичка, металлофон.
Предварительная работа:
Разучивание дней недели, дидактические игры с детьми, математическая викторина, чтение художественной литературы, рисование разных видов транспорта.
Настольные игры: «Путаница», «Наоборот», «Подбери такую же фигуру», «Составь из частей», «Найди похожую», «Назови время года» и др.
Ход занятий:
Под песню «Про цифры» К. Румяновой дети входят в группу. Идут по кругу – 3 раза хлопают в ладоши и поворачиваются вокруг себя: «Раз, два три – в стране волшебной математики окажись.»
-Вот, ребята, мы оказались с вами в стране Волшебной Математики и совершим сегодня увлекательное путешествие.
-Ребята, кто скажет, а что такое математика?
-Правильно, это наука о счете, о времени, о геометрических фигурах. И поэтому мы сейчас поиграем в игру «Будь внимателен».
Дети стоят в кругу:
-Встань Саша сзади Вики, Ярослав впереди Дани, Егор слева от Кати, Даша справа от Яны и т.д.
-Ребята, какое время года сейчас?
-А сколько времен в году? (4)
-Назовите все весенние месяцы. (март, апрель, май)
-А после весны будет что? (лето)
-А после лета? (осень)
-А после осени? (зима)
Ребята, мы попали в город геометрических фигур. Здесь все улицы и дома похожи на геометрические фигуры.
Вношу мольберт, на нем цветной дом.
-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольник – дом, крыша – треугольник, окна – квадраты)
-А кто живет в домике? (звери лесные)
-Сколько окон? (5)
-Сколько зверей? (5)
-Их поровну
-Правильно
-Ребята, у вас у всех есть дверь квартиры, а на ней есть номера.
-Представьте, что звери тоже живут в квартирах.
-Внимательно посмотрите под каким номером живет Заяц? Белка? Лиса? Волк? Медведь?
-Молодцы! У каждого зверя свой номер квартиры и вы их назвали правильно.
Физкульт-минутка «Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз – наклон
И два – наклон
Зашумел листвою клен.
Мы попали в город «Наоборот».
Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дети встали в круг. Бросаю мяч по очереди детям.
День – ночь
Утро – вечер
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Толстый – тонкий
Горький – сладкий
Хмурый – ясный
Светлый – темный
Веселый – грустный
Крупный – мелкий
«Город сюрпризов»
У меня для Вас сюрприз, чтобы его найти, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и налево 2 шага. Находим «Волшебный сундучок». Открываем в нем «Чудесный мешочек» и новые математические игры.
-Ребята, в эти группы мы будем играть с вами в группе. Они очень интересные.
Проходим, садимся за столы.
-Мы оказались в городе «Потерянных цифр».
-На доске числа от 1 до 5. 2 и 4 нет.
-Ребята, пока мы играли, цифры от нас убежали и спрятались. Давайте их найдем (2,4)
Убираю цифры 3 и 5.
-Назовите потерянные цифры. (3,5)
Убираю цифру 4.
-Назовите потерянную. (4)
-Молоцы, порадовали вы меня.
Продолжаем наше путешествие, мы попали в город «Поговорок».
-Здесь все разговаривают поговорками. А вы знаете поговорки по математике?
Говорят дети:
- От горшка два вершка.
- Как две капли
- Одна нога тут, другая там
- Как свои пять пальцев
- Палка о двух концах
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
-На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними подтянись и ты
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки,
А потом опять встаю
И по-прежнему растут.
Дети садятся.
Стук в дверь! Появляется лисичка из кукольного театра.
-Мы попали в страну «Кукол»
Лисичка:
-Здраствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Я очень люблю математику. А вы любите математику? (да) Сейчас мы посмотрим, какие у вас знания по математике!
Лисичка стучит палочкой по металлофону 3 раза.
-Вы должны положить столько кружков, сколько я простучала.
Лисичка стучит 5 раз, дети кладут 5 квадратов и так далее.
-Молодцы, ребята, что вы такие умелые математики. Расскажу я всем лесным обитателям, какие умненькие детки в группе «Смешарики». Захотелось Вас даже угостить чем-то вкусненьким.
Достает корзинку и угощает детей конфетами.
-До свидания!
-Вот, ребята, и закончили мы с Вами наше путешествие в страну «Волшебной математики»! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...