Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОО «Новорычанская ООШ» ДО
Конспект
НОД по ФЭМП
в младшей группе
Составила:
воспитатель Нурманова А. К.
2017г.
Программное содержание:
- Упражнять детей в сравнении двух множеств.
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Ход НОД.
В.: «Посмотрите, дети, какая красивая снежинка на подоконнике. Интересно, как она к нам попала?» (дети высказывают свои предположения). Может быть, дед Мороз, подул волшебным ветерком, и она оказалась в детском саду?
Ой, что это на ниточке качается?
Д.: Записка.
В.: «Дорогие дети, в моём лесу живёт зайчик. Он очень скучает, потому что его друг медвежонок спит в берлоге.
Приезжайте, зайка Вас ждёт»
Дед Мороз.
В.: Дорогие дети, на чём же мы в лес поедем? (дети высказывают своё мнение).
Наверное, по железной дороге будет надежнее, давайте построим поезд (ставят паровозик и места в вагоне из модулей) и выберем машиниста.
Сколько в нашем поезде пассажиров? (если умеют считать – считают пассажиров).
Сколько в нашем поезде пассажиров?
Чтобы занять место в вагоне нужно купить билет в кассе.
Выбрав кассира, получают билет в виде геометрической фигуры. Занимают места в вагоне (места обозначены геометрической фигурой).
В.: Сейчас кондуктор проверит, правильно ли пассажиры заняли места (роль кондуктора выполняет воспитатель, дети называют форму билета).
В.: Никто не остался без места?
Что можно сказать о пассажирах и местах в вагоне?
Д.: Сколько пассажиров, столько и мест.
Кондуктор поднимает жёлтый флажок, раздаётся гудок, поезд отправляется (звучит музыка).
В.: Каких зверей мы можем увидеть в лесу? Как назвать их одним словом?
Д.: Дикие.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть подарки для зверей.
В.: - Кому можно подарить белую шубку?
Д.: - Зайчику.
В.: - Ягоды?
Д.: - Птичкам.
В.: - Орехи?
Д.: - Белочкам. (Ягоды и орехи вырезаны из картона). А косыночку мы подарим лисичке, если она пообещает не обижать зайчика.
Воспитатель обращается к машинисту: «Я вижу ёлочку, нужно сделать остановку».
Покажите, какая широкая канавка слева от нас.
Мы налево не пойдём – в канавку попадём.
Направо пойдём – к ёлочке придём.
А на ёлке снегири, как красивы они!
Где сидят снегири внизу или вверху?
В.: На какие веточки повесили ягоды?
Д.: На нижние.
В.: Что за рыженький зверёк, с веточки на веточку скок-поскок?
Д.: Белочка.
В.: Какая она ловкая?
Белочка, поиграй с нами.
Прыгни вверх, прыгни вниз
Вот тебе наши орешки (если дети умеют считать, считают орешки).
В.: Белочка-мама, где твои бельчата?
Б.: Вот на том пенёчке сидят.
Помогите мне ребятки грибочки раздать бельчатам (дети подходят к столам, раскладывают на карточках грибочки).
Под каждым бельчонком по одному грибу (делают вывод: грибочков и белочек поровну).
В.: Белочка, как же нам к зайчику пройти?
Б.: По тропиночке пойдёте, прямо к зайчику придёте.
В.: Мы по тропочке пойдём, мы по узенькой пойдём,
Прямо к зайчику придём.
Ребята, какая тропиночка?
Д.: Узкая.
В.: Кто под кустиком сидит, притаился и молчит?
Д.: Зайчик!
В.: А это ребятки из детского сада хотят с тобой поиграть.
Не бойся, если лиса прибежит, за пенёчки спрячемся (няня расставляет стульчики).
Ход игры.
В.: На лесной полянке скачут-скачут зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки,
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки-побегайки,
Выставляли ножки в беленьких сапожках
Вот какие зайки, зайки-побегайки,
Вдруг бежит лисичка Рыжая Лисичка
Ищет где же зайки, зайки-побегайки
Убегайте зайки, зайки-побегайки!
В.: Почему за этим пенёчком никто не спрятался?
Д.: Пенёчков больше, зайчиков меньше.
Дети дарят зайчику шубку, лисичке косыночку.
Лисичка обещает, что с зайчиком будут дружить.
Лисичка выносит корзиночку со сладкими снежками от Деда Мороза.
Дети прощаются со зверюшками и идут в вагончик.
В группе пьют чай со сладким угощеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...