Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нурманова Алия Кобдаевна
Упражнять детей в сравнении двух множеств.
Закрепить знание о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект

НОД  по ФЭМП

в младшей группе

Составила:

воспитатель Нурманова А. К.

2017г.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в сравнении двух множеств.
  2. Закрепить знание о геометрических фигурах.
  3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Ход НОД.

В.: «Посмотрите, дети, какая красивая снежинка на подоконнике. Интересно, как она к нам попала?» (дети высказывают свои предположения). Может быть, дед Мороз, подул волшебным ветерком, и она оказалась в детском саду?

Ой, что это на ниточке качается?

Д.: Записка.

В.: «Дорогие дети, в моём лесу живёт зайчик. Он очень скучает, потому что его друг медвежонок спит в берлоге.

Приезжайте, зайка Вас ждёт»

Дед Мороз.

В.: Дорогие дети, на чём же мы в лес поедем? (дети высказывают своё мнение).

Наверное, по железной дороге будет надежнее, давайте построим поезд (ставят паровозик и места в вагоне из модулей) и выберем машиниста.

Сколько в нашем поезде пассажиров? (если умеют считать – считают пассажиров).

Сколько в нашем поезде пассажиров?

Чтобы занять место в вагоне нужно купить билет в кассе.

Выбрав кассира, получают билет в виде геометрической фигуры.  Занимают места в вагоне (места обозначены геометрической фигурой).

В.: Сейчас кондуктор проверит, правильно ли пассажиры заняли места (роль кондуктора выполняет воспитатель, дети называют форму билета).

В.: Никто не остался без места?

Что можно сказать о пассажирах и местах в вагоне?

Д.: Сколько пассажиров, столько и мест.

Кондуктор поднимает жёлтый флажок, раздаётся гудок, поезд отправляется (звучит музыка).

В.: Каких зверей мы можем увидеть в лесу?     Как назвать их одним словом?

Д.: Дикие.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть подарки для зверей.

В.: - Кому можно подарить белую шубку?

Д.: - Зайчику.

В.: - Ягоды?

Д.: - Птичкам.

В.: - Орехи?

Д.: - Белочкам.                       (Ягоды и орехи вырезаны из картона).                         А косыночку мы подарим лисичке, если она пообещает не обижать зайчика.

Воспитатель обращается к машинисту: «Я вижу ёлочку, нужно сделать остановку».

Покажите,  какая широкая канавка слева от нас.

Мы налево не пойдём – в канавку попадём.

Направо пойдём – к ёлочке придём.

А на ёлке снегири, как красивы они!

Где сидят снегири внизу или вверху?

В.: На какие веточки повесили ягоды?

Д.: На нижние.

В.: Что за рыженький зверёк, с веточки на веточку скок-поскок?

Д.: Белочка.

В.: Какая она ловкая?

Белочка, поиграй с нами.

Прыгни вверх, прыгни вниз

Вот тебе наши орешки  (если дети умеют считать, считают орешки).

В.: Белочка-мама, где твои бельчата?

Б.: Вот на том пенёчке сидят.

Помогите мне ребятки грибочки раздать бельчатам (дети подходят к столам, раскладывают на карточках грибочки).

Под каждым бельчонком по одному грибу (делают вывод: грибочков и белочек поровну).

В.: Белочка, как же нам к зайчику пройти?

Б.: По тропиночке пойдёте, прямо к зайчику придёте.

В.: Мы по тропочке пойдём, мы по узенькой пойдём,

Прямо к зайчику придём.

Ребята,  какая тропиночка?

Д.: Узкая.

В.: Кто под кустиком сидит,  притаился и молчит?

Д.: Зайчик!

В.: А это ребятки из детского сада хотят с тобой поиграть.

Не бойся, если лиса прибежит, за пенёчки спрячемся (няня расставляет стульчики).

Ход игры.

В.: На лесной полянке скачут-скачут зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки-побегайки,

Выставляли ножки в беленьких сапожках

Вот какие зайки, зайки-побегайки,

Вдруг бежит лисичка   Рыжая Лисичка

Ищет где же зайки, зайки-побегайки

Убегайте зайки, зайки-побегайки!

В.: Почему за этим пенёчком никто не спрятался?

Д.: Пенёчков больше, зайчиков меньше.

Дети дарят зайчику шубку, лисичке косыночку.

Лисичка обещает, что с зайчиком будут дружить.

Лисичка выносит корзиночку со сладкими снежками от Деда Мороза.

Дети прощаются со зверюшками и идут в вагончик.

В группе пьют чай со сладким угощеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...