План-конспект Организованной образовательной деятельности «Чудо-машинки»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Викторовна Изенгеева

Творческая мастеркая по изготовлению транспорта из бумажной втулки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskoy_masterskoy.docx73.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\24059699_145461709549152_3062475307933242757_o.jpg

МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары

План-конспект

Организованной образовательной деятельности «Чудо-машинки»

(творческая мастерская)

Чебоксары 2018

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Упражнять в экспериментировании с цветом, формой на поверхности бумаги.
  2. Формировать умение находить в повседневных предметах и материалах возможность художественного выражения.
  3. Обогащать сенсорный опыт и устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке.

Развивающие:

  1. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя осовенные способы создания изображения.
  2. Развивать умения подбирать цвета, создавать изображение с использованием нескольких цветов.
  3. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
  2. Поддерживать общение с другими детьми на темы искусства, собственного творчества и творчества сверстников в процессе работы.
  3. Воспитывать толерантное отношение к различным формам самовыражения.

Оборудование: бумага белая рулонная,  жидкие краски (гуашевые), машинки разных размеров, штампики из овощей (морковь, картофель, огурец), посуда для краски, влажные салфетки, рубашки (форма для мастерской), свободная площадь для работы на полу.

Ход занятия:

Вдруг в группе раздается звук – сигналит машина.

Воспитатель: Ребята, что это  за звук? Откуда он раздается? (подходит к двери, открывает дверь – и берет машину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость. Что это?

Варианты ответов детей: Машина

Воспитатель: Да, ребята.  Скажите, зачем нам нужны машинки в группе?

Варианты ответов детей: играть, возить грузы…

Воспитатель:  Я хочу вам открыть один секрет. Машины еще нужны, чтобы рисовать. Хотите узнать, как можно рисовать при помощи машин?

Варианты ответов детей:  да, хотим.

 Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в творческую мастерскую. Для того, чтобы начать работать мы оденем специальную одежду, чтобы не испачкаться краской.  Я беру машину, окунаю ее колеса в краску, мне нравиться зеленый цвет. (Водит машиной по бумаге «ЖЖЖ-ЖЖЖ») Возьму другую машину – маленькую,  окунаю колеса в краску другого цвета.  Она оставляет тонкие следы. Жжж-жжж- едет моя машина.  А если машинку не катать, а ставить, тыкать на листок – получаются вот какие следы. Посмотрите, какой красивый рисунок у меня получается. Хотите попробовать? Выберите себе машинки, займите рабочие места, и приступайте к работе.

(самостоятельная творческая работа детей)

Вдруг раздается снова сигнал машины.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – нам  машина привезла овощи. А зачем, как вы думаете?

Варианты ответов детей: чтобы кушать, чтобы пускать в суп.

Воспитатель: Открою вам еще один  - овощами тоже можно рисовать. Это овощи не простые – это овощи-штампики, они оставляют отпечатки, следы. Выберите себе штампики, которые вам нравятся, окуните их в краску, как я, и дополняйте свой рисунок.

(дети дополняют свои рисунки)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, что у него сегодня получилось? Какой рисунок получился? Какие цвета ты использовал? Что нового вы узанли?

Презентация своих  работ детьми  по желанию

Воспитатель: Вы все отличные художники. Мне очень нравятся ваши рисунки. Я думаю, и гостям группы понравятся. Предлагаю найти место для выставки нашей совместной творческой работы.  Спасибо вам юные творцы, милые ребята. Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...

Требования к плану - конспекту занятия, организованной образовательной деятельности по ФГОС

Данная консультация поможет педагогам граммотно составить план конспект организованной образовательной деятельности.Так же этот материал поможет в работе молодым начинающим специалистам.В консультации...

План-конспект проведения организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Конспект проведения организованной образовательной деятельности«Путешествие в весенний лес»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: формирование элементарных  мат...