Котятки – цап - царапки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"Котятки – цап - царапки"
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Материал: Игрушка кошка, фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, двухполосные карточки; котята и миски, вырезанные из картона (для каждого ребенка); геометрические фигуры.
Ход НОД:
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, пальчики веселые вместе посчитать:
Пальчиковая игра «Котенок»:
Шёл один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки Вдруг на встречу три мышонка, Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках - острые царапки, | показываем один пальчик двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности |
Раздается мяуканье.
В.: Ой, кто здесь, кто же так с нами разговаривает?
Д.: Кошка, котята.
В.: Наверно, она стесняется, давайте ее поищем.
Игра «Найди кошку».
Воспитатель от имени кошки:
- Здравствуйте, ребята, я ищу своих котят, они непослушные и разбежались. Вы их не находили?
Д.: Нет.
В.: Ребята, мама кошка, я не успела вам сказать, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я нашла несколько корзин, а там котята.
К.: Ой, это, наверное, мои.
В.: Давайте проверим. (подходят к фланелеграфу. Ребята, посмотрите, чем похожи мама кошка и котята?
Д.: У них четыре лапы, два глаза, два ушка, есть шкурка, один хвост и много усов.
В.: А чем отличаются?
Д. Кошка большая, котята – маленькие, кошка одна – котят много.
В.: Мама кошка, это ваши дети?
К.: Да, это они.
В.: Ребята, чтобы котята больше не убегали, давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
В.: Предлагаю вам ребята, научить котят хорошему поведению, чтобы они больше не огорчали маму кошку. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: Выходите в круг, и покажите котятам, какими воспитанными вы можете быть.
Пальчиковая гимнастика Е.Железновой «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). |
Воспитатель: Теперь, когда котята научились быть воспитанными, наших гостей нужно угостить. А что любят кошки?
Дети: Молоко.
В.: Возьмите себе по котенку и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько, Вика, у тебя котят?
Вика: Один.
В.: А тебя Никита?
Воспитатель: А сколько всего котят?
Д.: Много.
В.: Давайте угостим их молоком.
Воспитатель раздает детям «миски с молоком» (на одну меньше, чем котят), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым котенком).
Воспитатель. Сколько котят? Сколько мисок с молоком? У каждого котенка есть мисочка? Чего больше – котят или мисок? Чего меньше – мисок или котят? Как сделать так, чтобы мисок и котят стало поровну?
Дети уравнивают количество котят и мисок.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
В.: Теперь, когда вы накормили своих котят, давайте с ними поиграем. Посмотрите на них внимательно. У каждого есть медальон, на котором изображены их любимые геометрические фигуры. Лаврентий, с какой фигурой любит играть твой котенок?
Лаврентий: С треугольником.
В. Кристина, а твой?
Кристина: С кругом
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите на ковре?
Воспитатель предлагает детям взять своего котенка и отнести его к любимой фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки»
Познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж»....
Мини - музей "Лапки - царапки"
Проект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Лапки - царапки"...
«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами б...
Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Это, конечно же, милый котенок -Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.Всё ему интересно с самых пеленок -Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок....
«Цап – царапки»
laquo;Цап – царапки»В настоящее время предлагается большое количество новых нетрадиционных техник, которые интересны детям. Они развивают творческие способности детей. Одна из интересных,...
- Мне нравится (1)