конспект нод "Новый год у ворот"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе:
«Новый год у ворот»
Подготовила: воспитатель С.В.Рогинская
2016
Программные задачи:
• Повторить понятие "длинный", "короткий".
• Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие, 4 шишки, 2 елочки, 3 елочных шарика, большой зонт с лентами для игры «Карусель».
2. Раздаточный материал: картинки – алгоритмы «Как слепить снеговика» по 3 на каждого ребенка, картинка с 4 полками на каждого ребенка, по 2 снежинки, по 3 мячика, по 4 звездочки, по 1 елочке на каждого ребенка.
Ход.
1. Формирование мотивационной основы.
Вношу в группу новогоднюю коробку.
- Ребята, вы хотите узнать, что в этой коробке?
- Давайте посмотрим, что там. ( Мишура.)
- Сколько ее?
Дидактическая игра «Сравни по величине»
- А давайте сравним, какая она по размеру? ( Длинная и короткая)
- А ещё чем она отличатся? (широкая и узкая)
- А для чего нам нужна мишура? (Украшать ёлку и группу).
- А на нашей ёлке есть мишура? Давайте её украсим. А какой у нас скоро будет праздник? (Новый год) А в какое время года празднуется этот праздник? А в каком месяце?
2. Хотите посмотреть, что еще есть у меня в коробке? (снежинки)
Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»
- Чем отличаются снежинки друг от друга? ( размером)
- Сколько снежинок прилетело больших?
- А маленьких?
- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)
3. Посмотрим, что еще лежит у меня в коробке?
Дидактическая игра «Весёлый счёт» (вынимаю и спрашиваю детей) - Сколько елочек ? (две )
–Сколько шариков ? (три) - Сколько шишек ? (четыре)
-Сколько елочек у нас, столько мы притопнем раз (2);
- Руки поднять надо столько раз, сколько шариков у нас (3)
- Сколько шишек у нас, столько мы хлопнем раз(4);
4.физминутка:
1,2,3,4, мы гулять во двор ходили - идут на месте
Бабу снежную лепили - имитируют движения
Птичек крошками кормили- имитируют движения
А потом с горы катались ух- ух - проводят руками по бедрам
А потом в снегу валялись - вращают кулаками перед собой
Все в снегу домой пришли - идут на месте
Суп поели, спать легли - имитируют движения
5. Дидактическая игра "Составь картинку" дети выкладывают картинку –алгоритм, как слепить снеговика по принципу «что сначала, что потом», затем сравнивают с образцом.
6. Дидактическая игра «Игрушки на полку»
Предложить детям расставить игрушки: 4 снежинки на верхнюю полку, 3 мячика на нижнюю полку, 2 звездочки на полку слева, 1 елочку на полку справа. Спросить у детей, как они их расставили, затем сравнить с образцом.
7. Задачи.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сушились 4 варежки. Сколько детей лепили снеговика?
-Вы сегодня были очень внимательны. Молодцы. Я принесла вам карусель, но на ней поместятся только 6 человек. Арсений, сосчитай 6 ребят и пригласи их прокатиться (Катание на импровизированной карусели).
8. Итог.
– Что мы сегодня с вами делали?
– Что вам больше понравилось?
Благодарю вас за сотрудничество. Вы были очень внимательны и активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Ворота"
Конспект занятия...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия по конструированию "Ворота"
Конспект занятия по конструированию "Ворота" во 2 мл.группе...
Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"
Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
Конспект НОД «Рождество у ворот»
Тема: «Рождество у ворот».Интеграция образовательных областей:ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное разви...
Конспект НОД "Рождество у ворот"
Мероприятие познакомит с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями....