конспект нод "Новый год у ворот"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рогинская Светлана Владимировна

Конспект нод "Новый год у ворот" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе:

 «Новый год у ворот»

Подготовила: воспитатель С.В.Рогинская

2016

Программные задачи:

• Повторить понятие "длинный", "короткий".

• Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие, 4 шишки, 2 елочки, 3 елочных   шарика, большой зонт  с лентами для игры «Карусель».

2. Раздаточный материал: картинки – алгоритмы «Как слепить снеговика» по 3 на каждого ребенка, картинка с 4 полками на каждого ребенка,  по 2 снежинки, по 3 мячика, по  4 звездочки, по 1 елочке  на каждого ребенка.

Ход.

1. Формирование мотивационной основы.

Вношу в группу новогоднюю коробку.

- Ребята, вы хотите узнать, что в этой коробке?

- Давайте посмотрим, что там. ( Мишура.)

- Сколько ее?

Дидактическая игра «Сравни по величине»

- А давайте  сравним, какая она по размеру? ( Длинная и короткая)

- А ещё чем она отличатся? (широкая и узкая)

- А для чего нам нужна мишура? (Украшать ёлку и группу).

- А на нашей ёлке есть мишура?  Давайте её украсим. А какой у нас скоро будет праздник?  (Новый год)  А в какое время года празднуется этот праздник? А в каком месяце?

2.  Хотите посмотреть,  что еще есть у меня в коробке? (снежинки)

Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»

- Чем отличаются снежинки друг от друга? ( размером)

- Сколько снежинок прилетело больших?

- А маленьких?

- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)

3. Посмотрим,  что еще лежит у меня в коробке?

Дидактическая игра «Весёлый счёт» (вынимаю и спрашиваю детей)                                                       - Сколько  елочек ?                  (две )                                        

–Сколько  шариков ?             (три)                                                                            - Сколько  шишек ?    (четыре)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -Сколько елочек у нас, столько мы притопнем раз (2);

- Руки поднять надо столько раз, сколько шариков у нас (3)

- Сколько шишек у нас, столько мы хлопнем раз(4);

4.физминутка:    

1,2,3,4, мы гулять во двор ходили  -                 идут на месте

Бабу снежную лепили -                                     имитируют движения  

Птичек крошками кормили-                             имитируют движения  

А потом с горы катались ух- ух -                   проводят руками по бедрам

А потом в снегу валялись -                             вращают кулаками перед собой    

Все в снегу  домой пришли -                            идут на месте

Суп поели, спать легли -                                  имитируют движения  

                                                                                                                                                                   5. Дидактическая игра "Составь картинку" дети выкладывают картинку –алгоритм, как слепить снеговика по принципу «что сначала, что потом», затем сравнивают с образцом.

6. Дидактическая игра «Игрушки на полку»

Предложить детям расставить игрушки: 4 снежинки на верхнюю полку, 3 мячика на нижнюю полку, 2 звездочки на полку слева, 1 елочку на полку справа. Спросить у детей, как они их расставили, затем сравнить с образцом.

7. Задачи.

  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у 4 котов?
  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сушились 4 варежки. Сколько детей лепили снеговика?

-Вы сегодня были очень внимательны. Молодцы. Я принесла вам карусель, но на ней поместятся только 6 человек. Арсений, сосчитай 6 ребят и пригласи их прокатиться (Катание на импровизированной карусели).

8. Итог.

– Что мы сегодня с вами делали?

– Что вам больше понравилось?

Благодарю вас за сотрудничество. Вы были очень внимательны и активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия по конструированию "Ворота"

Конспект занятия по конструированию "Ворота" во 2 мл.группе...

Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"

Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...

Конспект НОД «Рождество у ворот»

Тема: «Рождество у ворот».Интеграция образовательных областей:ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное разви...

Конспект НОД "Рождество у ворот"

Мероприятие познакомит с историей праздника Рождества Христова, его значением и традициями....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...