Прекрасное далёко
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ганиева Наталья Фаниловна

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания о геометрических фигу­рах (треугольниках и четырёхугольниках);
  • закреплять умение решать примеры на сло­жение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали»; закреплять умение ориентироваться на ли­сте бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение со­относить число с цифрой;
  • закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
  • закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;
  • продолжать учить решать логические зада­чи;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, внима­ние, память, речь, воображение;

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаи­моотношения.

Материал: магнитофон, аудиозапись письма, аудиоза­пись «Прекрасное далёко», ракета, два моль­берта с геометрическими фигурами (треу­гольники и четырёхугольники), письмо, план с цифрами, конверты с цифрами по залу, цве­ток с примерами, прищепки с ответами, цвет­ные и простые карандаши, листы с заданиями, металлофон, ширма, геометрическая цепочка, кристалл, модуль «Песок - вода», костюмы космические, числовой ряд, счётные бусы, ма­тематические задачки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnoe_dalyoko.docx940.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ганиева Н.Ф., воспитатель, г.Нижнекамск

Прекрасное далёко

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках);
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали»; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
  • закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;
  • продолжать учить решать логические задачи;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: магнитофон, аудиозапись письма, аудиозапись «Прекрасное далёко», ракета, два мольберта с геометрическими фигурами (треугольники и четырёхугольники), письмо, план с цифрами, конверты с цифрами по залу, цветок с примерами, прищепки с ответами, цветные и простые карандаши, листы с заданиями, металлофон, ширма, геометрическая цепочка, кристалл, модуль «Песок - вода», костюмы космические, числовой ряд, счётные бусы, математические задачки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент, проблемная ситуация

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись.

«Земляне! Земляне! Это жители Красной планеты! Нам снова нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»

- Ну что, ребята, поможем нашим друзьям с Красной планеты?

Дидактические   упражнение «Строим   ракету»

- А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? (На ракете)

- Для этого нам надо построить ракеты. Перед вами наборы с кубиками Дьениша, на экране вы видите вариант сборки ракеты. Сложите такую же ракету у себя на столе.

После выполнения задания необходимо выяснить, из каких фигур дети сложили ракеты.

- Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.

Дети с воспитателем садятся в «ракету» и под минусовку песни «Прекрасное далёко» отправляются в полёт.

Дидактическое   упражнение «Ориентировка   на   месте»

- Ну вот, мы с вами прибыли на Красную планету. Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

- Смотрите, здесь какое-то письмо. Воспитатель читает.

Если хотите найти кристалл, то вы должны, выполнить задания по данной схеме. Конверты с заданиями спрятаны в комнате.

-  Вы готовы выполнить все задания для того, чтобы найти кристалл?

- Тогда вперёд. Итак, перед нами схема. На какую геометрическую фигуру она похожа? {На прямоугольник)

-  На схеме написаны цифры, начинаем с цифры 1.

- Где находится цифра 1? (В нижнем левом углу.)

- Найдите, пожалуйста, в зале конверт с цифрой 1.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание: «Решить примеры на цветке, ответ найти на прищепке».

На столе цветок с лепестками разного цвета по количеству детей. Каждый ребёнок выбирает себе лепесток определённого цвета, решает пример с помощью числового ряда или с помощью счётных бус, находит прищепку с нужным ответом и прикрепляет эту прищепку на лепесток. Прищепок с ответами больше, чем лепестков.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ну что, с первым заданием мы справились, переходим к следующему заданию.

«Математические   задачи»

- Ребята, следующее задание под цифрой 2. Где находится цифра 2 на схеме? (В нижнем правом углу.)

- Молодцы, а как надо провести линию от цифры 1 к цифре 2? (Слева направо.)

Один ребёнок проводит линию слева направо. Другой ребёнок ищет в зале конверт с цифрой 2.

- Следующее задание: решить математические задачи.

•   Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

•   Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет вместе?

•   Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей

- Сколько всего в воде малышей?

•   Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

•   Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

-  С этим заданием вы тоже справились. Переходим к схеме.

- Задание под какой цифрой нам надо выполнить сейчас? (Под цифрой 3.)

-  Где находится цифра 3? (Б верхнем левом углу.)

-  Как надо двигаться от цифры 2 к цифре 3? (Снизу вверх по диагонали.)

Один ребёнок проводит линию. Другой ребёнок находит конверт с цифрой 3.

Игра   «Недостающие   фигуры»

- Чтобы выполнить это задание, вам надо сесть за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

У каждого ребёнка листы с заданием на развитие логического мышления.

В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к каждому.

При необходимости помогает ребёнку правильно нарисовать недостающую фигуру.

- Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.

- Где находится цифра 4 на схеме? (Б верхнем правом углу.)

- К какой цифре нам надо провести линию от цифры 3? (Я цифре 4.) В каком направлении проведём линию? (Слева направо.)

- Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем правом углу.) Найдите конверт с цифрой 4.

Игра «Угадай на слух»

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает взять с подноса любую карточку с цифрой (цифры написаны снизу).

- У каждого из вас карточка с цифрой. Посмотрите на неё и запомните. Я сейчас спрячусь за ширму и буду ударять по металлофону. Вы будете считать про себя удары и выходить в том порядке, в каком я буду ударять по металлофону.

После того как все дети вышли на ковёр, воспитатель даёт задание встать по порядку и назвать свой порядковый номер.

- Молодцы, это задание вы тоже выполнили отлично. Итак, последняя цифра 5.

- Где находится цифра 5? (В центре.)

- Как надо двигаться от цифры 4 до цифры 5? (Сверху вниз по диагонали.)

Один ребёнок проводит линию, другой - находит конверт с цифрой 5 в зале.

«Геометрическая   цепочка»

На полу разложены круги. На первом круге изображены геометрические фигуры - красный треугольник и зелёный круг. От круга к кругу расположены стрелки. Над стрелками задания - + синий квадрат (на первой стрелке). Ребёнок находит среди карточек ту, на которой должны быть изображены красный треугольник, зелёный круг и синий квадрат. На следующей стрелке - синий квадрат и т. д. Дети находят карточки с геометрическими фигурами, называя цвет и форму. Задания должны быть для каждого ребёнка.

- Молодцы, справились со всеми заданиями? Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка.

«Кристалл ищите сзади себя под самым высоким деревом, справа от ствола».

Дети находят кристалл и возвращают его на место.

-  Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, и в знак благодарности они приготовили для нас танец. Давайте потанцуем все вместе. Дети танцуют под песню «Робот Бронеслав».

- А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете!

Под минусовку «Прекрасное далёко» дети «летят» назад.

Итог

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Для чего мы летали на планету Дружная?

- Какие задания выполняли для того, чтобы вернуть кристалл её жителям?

- Какие задания понравились больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

"День Победы- как он был от нас далёк...."

Сценарий праздника с детьми подготовтельной к школе группы....

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...