Познавательно- игровой проект: "Сюжетно- ролевая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( для 3-5лет)
проект по развитию речи (младшая группа)

Гапонова Екатерина Олеговна

Цель проекта Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Познавательно - игровой проект

«Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Целевая аудитория:

Дети  группы, воспитатели,  родители

Авторы: Гапонова Е.О

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Руководитель проекта (автор)

Гапонова Екатерина Олеговна

Целевая аудитория

Дети  младшего и  среднего  возраста,  воспитатели, родители

Срок реализации

  Долговременный ( сентябрь 2018г-май 2018г)

Типология проекта

 Познавательно-игровой

Актуальность

 Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре: во-первых, в игре проявляется творческая деятельность ребенка; во-вторых, игра является первой ступенью трудового воспитания; в- третьих, игра развивает язык, а язык организует игру; в – четвёртых, играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя — языка; в- пятых, игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка.

Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. В итоге: все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности в зависимости от возраста ребёнка.

Цель проекта

Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру

Задачи  проекта

1. Образовательные:

  • Обучение выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.
  • Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
  • Развитие диалогической и монологической речи дошкольников.

2. Развивающая: Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этапы

Организационно- подготовительный:

-01 сентября -30 сентября

Основной:

1 октября- 30 апреля

Заключительный

 – май

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

( кратко)

Воспитатели:

-совместная игра воспитателя и ребенка ( обучение ролевом диалогу, ролевому взаимодействию)

- беседы с детьми по темам: Во что хотите играть?; Кто кем будет?; Что нужно для игры? Что будете делать?

- театр воспитателя ( самостоятельная игра, стимулирующая воспитанников в игровому взаимодействию) , показ ролевого поведения.

- игры – занятия с игрушкой

- беседы после игры( анализ)

1. Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр; помощь в оформлении игровых уголков;

3. Наглядная информация для родителей – консультации  по теме проекта.

Рабочее планирование проекта

См. ход проекта

Технологии

Технологии развивающего обучения

Методы и методики

Беседы до и после игры, советы, помощь в организации игр.

Необходимое оборудование

Книги,  атрибуты для игр, картинки

Презентация итогов проекта

 открытый показ детьми для родителей  игр «магазин» и «больница».

Ожидаемые результаты

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Перспективный план работы по реализации темы проекта:

Месяц

Период

Мероприятия

Участники

Подготовительный

Сентябрь

1-2 неделя

Сбор и анализ методической педагогической литературы.
Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатели группы

3- 4 неделя

Обсуждение проекта с родителями. Выяснение необходимых для проекта возможностей; средств необходимых для реализации проекта.
Определение содержания, длительность проекта и участие в нем родителей.

Подготовка наглядного материала для родителей и детей. Анкета по развитию речи для родителей.

Родительское собрание «Родителям о речи ребенка».

Воспитатели группы
родители

Основной

Октябрь

1 неделя-

2 недели

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже)для игры « Детский сад»

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для игры

« Детский сад»

Воспитатели группы,
дети

3 неделя

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад»

1-4 неделя

Работа с родителями: Папка передвижка «Сюжетно- ролевая игра в семье».

Воспитатели
дети, родители

Ноябрь

1 неделя

2 недели

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Парикмахерская»

Пальчиками играем, речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики).
Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Изготовление атрибутов совместно с родителями для игры Парикмахерская.

Знакомство с профессией « Парикмахер»

Воспитатель
дети

3 неделя

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская»

1-4 неделя

Консультация для родителей  «Игры с ребенком среднего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»

Изготовление атрибутов для сюж. ролевой игры больница.

Чтение  детских  рассказов по теме « Больница»

Знакомство детей с профессиями- врач, медсестра

Декабрь

1 неделя

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»

Воспитатель
Дети

3 неделя

Заучивание стихов к новогоднему празднику.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

1-4 неделя

Памятка для родителей по развитию речи.

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже)

Воспитатель
Дети
Родители

Январь

2 неделя

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Магазин»

Изготовление атрибутов для сюж. ролевой игры « магазин»

Разучивание стихотворений про магазин. Отгадывание загадок по теме « магазин»

Воспитатель
Дети

3 неделя -4 недели

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»

Февраль

1 - 2 неделя

Разучивание стихов, чистоговорок про больницу, аптеку.

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Аптека»

Изготовление атрибутов для игры « Аптека»

Воспитатели
Дети, родители

3 -4 неделя

Сюжетно- ролевая игра: «Аптека»

Март

1 неделя- 2 недели

Заучивание стихов к празднику 8 марта
Праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Воспитатели
Дети, родители

3 неделя

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Семья»

Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры « Семья»;  

чтение стихотворений, отгадывание загадок по данной теме.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Воспитатели
Дети
Родители

Апрель

1-2 неделя

Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету,  оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Я водитель»

Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры « Водитель»;  

Воспитатель
Дети

3 -4  неделя

Сюжетно-ролевая игра « Я- водитель».

Май

1-2 неделя

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Воспитатели
Дети

3-4 неделя

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: открытый просмотр сюжетно-ролевых игр  детьми для родителей « Магазин», « Больница»

Воспитатель
Дети
Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра — это искра,...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация "Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"....

«Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

работа по теме "Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...